Конспект НОД: «Математическое путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа 10 человек.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;
- знание названий дней недели, месяцев в году их последовательность.
- пространственное отношение;
- умение ориентироваться в тетради в клетку;
- состав числа ;
- решение задачи;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: «Познание: Математические представления».
Тема НОД: «Математическое путешествие в сказочную страну»
Составила:
Воронько Ольга Сергеевна.
Воспитатель
Советский
2019
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа 10 человек.
Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;
- знание названий дней недели, месяцев в году их последовательность.
- пространственное отношение;
- умение ориентироваться в тетради в клетку;
- состав числа ;
- решение задачи;
Воспитательные:
- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
Планируемый результат: считать в пределах 10 (количественный и порядковый счет); закрепить навык сравнивать предметы по количеству, используя понятия больше, меньше;
умение ориентироваться в тетради в клетку, состав числа ;
- решение задачи.
Подготовительная работа: графические диктанты, состав числа, пространственное отношение.
Оборудование и материалы: ковер-самолет, письмо от Волшебницы, , цветы из фигур, карточки с примерами, шкатулка, мыльные пузыри , иллюстрации со сказочными героями, листочки в клетку, простые карандаши.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети заходят из спальни в группу. Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Психогимнастика « Собрались мы все вокруг» Собрались мы все вокруг ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. | Дети встают в круг , выполняют движения по тексту. Двигательная и игровая. | 1,5 мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Стук в двери , воспитатель с соседней группы, вручает письмо воспитателю. Воспитатель: Ребята , что нужно сделать с этим письмом? Воспитатель: Ребята, давайте его откроем и почитаем, что же там написано. Это письмо от волшебницы Эммы. «Дорогие ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. Я приглашаю вас в сказочную страну. Но отправиться туда можно только - в третий месяц весны - и первый день недели». Воспитатель: Ну что, вы готовы? | Дети: Надо прочитать от кого письмо , открыть его и узнать, что там написано. Дети: да, готовы. Коммуникативная. | 2,5 мин | |
Воспитатель: А на чем же мы отправимся в сказочную страну? Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? Воспитатель: Хотите полетать на ковре-самолете? Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте. Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете? | Дети: самолёт, вертолёт, ковер – самолёт Дети :Да. Дети: Колобок, Буратино, Красная шапочка. Исследовательская. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| ||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель: Смотрите, мы оказались на сказочной поляне. Но на поляне какой то беспорядок . Здесь были разбойники и все цветы разбросали. Приведём в порядок поляну? Посмотрите ребята, какие цветы вы видете? Назовите их? Воспитатель: сколько роз, сколько ромашек, сколько маков? Воспитатель: каких цветов больше. Воспитатель: Каких цветов меньше. Воспитатель: разложите аккуратно цвети на поляне и сосчитайте , сколько цветов всего. Воспитатель: Молодцы! Привели поляну в порядок. Идём дальше! Воспитатель:Перед нами река, как перейти реку . Мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, а потом вписать ответы в пустые окошки. Примеры такие: 10-5=5, 6+4 =10 , 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 9-8=1, 3+5=8, 5+2=7. Дети берут дощечки и присаживаются за парты ( решают самостоятельно) Как решили пример, подходят к воспитателю . Воспитатель: Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей.) Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке. Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.) Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.) Ребята, наш мост в порядке, идём дальше. | Дети: ( розы, ромашки, маки) Дети: 4 розы, 8 ромашек , 6 маков Дети: больше ромашек Дети : меньше роз Дети: всего 18 цветов Познавательно – исследовательская . Коммуникативная. | 10 мин | |
Физкультминутка: Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать И на место тихо встать. | Дети повторяют , делают по тексту . Двигательная и коммуникативная. | 1 мин | |
Дети проходят за столы. Чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно выполнить математический диктант. Вы готовы? Графический диктант: 1 клеточка вправо, 3 клеточки вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз , 1 клеточка вправо, 1 клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 1 клеточка вниз, 1 клеточка вправо, 1 одна клеточка вверх, 1 клеточка вправо, 3 клеточки вниз , 6 клеточек вправо, 4 клеточки вверх, 5 клеточек вправо, 9 клеточек вниз, 5 клеточек влево, 4 клеточки вверх, 12 клеточек влево, 1 клеточка вверх. Воспитатель: Что получилось? Воспитатель: Догадались, в какой мы сказке? | Дети: Получился « Золотой ключик» Дети: Золотой ключик Приключения буратино. Продуктивная, коммуникативная. | 6 мин | |
Дети сидят за столами . Воспитатель: ( читает загадку) Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. ( А теперь закрыли глазки и очутитесь вы в сказке) Заходит в группу из раздевалки студентка одетая в костюм Мальвины. Мальвина: Здравствуйте , ребята. Я очень рада видеть вас в моей сказке. Я пригововила для вас задания . Разделитесь на 2 команды. 1 команда . состав числа 8 2 команда . состав числа 9 Каждая команда выходят по очереди к мольбертам. Следующее задание. Математическая задача. Но что то я совсем ничего не вижу. Листочек с задачей держит в руке и смотрит на него. Воспитатель. Давайте я вам помогу. Читаю Задача: У буратино было 10 рублей, он отдал Коту Базилио 4 рубля . Сколько денег осталось у буратино? Воспитатель. Из каких частей состоит задача? Мальвина : Молодцы ребята справились с заданием. Вам пора возвращаться обратно в свою страну . Волшебница приготовила для вас подарки , отдаёт мешок с мыльными пузырями воспитателю. И уходит. | Дети : Мальвина Дети: Задача состоит . Условие, вопрос, решение , ответ. Дети :Выходит к доске Ваня , решает задачу, берёт монеты вырезанные из бумаги . Познавательно- исследовательская . коммуникативная. | 6 мин | |
| |||
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
| |
4. | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вы выполнили все задания и помогли сказочным героям. Пора отправляться домой. (Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и «летят» домой.) | Дети: Выполнили все задания . Отправляются домой . Встают на ковёр самолёт . коммуникативная | 2 мин |
5. | Рефлексия |
| |
| Рефлексия: Воспитатель задаёт вопросы , куда летали на ковре самолёте? Что делали на поляне с цветами? Что делали с мостом? В какой сказке были? Понравилось ли вам путешествие? Что показалась вам самым трудным? Воспитатель:Ребята вы сегодня меня очень порадовали, все молодцы. Спасибо! Воспитатель раздаёт подарки. | Дети: на цветочную поляну, строили мост, Выполняли математический диктант, встреча с мальвиной. Дети: Наводили порядок на поляне. Дети: Строили мост. Дети: Очень понравилось. Дети: Решать задачу. Коммуникативная, продуктивная (по желанию) | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия "Путешествие в сказочную страну"
Предлагаю Вашему вниманию конспект коррегирующего занятия по физкультуре....
Конспект тематического занятия "Путешествие в сказочную страну"
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе. В прцессе занятия дети попадают в сказочную страну, где их ждут различные задания....
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект НОД Фэмп « Путешествие в сказочную страну.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада. К конспекту прилагается презентация....
Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.
В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...
Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».
Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательно –исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие по сказочной стране»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». ЗАДАЧИ:Образовательная область «Познавательное...