НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие организованно в текущей деятельности с детьми второй младшей группы.
Использовались игровые методы для поддержания интереса детей во время НОД, также
особое внимание обратили на создание соответствующей среды,
учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Продукты».
Цель: развитие элементарных математических представлений.
Задачи: развитие представлений об окружающем мире; закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат; формирование понятий короткий-длинный, большой-маленький, один-много
Материал: картинки по теме продукты; две куклы разной величины; изображение грузовых машин на каждого ребенка разной величины (кузов, квадратная кабина, круглые колеса), цветной кузов, «пустая» кабина и колеса; раздаточный материал для аппликации на каждого ребенка ( круги разного диаметра, квадраты разной величины) клей- карандаш, салфетки влажные, клеенки; дороги – короткая и длинная; знаки – большая и маленькая машинка; коробочки с раздаточным материалом на каждого ребенка по теме продукты ( одно яблоко, много груш, тарелки – большая-маленькая).
Ход занятия:
Орг. Момент .Звучит колокольчик. Дети собираются в круг. Зарядка по оздоровительной технологии. В конце воспитатель просит детей закрыть детей глаза. Раздает круги разного цвета.
Воспитатель: Открывайте глазки, посмотрите, что у вас за значки. Они одинаковые или разные?
Дети: разного цвета.
Воспитатель: поиграем в игру, «найди своих друзей». Посмотрите у кого еще такие же значки? У меня и Ирины Анатольевны тоже есть такие значки.
Дети по сигналу находят такие же значки. Вот у нас получились две компании. У кого значки такие же как у Ирины Анатольевны пойдут с ней. А у кого такие же как у Юлии Владимировны, останутся со мной.
Воспитатель: Ребята посмотрите в окошко. Я вижу машину около здания. Зачем она приехала?
Дети: привезла продукты
Воспитатель: А какие продукты водитель привозит на грузовой машине?
Дети: перечисляют. Если дети не справляются воспитатель помогает – показывает картинки.( индивидуальная работа по активизации словаря с Тимуром, Костей).
Воспитатель: И нам сегодня привезли на завтрак десерт – яблоки. Вкусные и полезные. А к нам пришли сегодня в гости Катя и Таня – им ничего не досталось. Почему же им ничего не привезли?
Дети: варианты детей
Воспитатель: я знаю что случилось, машины по дороге сломались… что же делать ? Надо их починить, и отправиться за угощением Вот эти машинки. Показывает детям картинки с изображением «сломанных» машин. Они одинаковые или разные?
Дети: Разные, одна большая, другая – маленькая. Рассматривают машины.
Какие части у них есть? Кузов , кабина, колеса. Какой формы у них колеса? Круглые. Найдите круг среди этих фигур. Обведем их пальчиком. Круг может катиться, поэтому машина едет А кабина? Квадратная. (сенсорное обследование предмета, то же что и с кругом.)
Воспитатель: Что же у них поломалось?
Дети: Кабина и колеса. Надо починить.
Воспитатель: подвести детей к тому, что машинки разной величины, и детали у них должны быть разные. Для большой машины – большие колеса, и большая кабина.
Предлагает детям пройти к столу и «починить» машинки, выбрать для них подходящие детали и приклеить их.
Воспитатель: вот и починили машинки. Пора отправляться в путь, гости наши ждут угощения.
Едут. Физ. минутка с песенкой «Машина едет через лес».
Машина едет далеко, далеко, далеко, ходьба, имитация движения руля
Везет машина молоко, молоко.
Крутятся колеса, машина едет, «вертушка» руками
Молоко к ребятам скоро приедет! хлопки
Машина едет через лес, через лес, через лес, ходьба, имитация движения руля
Везет машина геркулес, геркулес.
Есть мы будем кашу, нашу кашу, хлопки
Мы накормим Машу, и Сашу, и Дашу!
Воспитатель: Ой, впереди развилка, две дороги, ( сравнение по длине, воспитатель предлагает детям сравнить дороги приложить друг к другу) Какую же дорогу выбрать? Здесь, какие то знаки. ( подводит детей к тому что, по короткой дороге едут маленькие машины, а по длинной – большие.) Проезжают.
Воспитатель: приехали мы к магазину. Вот как много корзинок с разными продуктами здесь. Что мы выберем?(конфеты, яблоки, груши и др.) Можно я буду продавцом? Дети выбирают себе корзинки с угощением.(пора отправляться в обратный путь. ( приезжают к куклам)
Воспитатель: У нас девочки разные им угощение тоже нужно разное. Тане на тарелочку положите одну конфетку (или другое, что ребенок выбрал), а Кате – много( дети раскладывают, в процессе воспитатель уточняет : Настя сколько ты положила Кате конфет, а Тане?).
Куклы благодарят детей. Анализ занятия.
Воспитатель: ребята, что мы сегодня делали, что вам больше всего понравилось? И для вас у меня есть угощение( угощает конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Мастер- класс. Презентация к занятию Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк»
Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Закреплять знание геометрических фигур; круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.- Закреплять умен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарно-математических представлений во второй младшей группе. «В гостя у трёх Медведей».
Тема: « Число и цифра три»Математические задачи: 1.Познакомить с числом и цифрой 3. 2. Учить считать до трёх. 3. Сформировать умение соотносить цифру 3 с количеством. 4...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе «Чудо-деревце»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в лес».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».Виды детской де...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе
- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...