Игры и упражнения логико-математической направленности
консультация по математике (средняя группа)

Тюсикова Наталья Викторовна
  1. «Расположите правильно»

Цель. Размещение геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника - по величине. Развитие внимания и сообразительности.

Правила и игровые действия. Игра может быть индивидуальной или же рассчитанной на участие в ней двух команд. Пред началом игры раздаются дидактические материалы, имеющие форму геометрических фигур, покрашенных в один цвет, но отличающиеся друг от друга по величине. На большом листе картона с левой стороны вертикально рисуют образцы геометрических фигур и справа - по одной из четырех видов фигур разной величины. Дети должны догадаться, какая фигура и какой величины должна заполнить каждую клеточку, и нарисовать ее. Если в игре принимают участие две команды, побеждает та команда, которая первая правильно расположит все геометрические фигуры клеточках.

  1.  «Составь парус»

Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам».

Ход: ребёнок получает картинку с изображением корабля, он должен как можно быстрее «поднять паруса» - накрыть контуры моделями фигур.

 

  1. Игры с блоками Дьенеша.

«Чудесный мешочек».

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Игра помогает закрепить названия геометрических фигур, цвета, способствует развитию речи.

"Построй дорожку".

Ход игры: Ребёнку предлагается построить дорожку, используя заданную схему. (Например, сначала синий, потом красный, потом жёлтый блок; или сначала круг, потом квадрат, потом треугольник, потом прямоугольник и т. д.)

Игра развивает внимание, помогает закрепить названия геометрических фигур, цвета.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения логико-математической направленности

  1. «Расположите правильно»

Цель. Размещение геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника и прямоугольника - по величине. Развитие внимания и сообразительности.

Правила и игровые действия. Игра может быть индивидуальной или же рассчитанной на участие в ней двух команд. Пред началом игры раздаются дидактические материалы, имеющие форму геометрических фигур, покрашенных в один цвет, но отличающиеся друг от друга по величине. На большом листе картона с левой стороны вертикально рисуют образцы геометрических фигур и справа - по одной из четырех видов фигур разной величины. Дети должны догадаться, какая фигура и какой величины должна заполнить каждую клеточку, и нарисовать ее. Если в игре принимают участие две команды, побеждает та команда, которая первая правильно расположит все геометрические фигуры клеточках.

  1.  «Составь парус»

Материал: изображения кораблей, у которых паруса обозначены только контуром различных геометрических фигур разной величины, набор геометрических фигур, соответствующих по форме «парусам».

Ход: ребёнок получает картинку с изображением корабля, он должен как можно быстрее «поднять паруса» - накрыть контуры моделями фигур.

 

  1. Игры с блоками Дьенеша.

«Чудесный мешочек».

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

Игра помогает закрепить названия геометрических фигур, цвета, способствует развитию речи.

"Построй дорожку".

Ход игры: Ребёнку предлагается построить дорожку, используя заданную схему. (Например, сначала синий, потом красный, потом жёлтый блок; или сначала круг, потом квадрат, потом треугольник, потом прямоугольник и т. д.)

Игра развивает внимание, помогает закрепить названия геометрических фигур, цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание системы логико-математических игр, направленных на развитие логического мышления

Представлена таблица для использования подвижно-дидактических игр в образовательной деятельности ФЭМП во второй младшей и средней группах, при работе по Финогеновой Н.В.  "Математика в движении""...

Консультация для воспитателей "Игры и упражнения на прогулке, направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия"

В консультации  предлагаются игры и упражнения  направленные на коррекцию нарушений зрительного восприятия (цвета, формы, величины предметов, их пространственного расположения). Предлага емы...

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ с мячом, направленные на развитие фонематических процессов.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ с мячом,направленные на развитие фонематических процессов....

Консультация "Игры и упражнения с ребенком, направленные на развитие графомоторных навыков" (сам.обр)

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения с ребенком, направленные на развитие графомоторных навыков» ...

консультация для родителей: "Игры для развития логико-математических представлений у детей"

ХарактеХарактерной чертой данных игр является поиск скрытых путей решения игровой задачи, нахождение которых требует смекалки, сообразительности, нестандартного творческого мышления, планирование свои...