Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»
методическая разработка (средняя группа)

Сыздыкова Айнагуль Эрсоиновна

 

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

  Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

 

Уважаемые наши родители!

Сегодня, помимо насущных вопросов, которые интересуют нас всех, мы поведаем вам развивающую технологию, которую мы рьяно внедряем и практикуем с нашими детишками. Технология «Дары Фрёбеля».

Знакомство хотелось бы начать со слов «Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребенка», которые высказал Фридрих Фрёбель  -  немецкий педагог, теоретик  дошкольного воспитания. Создатель понятия «детский сад».

Фрёбель впервые в истории способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания, он разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста, было это в 1844 году.

Эти дидактические игры вошли в наборы, которые принято сейчас называть «Дарами ФРЁБЕЛЯ».

Знакомство с каждым из наборов происходит по одним и тем же этапам:

  1. Визуальное обследование «Дара» как целого;
  2. Свободная игра ребёнка с «Даром»;
  3. Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка;
  4. Совместное конструирование с педагогом;
  5. Конструирование по образцу;
  6. Конструирование и переконструирование, манипуляции с наборами: большое – маленькое, трансформация одного в другое, предоставление работе новых частей, качеств;
  7. Самостоятельная деятельность ребёнка с «Даром» в силу уже имеющегося опыта.

Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета. К каждому мячу прикрепляется ниточка. На фото представлены игры по физическому развитию. Подвижная игра «Кошки-мышки», где кошка пытается оторвать у мышек хвостик, пока они не забегут в представляемые домики.

        Вторым являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Третьим, четвёртым, пятым и шестым даром является куб, разделенный на восемь и более кубиков и др. геом. фигур, в соединении дающие одно целое. С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Комплект седьмой очень привлекает нашу группу ребятишек. Это плоскостные различные геометрической фигуры, различного цвета. В рамках ноябрьского проекта «Кукла Маша», мы сделали ей в подарок бусы, у всех получились свои особенные, некоторые даже с кулонами. Некоторые изъявили интерес попробовать собрать саму куклу. Интересная работа получается, когда дети действуют в рамках собственной фантазии.

Восьмой дар – разноцветные палочки разной длины. Вот здесь опять нет предела детской фантазии: домики, дорожки заборчик и многое другое.

Девятый и одиннадцатый дары - очень похожи между собой, но несколько отличаются по количеству и размеру. Например, на фотографиях представлен фрагмент образовательной деятельности «Цыплёнок». Мы поиграли с курочкой и её цыплятами и попытались выложить их из наших наборов. Надо сказать, собрать из полукругов круги для наших детей теперь простая задача.

Десятый дар – мы ласково называем «Её величество точка». В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера. Так мы в рамках того же проекта украшали для нашей Маши платье. Кто сделал пуговицы, кто-то украсил только подол, либо рукава, один участник нашего педагогического процесса сделал свадебное платье, украсив лишь фишками белого цвета.

И дар 13 - деревянная мозаика и прилагаемая к ней шнуровка.

Игры в раннем возрасте с комплектами Ф. Фребеля способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

Наборы Фрёбеля мы и в дальнейшем планируем внедрять в нашу образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей.

 

Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома?

Игра «Бусы для мамы»

Задание: нанизать на верёвочку фигуры (шары, кубы, цилиндры), изменяя цвет и форму фигуры.

Игра «В гостях у сказки»

Предлагаем родителям разделиться на две команды и создать по образцу сказку 1.команда –«Дудочка и кувшинчик»

2.команда – «Кот, петух и лиса»

2.Физкультминутка.

Игра «Ручеёк»

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .

То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

Инструкция:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение, а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет.

Игра «Верёвочка»

Описание игры: два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревочка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садиться на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть её. Играть могут по 6 пар одновременно.

  4.Игра «Маленькие пекари» (Украсим торт)

 

Игра «Большая стирка»

Воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем выкладывает «рубашку» из четырех фигур и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету).

5.Физкультминутка «Тайные агенты»

 Родители делятся на две команды и ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы).Команды должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, т.е выполнить те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз ,сколько таких фигур нанизано на веревочке.

