Конспект по математике "Сравнение предметов по величине, ширине"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по освоению
Элементарных Математических Представлений.
Группа: средняя.
Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формирование умения сравнивать предметы по величине, по длине, соотносить предметы с размером.
Задачи:
1) Образовательная – Продолжить учить сравнивать по величине – большой, средний, маленький; сравнение предмета по длине: длинный, короче, самый короткий.
2) Развивающая – развивать мышление, внимание, память.
3) Воспитательная – воспитывать интерес к математике, умение слушать.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы. |
Введение в образовательную ситуацию. | (стоя в кругу) Здравствуйте, ребята, мне очень приятно видеть вас, таких добрых, отзывчивых, с умными глазами. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Ольга Андреевна. А вас? Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки, поделимся хорошим настроением. Настроение у всех хорошее, тогда начнем наше занятие по развитию речи. Для этого присядьте на стульчики. | Словесный, наглядный методы. | |
Создание проблемной ситуации, постановка цели. | - Ребята, к нам в гости пришли матрешки. Они ждут вас и спорят, кому из них первой стоять. Давайте поможем им встать правильно. - Сосчитайте, сколько всего матрешек? (обращение к каждому ребенку) - Правильно ребята, матрешек всего три – Давайте сравним их. Как вы думаете, они одинаковые по величине? - Какую матрешку мы поставим на первое место? - На второе место? - На третье? - Вика, может ты поставишь матрешек по-другому? Вика: Большая матрешка должна стоять первой затем средняя, а потом маленькая. - Маша, иди, поставь матрешек по величине - Ребята, посмотрите, у меня на столе для матрешек есть шарфики, все они разной длины. Длинный, короткий и самый короткий. Нам нужно будет выбрать шарфики для каждой матрешки подходящие ей по размер. Поможем? - Дети, какой шарфик надо дать самой большой матрешке? Как его найти? - Таня, иди, найди шарфик для большой матрешки – Какой он по длине? - Клади рядом с матрешкой! – Настя, ты согласна с Милой, что шарфик длинный? - Маша, а ты как думаешь шарфик, какой длины? - Маша, а какой шарфик ты дашь средней матрешке? - А самый короткий шарфик мы отдадим кому? - Катя, короткий шарфик можно отдать большой матрешки ? - А короткий, кому мы отдадим? - Давайте немного отдохнем | - три. - Нет, они разные. Большая, средняя, маленькая - большую. - среднюю. - маленькую. - Надо наложить уголок к уголку и посмотреть есть ли лишнее. - короткий, матрешка маленькая и ей подходит короткий шарфик, иначе ей будет неудобно, она запутается. - Нет, ей не хватит шарфика потому, что она большая, ей нужен длинный шарф - Короткий шарфик, маленькой матрешке | Словестный, наглядный. |
Этап выполнений действия |
Физ. минутка «Буратино». | Выполняют движения за воспитателем. | Словесный, наглядный методы. |
Проектирование, решение проблемной ситуации. | Ребята, сколько матрешек у нас в гостях было? - У каждой из них есть подружки. Они хотели попить чай, но им не понравились чашки. Сказали, что не хотят пить из белых. А хотят пить из нарядных чашек, с геометрическими фигурами. Какие геометрические фигуры вы знаете. Давайте я вам покажу, а вы скажете, что за фигура? ( Спросить индивидуально каждого ребенка.) – Но давайте разберем то, какой матрешке подойдет чашка по величине, размеру. И так большой матрешке, какая нужна чашка? - Кристина, иди, подбери посуду для большой матрешки - А маленькой матрешке удобнее из какой чашки пить чай Карина? - Дети вы согласны? - Мила принеси чашку для средней матрешки? – Мила, она какая по размеру? - Ребята, сколько чашек надо раскрасить, чтобы каждой матрешке досталось одна. - Идите, выберете себе чашку для той матрешки по размеру, которую вы взяли, садитесь за столы и рисуйте геометрические фигуры | - три - Круг, прямоугольник, овал, трапеция, квадрат, треугольник. - большая - из маленькой. - средняя. - одну | Словесный, наглядный, практический методы. |
Заключительный этап. Рефлексия. | Ребята. Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Как помогали? Матрёшки нас благодарят и говорят досвидания! | Ответы детей. | Словесный метод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема; «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине»
Программное содержаниеОбразовательные задачи:1.Закреплять умении располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке2. Закреплять определять величину предметов на глаз, правильнос...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Сравнение предметов по величине, ширине"
Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером.Задачи: Продолжать учить сравнивать по...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель занятия: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине — длинный, короче, самый короткий; соотносить предметы с размером....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Сравнение предметов по величине, ширине, высоте, толщине» для детей старшей возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Закреплять умение располагать предметы до 7 в возрастающем и убывающем порядке. Закреплять умение определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: при...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе: «Сравнение предметов по величине, ширине»...

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе. Тема: «Сравнение предметов по величине, ширине»
Цель: формировать умения у детей сравнивать предметы по величине.Программные задачи:Образовательные:- формировать умения у детей сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; по...

Конспект по ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине,ширине"
ФЭМП в средней группе "Сравнение предметов по величине, ширине"...
