Занятие по пескотерапии "Путешествие на остров Сокровищ."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Букина Елена Юрьевна


 

Цели и задачи:

- Помочь ребёнку почувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.    - Развивать активность, расширять жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации).

-Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

- Развивать у детей понимание обращенной речи, развивать тактильно-кинетическую чувствительность.

- Укрепить мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.

- Способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым.                     

 - Развитие познавательных  и психических процессов: восприятия (формы, цвета, целостного восприятия),  памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений.                                             -  Развитие фантазии, наглядно-образного мышления, словесно-логического мышления, творческого и критического мышления.

- Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания, способствуя проявлению эмпатии.

                                                                              Ход занятия:

1.Организационный момент.

-Вспоминаем правило наших занятий:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна.

Можно строить и творить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Никого не обижать, ничего не разорять,

Это мирная страна,  дети, поняли меня?

2. Подготовка к рисованию.

 

Я насыпаю вам на доски песок.  Для начала нам необходимо распределить песок по всей доске.

Логопед показывает, дети выполняют

 

3. Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Презентация.

- Ребята, нам сегодня на занятие прислали письмо,

     Вот посмотрите, какое  оно!

     Конверт  очень  большой,

     И, наверное, он не  пустой!

Логопед достаёт из конверта карту.

-Ребята, что это?

- Верно, это   географическая карта.

- А зачем нужна географическая карта?

- Что же нам с ней делать?

- Может нам нужно совершить    морское путешествие на остров сокровищ?

- Что же мы должны найти на этом острове? (КЛАД)

- А как вы догадались? 

- Итак,  решено,  отправляемся в путь.

- Внимание на экран.

 

 

Слайд № 2.

 

      Отправимся в море.

      Вьются чайки на просторе.

      Хорошо всем нам

      Плыть по волнам.

   - Ребята, как вы думаете, что мы сейчас нарисуем?

          Дети рисуют волны и чаек.

 

 

Слайд № 3.

- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

     Дети рисуют корабль.

 

 

Слайд № 4, 5.

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите:  

Рыбы  плавают, резвятся

В  чистой морской  воде.

     То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

 

Слайд № 6.

 Вновь, играя и шаля
      Перед носом корабля,
      Над водой мелькают спины, -
      Мчатся шустрые…          (дельфины)

Рисуем дельфина.

 

 

Слайд № 7.

Ты со мною не знаком?
       Я живу на дне морском.
       Голова и восемь ног,
       Вот и весь я - …             ( Осьминог)

 

Рисуем осьминогов.

 

Слайд № 8

На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!

Рисуем морскую звезду.

 

 

Слайд № 9

 

 Суши маленький кусочек, -
       Но бывает иногда
       Он большим, и даже очень,
       А вокруг всегда вода.      Что это?    (остров)

  Рисуем остров в море.

 

 

Слайд № 10

- Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то мне кажется, нас там ждут неприятности. Почему я так думаю?

- Куда же мы отправимся?

- Итак, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

 

 

Слайд № 11

 

Внимательно посмотрим на карту, что у нас дальше? 

Рисуем горы.

 

 

Слайд № 12

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму  глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Не здесь ли спрятан сундук?

Рисуем сундук.

 

 

Слайд № 13

 

- Ребята, а что прячут в сундуке пираты? (правильно -золото)

- Посмотрите, мы с вами нашли пиратский сундук, а в нём золото.

 

Слайд № 14

- Пора  возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:

 

Над волнами чайки кружат.

     Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине  мы с тобою!

 

- Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

 

4. Подведение итогов.

- Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия "Остров Сокровищ" для детей с ЗПР

Итоговое занятие "Остров Сокровищ"  проводилось в конце учебного года в старшей группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Остров Сокровищ»

Интегрированное занятие включающее в себя три направления развития детей: ФЭМП, развитие речи, экология. Дети путешествуют по острову, преодолевая препятствия выполняют различные задания....

Интегрированное занятие-игра "Путешествие на остров сокровищ"

МАДОУ д/с № 165 г. Тюмени. Подготовил и проводил воспитатель Иванова Е.В....

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе : "Остров сокровищ"

Данный  материал  будет  интересен  воспитателям  ДОУ.  работающим  в  старших  группах. Занятие  построено  в  форме  путешествия ...

Открытое занятие: «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тип занятия: итоговое занятие.Цели и задачи: занятие – путешествие.Образовательные: расширить и обогатить кругозор детей о море и его жителях, научить применять ранее освоенные приемы и навыки л...