6.Игры «Космос», «Рыбки», «Бабочки»

Предложить родителям создать картины на заданные темы из наборов № 7, 8,9,10,12.

7.Игра «Золушка»

Рассортировать все фигуры по наборам «Дары Фрёбеля»

8.Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_dary_frebelya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

  Цель: развитие познавательных процессов дошкольников с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля».

Задачи: знакомство с игровым набором «Дары Фрёбеля» через выполнение заданий образовательных областей:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическое развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Уважаемые наши родители!

Сегодня, помимо насущных вопросов, которые интересуют нас всех, мы поведаем вам развивающую технологию, которую мы рьяно внедряем и практикуем с нашими детишками. Технология «Дары Фрёбеля».

Знакомство хотелось бы начать со слов «Игра - это не ребячество,
а высший уровень развития ребенка», которые высказал Фридрих Фрёбель
  -  немецкий педагог, теоретик  дошкольного воспитания. Создатель понятия «детский сад».

Фрёбель впервые в истории способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания, он разработал первые в мире дидактические игры для детей дошкольного возраста, было это в 1844 году.

Эти дидактические игры вошли в наборы, которые принято сейчас называть «Дарами ФРЁБЕЛЯ».

Знакомство с каждым из наборов происходит по одним и тем же этапам:

  1. Визуальное обследование «Дара» как целого;
  2. Свободная игра ребёнка с «Даром»;
  3. Обыгрывание постройки и связь её с предметным и социальным окружением ребёнка;
  4. Совместное конструирование с педагогом;
  5. Конструирование по образцу;
  6. Конструирование и переконструирование, манипуляции с наборами: большое – маленькое, трансформация одного в другое, предоставление работе новых частей, качеств;
  7. Самостоятельная деятельность ребёнка с «Даром» в силу уже имеющегося опыта.

Первым даром, по его мнению, является мяч. Мячи должны быть небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета. К каждому мячу прикрепляется ниточка. На фото представлены игры по физическому развитию. Подвижная игра «Кошки-мышки», где кошка пытается оторвать у мышек хвостик, пока они не забегут в представляемые домики.

        Вторым являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Третьим, четвёртым, пятым и шестым даром является куб, разделенный на восемь и более кубиков и др. геом. фигур, в соединении дающие одно целое. С их помощью ребенок знакомится с разными формами предметов.

Комплект седьмой очень привлекает нашу группу ребятишек. Это плоскостные различные геометрической фигуры, различного цвета. В рамках ноябрьского проекта «Кукла Маша», мы сделали ей в подарок бусы, у всех получились свои особенные, некоторые даже с кулонами. Некоторые изъявили интерес попробовать собрать саму куклу. Интересная работа получается, когда дети действуют в рамках собственной фантазии.

Восьмой дар – разноцветные палочки разной длины. Вот здесь опять нет предела детской фантазии: домики, дорожки заборчик и многое другое.

Девятый и одиннадцатый дары - очень похожи между собой, но несколько отличаются по количеству и размеру. Например, на фотографиях представлен фрагмент образовательной деятельности «Цыплёнок». Мы поиграли с курочкой и её цыплятами и попытались выложить их из наших наборов. Надо сказать, собрать из полукругов круги для наших детей теперь простая задача.

Десятый дар – мы ласково называем «Её величество точка». В наборе превеликое множество разноцветных фишек одинакового размера. Так мы в рамках того же проекта украшали для нашей Маши платье. Кто сделал пуговицы, кто-то украсил только подол, либо рукава, один участник нашего педагогического процесса сделал свадебное платье, украсив лишь фишками белого цвета.

И дар 13 - деревянная мозаика и прилагаемая к ней шнуровка.

Игры в раннем возрасте с комплектами Ф. Фребеля способствуют развитию наблюдательности, интереса детей к окружающему, обогащению детской речи и познавательного опыта, развивают моторную ловкость рук, уточняют и конкретизируют детский понятийный аппарат, формируют реальные представления об окружающем мире, стимулируют речемыслительную активность детей, мотивируют их на осмысленную познавательную деятельность.

