Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Липина Нина Валерьевна

В средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skinut.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы

Тема: «Геометрические фигуры и грибы для белочки»

Программное содержание:

Задачи:

Обучающие: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат. Закреплять умение считать в пределах 3, учить отвечать на вопросы «Сколько?» и т д.

Развивающие: развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и обозначать результаты сравнения словами «вверху», «внизу», «поровну».

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу

Оборудование и материалы: письмо, иллюстрации с изображение домиков, по два квадрата и по одному треугольнику для каждого ребенка, грибочки большие и маленькие по три штуки для каждого ребенка.

Ход занятия

Для сбора детей применить коммуникативную игру

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона. И он передал мне письмо из сказочного леса от нашей подружки Белочки. Давайте его прочитаем ребята? (показываю детям письмо и открываю для чтения).

Основная часть

Воспитатель: В этом письме Белочка пишет, что с ней произошла беда. Она очень хочет научиться рисовать домики и поучаствовать в конкурсе по рисованию «Самые лучшие домики леса», но вот беда она не знает, как их нарисовать, и из каких геометрических фигур состоит домик. И просит вас помочь ей. Поможем ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, но прежде чем помочь Белочки давайте посмотрим на изображение домиков и вспомним из каких геометрических фигур они состоят (показываю иллюстрации с изображение домиков)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста какие части есть у домиков?  (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно ребята, крыша, окно, стены (ответы детей)

Воспитатель: а на какую геометрическую фигуру похоже крыша? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, на треугольник.

Воспитатель: а стены и окно? (ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята на квадрат.

Проводиться физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (показать руками окно, крышу сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (приседают)

Воспитатель: Ну что ребята, мы немножко отдохнули, а сейчас я вам раздам квадраты и треугольники, и вы построите из них домики (раздаю детям треугольник синего цвета, большой квадрат красного цвета, и маленький квадрат синего цвета).

Воспитатель: Ребята посмотрите какого цвета у вас фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, синего и красного. А чем отличаются квадраты? (ответы детей)

Воспитатель: молодцы ребята все верно, один квадрат большой, а другой маленький. А теперь постройте домики (дети выполняют задание самостоятельно)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с задание, а давайте посчитаем сколько деталей нам понадобилось чтобы построить домик (считаем вместе с детьми)

Воспитатель: все верно 3, два квадрата и один треугольник.

Воспитатель: а что находиться выше стены или крыша? А что находиться ниже? (ответы детей)

Воспитатель: правильно крыша, находиться выше, а стены ниже.

Воспитатель: а скажите мне ребята какое время года? (ответы детей)

Воспитатель: правильно лето и именно летом Белочка готовит запасы на зиму.

Воспитатель: Ребята, а скажите какие запасы готовит Белочка на зиму? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, ребята — это грибы и ягоды. А давайте сделаем подарок нашей Белочки и соберём грибы для нее (ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы отправимся на лесную полянку и будем собирать грибы (дети собирают грибы)

Воспитатель: Я смотрю вы отлично справились с этим заданием, теперь давайте достанем грибочки из корзины и посмотрим на них (достают грибы и рассматривают их)

Воспитатель: Ребята чем отличаются наши грибочки? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, одни грибочки большие, а другие маленькие. Давайте сейчас каждый возьмет из вас три грибочка больших и три маленьких и выложим вверху ряд маленьких грибочков, а внизу ряд больших грибочков (дети выкладывают 2 ряда грибов).

Воспитатель: вы отлично справились с этим заданием. Давайте посчитаем сколько грибочков в верхнем ряде (считаем).

Воспитатель: а сколько в нижнем ряде (ответы детей)

Воспитатель: все верно по три грибочка, а что можно сказать о грибочках? (ответы детей)

Воспитатель: правильно их поровну.

Воспитатель: как вы думаете ребята, мы смогли помочь Белочки? (ответы детей).

Воспитатель: а что мы сегодня с вами делали на нашем занятии? (ответы детей)

Воспитатель: правильно делали домики из геометрических фигур. А еще что мы с вами делали? (ответы детей)

Воспитатель: правильно собирали грибочки для нашей белочки и вспомнили что они могут быть какие? (ответы детей)

Воспитатель: все верно, большие и маленькие. И у нас с вами грибочков больших и маленьких получилось по сколько? (ответы детей)

Воспитатель: по три, если грибочков по три как мы еще можем сказать? (ответы детей)

Воспитатель: верно поровну.

Воспитатель: Я думаю, что белочка будет очень рада нашему подарку и теперь сможет принять участия в конкурсе «Самые лучшие домики леса» и обязательно победит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...