Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванникова Ольга Андреевна

Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teh_karta.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по освоению

Элементарных Математических Представлений.

Группа: средняя.

Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.

Задачи:
1) Образовательная – Продолжить учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.

2) Развивающая – развивать мышление, внимание, память.
3) Воспитательная – воспитывать интерес к математике, умение слушать.

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы.

Введение в образовательную ситуацию.

(стоя в кругу) Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас, таких добрых, отзывчивых, с умными глазами. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Андреевна. А вас?

Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, поделимся хорошим настроением.

Настроение у всех хорошее, тогда начнем наше занятие по развитию речи. Для этого присядьте на стульчики.

Словесный, наглядный методы.

Создание проблемной ситуации, постановка цели.

- Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно.

-  Сосчитайте, сколько всего матрешек?

 (обращение к каждому ребенку)

- Правильно ребята, матрешек всего три

– Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине?

-  Какую матрешку мы поставим на первое место?

 - На второе место?

- На третье?

- Вика, может ты поставишь матрешек по-другому?

Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая.

-  Маша, иди, поставь матрешек по величине

- Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем?

- Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти?

- Таня, иди, найди шарфик для большой матрешки

– Какой он по длине?

-  Клади рядом с матрешкой!

– Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный?

- Маша, а ты как думаешь шарфик, какой длины?

- Маша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке?

- А самый короткий шарфик мы отдадим кому?

- Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки ?

- А короткий, кому мы отдадим?

-  Давайте немного отдохнем

- три.

- Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая

- большую.

- среднюю.

- маленькую.

- Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее.

- короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается.

- Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф

- Короткий шарфик, маленькой матрешке 

Словестный, наглядный.

Этап выполнений действия

 

Физ. минутка «Буратино».

Выполняют движения за воспитателем.

Словесный, наглядный методы.

Проектирование, решение проблемной ситуации.

Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было?

- У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура?

( Спросить индивидуально каждого ребенка.)

– Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка?

- Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки

- А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Карина?

-  Дети вы согласны?

- Мила принеси чашку для средней матрешки?

– Мила, она какая по размеру?

-  Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна.

-  Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры

- три

- Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник.

- большая

- из маленькой.

- средняя.

- одну

Словесный, наглядный, практический методы.

Заключительный этап.

Рефлексия.

Ребята. Чем мы сегодня занимались?

Кому помогали?

Как помогали?

Матрёшки нас благодарят и говорят досвидания!

Ответы детей.

Словесный метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»

Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять  умении  располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"

Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Конспект  организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»

Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине,ширине"

ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине, ширине"...