Наборы Фрёбеля мы и в дальнейшем планируем внедрять в нашу образовательную, совместную и самостоятельную деятельность детей.

Игра «Волшебный мешочек».

На столике стоят различные предметы:

- Посмотрите на эти предметы (показ на столик с предметами).

- Назовите их. (называют)…

- Постарайтесь запомнить их названия, и как они выглядят (запоминают).

НАКРЫТЬ ИХ.

- Я спрятала некоторые предметы в мешочек.

Послушайте задание: необходимо одному человеку от вашего стола нащупать один предмет, описать какой он, например, «длинный», а потом назвать предмет, после чего мешочек передать другому столу.

- Задание понятно?... Начали! (выполняют).

- Что развивает это задание? (сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, внимание, память, игровую деятельность).

- С какими предметами можно играть в такую игру дома?

Игра «Бусы для мамы»

Задание: нанизать на верёвочку фигуры (шары, кубы, цилиндры), изменяя цвет и форму фигуры.

Игра «В гостях у сказки»

Предлагаем родителям разделиться на две команды и создать по образцу сказку 1.команда –«Дудочка и кувшинчик»

2.команда – «Кот, петух и лиса»

2.Физкультминутка.

Игра «Ручеёк»

Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал. . .
Потом в глубокой лужице
Лежал, лежал, лежал. . .

То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул. . .
Увидел речку - прыг туда
И сразу утонул!

Инструкция:

Большие кольца на полу-это лужицы. Я читаю стихотворение, а вы передаете мячик-«ручеёк» друг другу по очереди. У кого в руках окажется «ручеёк» при произнесении «Лежал, лежал, лежал…», тот старается опустить его в лужу, держа за верёвочку. Затем передаёт его дальше. На словах «И сразу утонул!» игрок кидает мячик тому, кому захочет.

Игра «Верёвочка»

Описание игры: два участника садятся на стулья спиной друг к другу. Под стульями лежит веревочка. По сигналу воспитателя каждый играющий обегает стул другого, садиться на свой стул и старается быстрее схватить конец веревки и вытянуть её. Играть могут по 6 пар одновременно.

  4.Игра «Маленькие пекари» (Украсим торт)

Игра «Большая стирка»

Воспитатель выкладывает на столе несколько верёвок, на которых будет сушиться «бельё». Затем выкладывает «рубашку» из четырех фигур и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету).

5.Физкультминутка «Тайные агенты»

 Родители делятся на две команды и ведущий дает им зашифрованные послания (нанизанные на веревочку шары, цилиндры и кубы).Команды должны в соответствии с кодовыми обозначениями «прочитать» послание, т.е выполнить те движения, которые обозначает каждая фигура, столько раз ,сколько таких фигур нанизано на веревочке.

6.Игры «Космос», «Рыбки», «Бабочки»

Предложить родителям создать картины на заданные темы из наборов № 7, 8,9,10,12.

7.Игра «Золушка»

Рассортировать все фигуры по наборам «Дары Фрёбеля»

8.Заключение.

- Все вы славно потрудились

Хорошо подзарядились.

Как? Во что с детьми играть?

- Можно в садике узнать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игрового развивающего пособия "Дары Фрёбеля" в разных видах деятельности.

Игры дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников. Используя игровое пособие "Дары Фрёбеля" можно добиться  более прочных...

«Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи».

laquo;Использование развивающего набора «Дары Фрёбеля» с детьми  5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи». Я хочу рассказать, как можно использовать набор «Дары Фр...

Знакомство с развивающей технологие "ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ"

как использоват в развити с ребенком....

Фотоотчет о проведении развивающих игр "Дары Фрёбеля" во второй младшей группе

В своей работе я использую разные развивающие игры. Недавно меня заинтересовал материал по использованию игрового набора немецкого педагога Фридриха Фрёбеля. Пособие "Дары Фрёбеля" я стала и...

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»

Родительское собрание «Знакомство с развивающей технологией Дарами Фрёбеля»...

Разработка новых игр к игровому развивающему набору "Дары Фрёбеля"

Использование развивающего набора "Дары Фрёбеля" в познавательном развитии....