Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кудрякова Елена Федоровна

Конспект НОД по ФЭМП «Три медведя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_tri_medvedya_2.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП

«Три медведя»

Подготовила: Кудрякова Е. Ф.

Задачи:

-продолжать  знакомить с числом 3;

-учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;

-отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе  загадки;

-продолжать  учить сравнивать знакомые предметы по величине , обозначать словами соответствующие параметры  (большой – поменьше – маленький);

-различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине).

Оборудование: игрушка Лунтик, дидактическая игра «Уложим медведей спать», на экране изображение комнаты медведей .

Ход занятия.

   - Ребята, к  нам пришёл в гости Лунтик, пока он дошёл до нашей группы, он чуть не заблудился. Он не понимает слова слева, справа, вверху, внизу, посередине. Поможем ему?

  -Слева от меня это что?

- Шкаф.

- Справа от меня это что?

- Стол.

-Где находится от тебя, Марьям карандаши?

-Справа.

- Что находится наверху шкафа?

- Наверху шкафа стоит пирамидка.

-Матвей, что находится внизу шкафа?

-Внизу находится ёлка.

- Спасибо , теперь Лунтик знай, где  справа и где слева .

-Дети, вы знаете, Лунтик к нам пришёл за помощью. Он и его друзья  не умеют отгадывать загадки. Поможем  им?

-Да.

На экране загадка. Изображение избушки, где есть три стула, три  кружки, три подушки, три кровати.

  -Наш Лунтик грустный. Он не может отгадать загадки

            Возле леса на опушке

             Трое их живёт в избушке.

             Там три стула и три кружки,

             Три кровати , три подушки.

              Угадайте без подсказки:

              Кто герои этой сказки?

 -Три медведя.

-Молодцы!

- Маша, сколько кроватей?

Маша подходит к экрану и считает : один, два, три.

- Егор, сколько  подушек?

Егор подходит к экрану и считает.

-Дамир, сколько у медведей одеял?

- Марьям, сколько у них стульев?

-Один, два, три.

- Полина , сколько на картине чашек?

- Сергей, сколько на картине ложек, посчитай?

- Один, два, три.

- Маша сколько на картине кроватей? Сколько медведей ? ( считает. потом говорит ,  сколько кроватей и сколько медведей)

-Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

- Их поровну, медведей столько же, сколько кроватей.

-(Если ребёнок сказал правильно, не надо за ним повторять , Если неправильно, то надо сказать :

-Полина, повтори за мной: кроватей столько же, сколько медведей, их поровну)

-Давайте сравним, какого размера  медведи

-Дети, ах, вот они медведи. У нас тут в группе тоже медведи  живут. Давайте сравним медведей по величине.

-Егор, этот медведь какой?

- Большой.

- Давайте их поставим так на полоску: большого, поменьше, маленького.

    Детей посадить с высоким уровнем за один стол, с низким и средним - за другим (для этого у каждого воспитанника есть  медальон с изображением круга - с высоким уровнем,  треугольника - с низким или средним).

Физкультминутка: Три медведя шли домой...

                                  Папа был большой-большой.

                                  Мама с ним поменьше ростом,

                                  А сынок - малютка просто.

                                  Очень маленький  он был,

                                  С погремушкой ходил,

                                 Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

    Когда все дети поставят медведей на полоску проговаривая : большой - поменьше - ещё меньше - маленький. Тогда Лунтик говорит:

-Они перепутались. Им ведь зимой надо спать. Давайте уложим их спать.  Надо самого большого медведя уложить на самую большую кровать .

Индивидуальная работа и дифференцированный подход: (Дети находят кровати по размеру медведей: самому большому – самую большую кровать ) На одном столе лежат перепутанные медведи, на другом – кровати. Для каждого медведя дети находят соответствующую по размеру кровать .За одним столом работают дети с высоким уровнем, за другим – дети со средним и низким уровнем. Каждый ребёнок проговаривает: - Самого большого  медведя укладываю на самую большую кровать, поменьше медведя укладываю на кровать поменьше, маленького медведя на маленькую кровать.

-Лунтик, посмотри , теперь наши медведи тоже  зимой спят. Наши дети их уложили на кровати.

Рефлексия:

- Лунтику пора вернуться к себе домой.  Теперь он не заблудится , когда будет уходить, потому что мы ему помогли узнать где справа, где слева.      Дети, вам понравилось помогать Лунтику? Вы помогли медведям спать лечь? Как вы уложили спать ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"

Данный конспект поможет закреплять представления детей о геометрических фигурах, соотносить цифры с количеством предметов,упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение ре...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Три медведя"

Цель: Формирование сравнительных представлений по различным признакам у детей 2-ой младшей группы.Задачи: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше, мен...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Три медведя»

Задачи. Образовательная: Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, закрепить счет до3-х, закрепить знание цвета.Развивающая: Развивать внимание, памя...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и медведем»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Играем с Машей и медведем»...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Новоселье у медведей».

Данный конспект, надеюсь, будет полезен воспитателям 2-ой младшей группы детского сада.Задачи:Образовательные: Закреплять понятия: «большой, маленький»; «длинный, короткий»; «высокий, низкий»; «больше...

Конспект занятий по ФЭМП. тема: "Медведи"

Конспект занятий по Формированию Элементарных Математических Представлений (большой-маленький, один-много) в первой младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП "три медведяя" во второй младшей группе

laquo;Три медведя. Спасите Мишутку»Задачи: Образовательная: - совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинная – короткая, длиннее ...