Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Большой, маленький».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Баскова Юлия Александровна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

«Большой, маленький».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc82.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы

«Большой, маленький».

Воспитатель

Баскова ЮА

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Формировать действие «превращение».

Задачи:        

  • продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
  • Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, высокий)
  • развивать наглядно – действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
  • воспитывать доброжелательность, аккуратность;
  • воспитывать умение сопереживать игровым персонажам;  
  • воспитывать умение слушать речь педагогов и детей.

Предварительная работа: 

дидактические игры математического содержания:  «Тяжелый-легкий»,               «Светло-темно», «Где находиться?», «Наоборот» 

Оборудование: большая и маленькая куклы; большая и маленькая пуговицы; маленькая и большая одежда для кукол; большие и маленькие предметы: коробочки, ложки, сумочки, карандашики, шарики, кубики, колечки; платок из плотной ткани.

Ход ООД:

Воспитатель.

- Ребята, вы помните игру «Наоборот», в которую мы недавно играли? Давайте снова поиграем! Вниз! (Вверх.) Холодный? (Теплый.) Тяжелый?..»

Воспитатель.

-Молодцы! Все правильно ответили!

Пока мы играли, к нам в группу пришли две куклы Катя и Настя. Катя большая, а Настя ...

Ответ детей:

-Маленькая.

Воспитатель.

-Эти две куклы-сестренки хотят поехать в путешествие и взять с собой свои вещи и игрушки. А так как они живут вместе, то перепутали свои игрушки и не могут сами разобраться, где чьи. Поможем куклам?

Педагог ставит кукол на маленький столик друг напротив друга. Между куклами лежит кучка предметов для сортировки. Дети расса живаются вокруг столика. Педагог предлагает кому-то из ребят (по желанию) попробовать помочь куклам.

Воспитатель.

-Берем игрушку, показываем ее всем и называем. Потом кладем к маленькой или большой кукле.

Ребенок показывает предмет, произносит:

-Это маленький кубик — и кладет маленький кубик к маленькой кукле.

Воспитатель.

- Почему ты маленький кубик положили именно к этой кукле?

Ответ ребенка:

- Потому что она маленькая и играет с маленькими кубиками, а большая кукла играет с большими игрушками!

Аналогично сортируются другие игрушки другими детьми (по желанию).

Воспитатель.

- Ребята, а ведь наши гостьи перепутали не только игрушки, но и свои вещи! Как же они будут одеваться?

Ответы детей.

Затем педагог предлагает таким же образом разложить одежду для кукол. Дети выполняют за дание.

-Молодцы ребята! Хорошо справились! Помогли куклам Кате и Насте! У наших гостей еще есть время перед отъездом и они хотят с нами поиграть.

Игра «Мы растем!»

Игру можно проводить на прогулке или в перерыве между заня тиями. Педагог говорит: «Ребята, давайте покажем, как мы растем. Мы были маленькие-маленькие, а потом стали какие...? (Большие.) Сейчас мы большие, а вырастем еще больше. Как покажем, что мы маленькие? (Дети приседают и обхватывают себя руками.) А теперь мы растем, растем все выше и выше. (Дети тянут руки вверх, под нимаются, вытягиваются, встают на цыпочки.) Вот какие мы большие стали, молодцы! А ну-ка еще раз — маленькие! (Дети снова приседа ют.) А теперь опять большие!

Игру можно повторить 3—4 раза.

Воспитатель.

- Отдохнули? Давайте попрощаемся с Катей и Настей. Пожелаем им хорошей поездки, и постараться больше не путать свои вещи!

Дети прощаются с куклами.

Воспитатель.

-А мы с вами поиграем еще в одну игру!

Игра «Что там под платком?»

На стол выкладываются парные предметы разной величины: боль шие и маленькие кубики, шарики, пуговицы, карандаши, коробочки, колечки и пр. Дети должны внимательно посмотреть на игрушки, по трогать их, сравнить. Потом игрушки закрывают плотным платком. Вызывается ребенок. Он должен, просунув руку под платок и ощупав игрушку, сказать, какая она — маленькая или большая, и назвать ее, например: «Маленький кубик. Большая пуговица». И так далее. Игра продолжается до первой ошибки ребенка.

Остальные дети внимательно следят за игрой, отслеживая правиль ность называния игрушек.

(Примечание. Эту игру можно предложить как домашнее задание родителям. Дома взрослый меняется ролями с ребенком: когда задание выполняет взрослый, ребенок следит за тем, правильно ли он назы вает объекты.)

Воспитатель.

-Дети, я предлагаю нарисовать вам рисунки для наших путешественниц. Когда они приедут мы отдадим наши рисунки Кате и Насте, они очень обрадуются!

Педагог предлагает детям нарисовать что-то большое и что-то маленькое, например, маленький шарик и большой шарик, маленькое деревце и большое дерево, маленький домик и большой дом и пр.

Дети приступают к рисованию. Готовые рисунки рассматривают все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «В гости к лесным жителям»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группыТема:  «В гости к лесным жителям» Интеграци...

НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы.

Занятие организованно в текущей деятельности с детьми второй младшей группы. Использовались игровые методы для поддержания интереса детей во время НОД, также особое внимание обратили на созд...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема: «Путешествие в лес к Мишке»

Задачи:1.     Развивать умение детей видеть общий признак предметов группы (все блоки – круглые, эти - все красные, эти - все большие).2.     Закреплять з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы "Путешествие с колобком"

Обучение математике детей  дошкольного возраста немыслимо без использованиязанимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно "играть" в математику. Занимательный математический мате...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы «Знакомство с квадратом»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  для детей второй младшей группы. Тема: «Утро. Большой - маленький. Один - много».

Задачи:1. Познакомить детей  с частью суток – утро (научить правильно употреблять этот термин в речи.)2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.3. Учить срав...