Конспект НОД: «Математическое путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронько Ольга Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,   социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа  10 человек.

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить  навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;

-  знание названий дней недели,  месяцев  в году их последовательность.

- пространственное  отношение;

- умение ориентироваться в тетради в клетку;

- состав числа ;

- решение задачи;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: «Познание: Математические представления».

Тема НОД: «Математическое путешествие в сказочную страну»

        Составила:

        Воронько Ольга Сергеевна.

                                                                                                         Воспитатель  

Советский

2019

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие,   социально – коммуникативное развитие.

Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа  10 человек.

Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить  навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;

-  знание названий дней недели,  месяцев  в году их последовательность.

- пространственное  отношение;

- умение ориентироваться в тетради в клетку;

- состав числа ;

- решение задачи;

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

 Планируемый результат: считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет);  закрепить  навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;

 умение ориентироваться в тетради в клетку, состав числа ;

- решение задачи.

Подготовительная работа: графические диктанты, состав числа, пространственное  отношение.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, , цветы из  фигур, карточки с примерами, шкатулка,  мыльные пузыри , иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши.

Технологическая карта НОД

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети заходят из спальни в группу.

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки.

Психогимнастика « Собрались мы все вокруг»

Собрались мы все вокруг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Дети встают в круг , выполняют движения по тексту.

Двигательная и игровая.

1,5 мин.

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

  1. Сюрпризный момент.

Стук в двери , воспитатель с соседней группы, вручает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята , что нужно сделать с этим письмом?

Воспитатель: Ребята, давайте его откроем и почитаем, что же там написано.

Это письмо от волшебницы Эммы.

«Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну.

Но отправиться туда можно только

- в третий месяц весны

- и первый день недели».

Воспитатель: Ну что, вы  готовы?

Дети: Надо прочитать от кого письмо , открыть его и узнать, что там написано.

Дети: да, готовы.

Коммуникативная.

2,5 мин

 Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным.

 Какой сказочный транспорт вы знаете?

Воспитатель: Хотите полетать на ковре-самолете?

Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.

Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?

Дети: самолёт, вертолёт, ковер – самолёт

Дети :Да.

Дети: Колобок, Буратино, Красная шапочка.

Исследовательская.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

3

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне.  Но на поляне какой то беспорядок . Здесь были разбойники и все цветы разбросали. Приведём в порядок поляну? Посмотрите ребята, какие цветы вы видете? Назовите их?

Воспитатель: сколько роз, сколько ромашек, сколько маков?

Воспитатель: каких цветов больше.

Воспитатель: Каких цветов меньше.

Воспитатель: разложите аккуратно цвети на поляне и сосчитайте , сколько цветов всего.

Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше!

Воспитатель:Перед нами река,  как перейти реку .  Мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки.

Примеры такие: 10-5=5, 6+4 =10 , 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 9-8=1, 3+5=8, 5+2=7.

Дети берут дощечки и присаживаются за парты ( решают самостоятельно)

Как решили пример, подходят к воспитателю .

Воспитатель: Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.)

Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)

Ребята, наш мост в порядке, идём дальше.

Дети: ( розы, ромашки, маки)

Дети: 4 розы, 8 ромашек , 6 маков

Дети:  больше ромашек

Дети : меньше роз

Дети: всего 18 цветов

Познавательно – исследовательская .

Коммуникативная.

 10 мин

Физкультминутка:   

Раз – подняться, потянуться,

  Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка

      Головою три кивка.

       На четыре – руки шире,

        Пять – руками помахать

          И на место тихо встать.

Дети повторяют , делают по тексту .

Двигательная и коммуникативная.

1 мин

Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы?

Графический диктант:

1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз , 1 клеточка вправо, 1  клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 одна клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз , 6 клеточек вправо, 4 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 9 клеточек вниз, 5 клеточек влево, 4 клеточки вверх, 12 клеточек влево, 1 клеточка вверх.

Воспитатель: Что получилось?

Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке?

Дети: Получился « Золотой ключик»

Дети:  Золотой ключик

 Приключения буратино.

Продуктивная,  коммуникативная.

6  мин

Дети сидят за столами .

Воспитатель:

( читает загадку)

Она Буратино учила писать,

И ключ золотой помогала искать.

Та девочка-кукла с большими глазами,

Как неба лазурного высь, волосами,

На милом лице — аккуратненький нос.

Как имя её? Отвечай на вопрос.

( А теперь закрыли глазки и очутитесь вы в сказке)

Заходит в группу из раздевалки студентка одетая в костюм Мальвины.

Мальвина: Здравствуйте , ребята. Я очень рада видеть вас в моей сказке. Я пригововила для вас задания .

Разделитесь на 2 команды.

1 команда . состав числа 8

2 команда . состав числа 9

Каждая команда выходят по очереди  к мольбертам.

Следующее задание.

Математическая задача. Но что то я совсем ничего не вижу. Листочек с задачей держит в руке  и смотрит  на него.

Воспитатель. Давайте я вам помогу. Читаю

Задача:

У буратино было 10 рублей, он отдал Коту Базилио 4 рубля . Сколько денег осталось у буратино?

Воспитатель. Из каких частей состоит задача?

Мальвина : Молодцы ребята справились с заданием. Вам пора возвращаться обратно в свою страну . Волшебница приготовила для вас подарки , отдаёт мешок с мыльными пузырями  воспитателю. И уходит.

Дети : Мальвина

Дети: Задача состоит . Условие, вопрос, решение , ответ.

Дети :Выходит к доске Ваня , решает задачу, берёт монеты вырезанные из бумаги .

Познавательно- исследовательская . коммуникативная.

6 мин

     

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

4.

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.)

Дети: Выполнили все задания . Отправляются домой . Встают на ковёр самолёт .

коммуникативная

 2 мин

5.

Рефлексия

 

 

Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы , куда летали на ковре самолёте?

Что делали на поляне с цветами? Что делали с мостом? В какой сказке были? Понравилось ли вам путешествие? Что показалась вам самым трудным?

Воспитатель:Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо!

Воспитатель раздаёт подарки.

Дети: на цветочную поляну, строили мост,

Выполняли математический диктант, встреча с мальвиной.

Дети: Наводили порядок на поляне.

Дети: Строили мост.

Дети: Очень понравилось.

Дети: Решать  задачу.

Коммуникативная, продуктивная (по желанию)

 1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"

Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....

Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"

Предлагаю  конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...

Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...