Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "Большие и маленькие мячики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Маричева Маргарита Викторовна
Задачи:
Обучающие:
учить различать количество предметов: много – один – много
упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.
Воспитательные:
воспитывать желание слушать стихотворения;
сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
· Развивающие:
формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
повторять несложные фразы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_bolshie_i_malenkie_myachiki.docx11.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

“Большие и маленькие мячики”

Задачи:

Обучающие:

  • учить различать количество предметов: много – один – много
  • упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название.

Воспитательные:

  • воспитывать желание слушать стихотворения;
  • сопровождать чтение небольшого поэтического произведения игровым действием.
  • Развивающие:
  • формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, включать движение рук по предмету в процессе знакомства с ним;
  • формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький;
  • повторять несложные фразы.

Материалы для занятия: корзина с большими и маленькими мячами (для каждого ребенка); две коробки разной величины.

Организационный момент:

(Воспитатель читает стихотворение  и отбивает от пола мяч.)

По мячу ладошкой бьем

Дружно, весело вдвоем.

Мячик, Мячик, мой дружок,

Звонкий, звонкий, звонкий бок.

По мячу ладошкой бьем.

Дружно, весело вдвоем.

Мяч бросаю и ловлю.

Я с мячом играть люблю.

                               Е.Железнова

Ход занятия:

  • Игровая ситуация:

В. Дети, что это? (Показывает детям мяч)  Сколько у меня мячей?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Воспитатель показывает детям большие и маленькие мячи, лежащие в корзине.

В. Посмотрите, что лежит в коробочке? (Ответы детей) Много или мало мячей в корзине?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

В. Посмотрите, мячи в корзине большие - маленькие. Вот это маленький мяч. Я беру и зажимаю в ладошке. Мяч спрятался в ладошке. Какой по величине этот мяч? (Ответы детей.) Возьми, Ваня, мяч двумя ладошками. Спрячь его в ладошках! У Вани в руках маленький мяч. Ваня, какой по величине этот мяч? (Ответ ребенка.) Ребята, какой по величине мяч спрятался у Вани в ладошках? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

В. Дети, покажите ладошками, какого размера маленький мяч.

Дети соединяют кисти рук в форме шара. Воспитатель показывает детям большой мяч.

В. Вот это большой мяч. Савелий, возьми его ладошками. Спрятался большой мяч в ладошках? (Ответ ребенка.) Не получается спрятать мяч в ладошках. Мяч большой, он не помещается в ладошках. Обними мяч руками. (Ребенок берет мяч двумя руками и прижимает к себе.) Какой по величине этот мяч? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

В. Покажите все руками, какой большой мяч.

(Воспитатель и дети соединяют руки кольцом перед собой, показывая размер мяча.)

  • Игра: Сортировка мячей по величине

В. У меня есть две коробки: большая и маленькая. Какая по величине эта коробка?

Д. Это большая коробка

В. Что можно сказать о величине этой коробки?

Д. Это маленькая коробка

В. Давайте в большую коробку положим большие мячи, а в маленькую – маленькие. Я беру большой мяч и кладу его в большую коробку. В какую по величине коробку я положила большой мяч? (Ответы детей.) Аня, возьми один мячик. Какой по величине мяч взяла Аня? (Ответ ребенка.) Положи его в коробку. В какую по величине коробку ты положишь мяч? (Ответ ребенка)

(Воспитатель с детьми сортирует мячи по величине, раскладывая их в большие и маленькие коробки. Необходимо побуждать детей употреблять в речи словосочетания «большой мяч», «маленький мяч», «большую коробку», «маленькую коробку», используя индивидуальные и хоровые ответы малышей. Когда дети разложат мячи, воспитатель показывает пустую корзинку.)

В. Сколько мячей в корзине? (Ответы детей.) Каждый взял по одному мячу, и в корзине ни одного мяча не осталось. Мы разложили мячи в разные коробки: большие мячи положили в большие коробки, а маленькие – в маленькие. Молодцы, у вас все хорошо получилось.

  • Итог занятия:

В. Вы сегодня большие молодцы. Что мы сегодня делали?

Д. Играли с мячиками.

В. Какие мячики у нас были?

Д. Большие и маленькие

В. Сколько мячей у нас было?

Д. Много

В. Что мы сделали с большими мячами?

Д. Сложили в большую коробку

В. Что делали с маленькими мячами?

Д. Сложили в маленькую коробку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:·        Уточнить и ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Один - много», «Большой-маленький».

Цель: развивать словесно-логическое мышление детей через формирование понятий «большой-маленький» и закрепление их в речи.Задачи:Образовательные:·        Уточнить и ...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький».

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький»....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

- Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. - Продолжать учить выделять один предмет из множества.Отвечать на вопросы «с...