"Домик для Зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект занятия. Ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domik_dlya_zaychika_ranniy_vozrast.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Домик для зайки»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Познавательная, коммуникативная, художественно – эстетическая деятельность

Цель:

Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый), геометрических формах (круг квадрат, треугольник), обозначить количество (один-много)

Задачи:

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику рук, воображение, самостоятельность, творчество, восприятие цвета.

Воспитывающие задачи: воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности, умение работать в коллективе, эстетические чувства,  самостоятельность, аккуратность, активность в ходе занятия.

Обучающие задачи: различать, называть, группировать предметы по цвету, находить признаки, по которым различаются фигуры (обводить пальцем контур фигуры); находить сходства с предметами окружающей среды (круг похож на солнышко, из квадрата и треугольника можно сделать домик, из треугольников - елочку); группировать геометрические фигуры по форме; учить правильно называть фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник»;  учить чередовать фигуры, опираясь на цвет, форму (сделать домик, солнышко, елочку на доске и повторить каждому за столом)

Методические приемы и формы организации деятельности:

Введение детей в игровую ситуацию; закрепление знаний детей (закрепление основных цветов, названия геметрических фигур, количества ); включение нового знания в сисиему знаний и повторений, а так же самостоятельная работа детей; подведение итогов (рассматривание детских работ). Подчеркнуть, что все работы получились  красивые. Вызвать хорошее настроение от выполненной работы

Оборудование и материалы:

 Доска, дидактическая игрушка-заяц, разноцветные мячики, корзинки, конверт бумажный, круг d=15см, треугольник (сторона=15 см), квадрат (сторона=15 см), треугольники 5 шт. (сторона = 5 см).

Раздаточный материал: круги (d=8 см), треугольники (сторона=8 см), квадраты (сторона=8 см), треугольники (сторона=2 см)

Предварительная работа:

 Пальчиковые гимнастики; закрепление названий основных цветов, геометрических фигур, количества  через образовательную деятельность; чтение художественной литературы; показ иллюстраций

Последующая работа

Продолжать формировать интерес к конструированию на плоскости, закреплять названия основных цветов, геометрических фигур, количества через образовательную деятельность

Ход образовательной деятельности

1.Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка.  Давайте поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Воспитатель:

Смотрите, он рассыпал цветные шарики на полу? Он не умеет правильно по цветам собирать шарики. Давайте ему поможем их собрать.

Дети (собирают шарики по цветам).

Зайка: Спасибо, ребята, помогли мне собрать правильно шарики

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам Зайка принес! (Показывает письмо.) Давайте, посмотрим, что там лежит. (Воспитатель заглядывает в конверт и достает круг.)

Воспитатель: Ребята, что это за фигура?

Дети: Круг!

Воспитатель: Молодцы, правильно! Давайте обведем круг по контуру пальчиками. Гладенький кружок?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня в руках один круг или много?

Дети: Один.

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета круг?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Правильно! Давайте, посмотрим, что еще принес нам в конверте Зайка (достает квадрат).

Ребята, что это за фигура?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте обведем пальчиками контур квадрата. Колют уголки квадрата ручку?

Дети: Да!

Воспитатель: У меня в руках один квадрат или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого цвета квадратик?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно. Давайте ребята еще посмотрим может быть еще есть что-нибудь в конвертике (достает треугольник большой). Ребята, а это что за фигура?

Дети: Треугольник!

Воспитатель: Правильно. Давайте обведем треугольник по контуру пальчиками. Колют уголки пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, у меня в руках один треугольник или много?

Дети: Один!

Воспитатель: А у вас на столе?

Дети: Много!

Воспитатель: Ребята, какого цвета наш треугольник.

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, но в конвертике еще есть фигуры (достает маленькие треугольники). А это что за фигуры?

Дети: Треугольники!

Воспитатель: Маленькие или большие?

Дети: Маленькие!

Воспитатель: Маленьких треугольников один или много?

Дети: Много!

Воспитатель: А какого они цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Молодцы, ребята, порадовали Зайку. Давайте с ним потанцуем!

Физкультминутка:

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал, хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял.

И услышал Зайка тихий - очень тихий звук,

Посмотрел по сторонам - в норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: Ребята, садитесь на свои места. Зайка просит, чтобы мы с вами вместо норки построили для зайки домик (вызывает к доске ребенка). Для этого нам понадобится наш треугольник и квадратик.

Хорошо. А теперь давайте все вместе, каждый за своим столом научим зайку строить домик.

Ребята, скажите, кружок похож на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте украсим нашу картинку солнышком.

А можно из маленьких зеленых треугольников построить елочку?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте украсим нашу картинку елочкой.

2. Заключение

Молодцы, ребята.  Давайте соберем наши фигуры, каждую на свое место в коробочке. Наш Зайка теперь умеет строить домик,  и в лесу будет строить домики всем своим друзьям - зайчикам. Спасибо.

МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления для детей с аллергическими заболеваниями №69" НМР РТ

Конспект

итогового занятия в первой младшей группе

Тема: «Путешествие с солнышком»

Составила: воспитатель

Агапитова Н.Н.

г. Нижнекамск 2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Сделаем домик для зайки

Цель: Изготовление домика для зайки из цветной бумаги...

Конспект образовательной деятельности по конструированию с детьми группы раннего возраста Тема: «Домик для зайки» Воспитатель: Титус Л.И. МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин.

Конспектобразовательной  деятельности по конструированиюс детьми группы раннего возрастаТема: «Домик  для  зайки»Воспитатель: Титус Л.И.МАДОУ ЦРР – д/с №14 г. Кропоткин....

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"

План НОД во второй младшей группе "Домик для зайки"...

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»

Конспект НОД в первой младшей группе «Домик для зайки»...