Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»
консультация

Карагодина Анастасия Андреевна

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe-sobranie-znakomstvo-s-darami-fryobelja.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

Дорогие уважаемые наши родители!

Сегодня, помимо насущных вопросов, которые интересуют нас всех, мы поведаем вам развивающую технологию, которую мы рьяно внедряем и практикуем с нашими детишками. Технология «Дары Фрёбеля».

Знакомство хотелось бы начать со слов «Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребенка», которые высказал Фридрих Фрёбель
  -  немецкий педагог, теоретик  дошкольного воспитания. Создатель понятия «детский сад».

Фрёбель впервые в истории способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания, он разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста,  было это в 1844 году.

Эти дидактические игры вошли в наборы, которые принято сейчас называть «Дарами ФРЁБЕЛЯ».

Знакомство с каждым из наборов происходит по одним и тем же этапам:

  1. Визуальное обследование «Дара» как целого;
  2. Свободная игра ребёнка с «Даром»;
  3. Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка;
  4. Совместное конструирование с педагогом;
  5. Конструирование по образцу;
  6. Конструирование и переконструирование, манипуляции с наборами: большое – маленькое, трансформация одного в другое, предоставление работе новых частей, качеств;
  7. Самостоятельная деятельность ребёнка с «Даром» в силу уже имеющегося опыта.

Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета. К каждому мячу прикрепляется ниточка. На фото представлены игры по физическому развитию. Подвижная игра «Кошки-мышки», где кошка пытается оторвать у мышек хвостик, пока они не забегут в представляемые домики.

        Вторым являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Третьим, четвёртым, пятым и шестым даром являетсякуб, разделенный на восемь и более кубиков и др. геом. фигур, в соединении дающие одно целое. С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Комплект седьмой очень привлекает нашу группу ребятишек. Это плоскостные различные геометрической фигуры, различного цвета. В рамках ноябрьского проекта «Кукла Маша», мы сделали ей в подарок бусы, у всех получились свои особенные, некоторые даже с кулонами. Некоторые изъявили интерес попробовать собрать саму куклу. Интересная работа получается, когда дети действуют в рамках собственной фантазии.

Восьмой дар – разноцветные палочки разной длины. Вот здесь опять нет предела детской фантазии: домики, дорожки заборчик и многое другое.

Девятый и одиннадцатый дары - очень похожи между собой, но несколько отличаются по количеству и размеру. Например, на фотографиях представлен фрагмент образовательной деятельности «Цыплёнок». Мы поиграли с курочкой и её цыплятами и попытались выложить их из наших наборов. Надо сказать, собрать из полукругов круги для наших детей теперь простая задача.

Десятый дар – мы ласково называем «Её величество точка». В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера. Так мы в рамках того же проекта украшали для нашей Маши платье. Кто сделал пуговицы, кто-то украсил только подол, либо рукава, один участник нашего педагогического процесса сделал свадебное платье, украсив лишь фишками белого цвета.

И дар 13 - деревянная мозаика и прилагаемая к ней шнуровка.

Игры в раннем возрасте с комплектами Ф.Фребеля способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

Наборы Фрёбеля мы и в дальнейшем планируем внедрять в нашу образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игрового развивающего пособия "Дары Фрёбеля" в разных видах деятельности.

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игровое пособие "Дары Фрёбеля" можно добиться  более прочных...

«Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».

laquo;Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми  5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи». Я хочу рассказать, как можно использовать набор «Дары Фр...

Знакомство с развивающей технологие "ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ"

как использоват в развити с ребенком....

Фотоотчет о проведении развивающих игр "Дары Фрёбеля" во второй младшей группе

В своей работе я использую разные развивающие игры. Недавно меня заинтересовал материал по использованию игрового набора немецкого педагога Фридриха Фрёбеля. Пособие "Дары Фрёбеля" я стала и...

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Разработка новых игр к игровому развивающему набору "Дары Фрёбеля"

Использование развивающего набора "Дары Фрёбеля" в познавательном развитии....

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»  Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора &laq...