Путешествие на остров сокровищ
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Агапитова Наталья Николаевна

Конспект по ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_zanyatie.docx484.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

«Центр развития ребенка -  детский сад № 92 «Ладушки»

Конспект занятия

 по ФЭМП в старшей группе №8

Тема: «Путешествие на остров сокровищ»

Воспитатель:

Агапитова Н.Н., первая квалификационная категория

г. Нижнекамск 2015г

Цель: Закреплять знание числового ряда, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно.

Задачи:
1.Учить  определять  рядом стоящие числа в пределах 10. Закреплять названия геометрических фигур.  Закреплять умение определять местонахождение предмета.  Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

2. Развивать мыслительные операции, внимание, память,  воображение, логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику.


3. Воспитывать интерес к занятиям математикой.


Ход занятия:


Организационный момент:

- Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на острове сокровищ, где живёт Пират Джек и его команда. Наша задача найти волшебный  мешочек с сокровищами. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Эти задания мы будем выполнять, чтобы закрепить счёт до 10 и обратно, повторить названия геометрических фигур, дней недели и частей суток.

 (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок). Вот первое из них.

 
Карточка с заданием №1. (Висит листок с заданием над доской – вопросы про дни недели и части суток)
- Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)


- Капитан Весельчак,  поможет нам в поисках. А как, мы узнаем только после того, когда прочитаем его послание.

Чтобы прочитать его послание, ребята, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?


- Какое сейчас время года? (зима)
- Перечислите все зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
- А сколько всего зимних месяцев? (3)
- А какой сегодня день недели? (вторник)
- А сколько всего дней в неделе? (7)
- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)
- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)
- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)
- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

(Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь)

Воспитатель: У меня есть волшебные часы: по ним определяем не время, а день недели. Я буду показывать на кружочки, а вы мне - называть, какой день недели.

http://www.maam.ru/upload/blogs/fc53c6e4ca2a3f07848f61fd6c54ee62.png.jpg

Воспитатель: Воскресенье - это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? Молодцы.

- Молодцы ребята, справились с заданием! Теперь мы можем прочитать послание капитана Весельчака. Слушайте внимательно, ребята. (Воспитатель читает послание).

Послание: Привет, мальчишки и девчонки старшей группы №8! Вы любите приключения? А вы сможете помочь мне найти сокровища, которые  пират Джек спрятал на острове сокровищ? А не боитесь трудностей? Тогда,  чтобы заполучить сокровища нужно выполнить задания. Вы готовы? Тогда вперёд навстречу приключениям!

Карточка с заданием №2.


-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (квадратная) Воспитатель: А сейчас я покажу вам цифры, а вы назовёте последующее и предыдущее число. (7, 5, 3. и т. д.)

А у какой цифры есть вот такие «соседи»? Показываются карточки с цифрами.

http://www.maam.ru/upload/blogs/2c2a88b424af759c9e74d283761a53c8.jpg.jpg

http://www.maam.ru/upload/blogs/8d9bf7df71a357165d5eaba49e866d28.jpg.jpg


Карточка с заданием №3.

Присядем за парты.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (прямоугольная)

Воспитатель предлагает детям отсчитать столько квадратиков на столе, сколько ударов в барабан он услышит.

Отсчитать столько прямоугольников, сколько звуков дудочки он услышит.

Сделать геометрических фигур поровну. Какие способы использовали?

Воспитатель вызывает одного ребёнка и просит отсчитать столько кубиков, сколько шариков в мешочке он нащупает.

Карточка с заданием №4.


-Ребята, а какой формы у нас четвёртая карточка? (круглая)

- На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас, ребята, пройти дорогу с большими камнями. Но камни эти необычные, а пронумерованные от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка)
- Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы счет наоборот. (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот).
- Молодцы, дети, и тут справились!


А сейчас давайте поиграем. Физкультминутка «Сбор урожая»
- В корзине лежат овощи и фрукты. Дети (по 4 человека) делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой – все фрукты.
- Молодцы, правильно определили, где фрукты, а где овощи.


Карточка с заданием №5

.
-Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (треугольная)
Воспитатель берет корзину с фруктами и выкладывает на столе. 

- Ребята, что лежит в этой корзине? (овощи)

- Назовите какие овощи лежат в корзинке?

- Давайте посчитаем, сколько их? (7)

- Как нужно посчитать, чтобы узнать, на каком месте находится тот или иной фрукт? (дети считают по порядку)

- Который по счету огурец если считать слева? А если справа? - На котором месте перец?

- Воспитатель убирает или меняет фрукты местами и предлагает детям восстановить картину.

-Какие вы у меня молодцы, правильно  отвечаете!

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять!»

Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

Давайте прочитаем следующую записку капитана Весельчака.

Карточка с заданием №6.

Присядем за столы.

-Ребята, а какой формы у нас шестая карточка? (круглая)

Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

Вадим, что у тебя получилось?

( «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»).

(«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»).

Математический диктант:
В левом верхнем углу нарисуем прямоугольник.
В правом нижнем углу треугольник.
В левом нижнем углу квадрат.
В правом верхнем углу круг.
А посередине овал.

Карточка с заданием №7.

- Ребята, а какой формы у нас седьмая карточка? (овальная)

- Ну вот, ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к мешку с сокровищами. Но нам его ведь надо найти. Здесь есть план. А для начала я проверю, как вы ориентируетесь в пространстве. Поднимите правую ручку, левую. Сделайте 2 шага вперёд, 3 шага влево, 1 шаг вправо. Молодцы! Но нам надо выбрать водящего. Давайте посчитаемся.

Вышел месяц из тумана,
А я буду капитаном.
Рано-рано поутру
Я команду соберу.
Ты не вешай носа,
Будешь ты матросом.

По указанию воспитателя водящий делает шаги и находит клад.

- Молодцы ребята сейчас мы можем открыть волшебный мешок. Открываем мешок. Находим сокровища.

Итог занятия

- Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища?

(ответы детей – прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счет; собирали фрукты и овощи; … и т. д.)

- А сейчас положите головки на столы, закроем глаза и представим, что мы вернулись с острова сокровищ обратно к нам в группу. А я пока вам раздам сокровища – это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно- ролевой игры с элементами экспериментирования "Путешествие на остров сокровищ"

Игра - это увлекательная детская деятельность, поэтому все дети любят  играть.В игре ребёнок познаёт и открывает для себя новые знания умения и навыки.Но можно не просто играть. а стать волшебник...

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Интегрированное занятие по ФЭМП "Путешествие на остров Сокровищ"

Очень интересное познаательное занятие способствующее формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, умению понимать учебную задачу и выполнять ее самосто...

Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."

Цели и задачи:- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой дл...

Конспект занятия по математике «Путешествие на остров сокровищ».

Познавательные области: Коммуникация Познание Социализация Развитие мелкой моторики Цель: сформировать у детей младшего школьного  возраста пространственно-временные пред...

Конспект непосредственноорганизованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров сокровищ».

Для создания игровой мотивации  выбрана  форма  проведения мероприятия – путешествие. Введены сказочные персонажи воспитатель в роли Пеппи Длинный Чулок, обезьянка господин Нильсо...