ФЭМП "Осенняя история" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Сергеева

Счет в пределах восьми Образование числа восемь на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Сравнение предметов по длине и высоте с использованием палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об осенних явлениях.
  2. Учить считать в пределах 8. Показать образование числа 8 на основе сравнения 2х групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  3. Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 8 по образцу и на слух.
  4. Закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте; обозначать словами результат сравнения.

Материал. Демонстрационный: грибы и шишки для счета, числовые карточки, раздаточный: математические наборы, счетные полоски, наборы палочек Кюизенера. Бубен.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель просит детей  вспомнить, как они беседовали об осени.

- Как выглядел лес в начале  (середине) осени? Как выглядит сейчас, в конце осени? Воспитатель уточняет понятие: ранняя, золотая и поздняя осень, закрепляет признаки осени.

Предлагает послушать историю о том, что однажды случилось в лесу:                                  «Встретились на полянке ежонок и бельчонок и стали рассказывать друг другу о заданиях, которые им дали мамы. А мамы поручили им найти по 7 грибов и 7 шишек. Опечалились малыши: считать - то они еще не научились».

Что же делать ?

Дети  предлагают  помочь  ежику и бельчонку и отсчитать (поставить на доску 7 шишек и 7 грибов). - К  доске  выходят  по одному ребенку.

Воспитатель уточняет, что шишек и грибов поровну, по 7. (хвалит детей за помощь малышам).

Затем увеличивает количество шишек, добавляя к 7 еще 1.Считает шишки и спрашивает: сколько шишек? Какое число получили? (8)Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Какое число меньше: семь или восемь? Как сделать так, чтобы шишек и грибов стало поровну – по восемь? (ответы детей)

Аналогичная работа проводится  на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

  • Воспитатель предлагает выполнить следующее задание. Отсчитайте и выложите на счетной полоске столько кругов, сколько:

- сколько листьев на доске;

- звуков услышите;

- какое число на числовой карточке.

После каждого выполнения задания дети объясняют, сколько они отсчитали предметов и почему.

  • Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть - за парту мы присели.
Значит, хватит отдыхать! (дети садятся за столы)

  • Воспитатель читает стихотворение А.Барто:

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

И спрашивает у детей, о ком это стихотворение, предлагает детям выложить зайку из палочек, диктуя последовательность:

– Из двух красных палочек сделайте туловище. Какие они по длине? Какое число обозначает этот цвет?

– Из белых палочек сделайте голову. Сколько белых кубиков понадобилось для головы?

– А теперь сделайте уши. Какие по длине уши? Какое число обозначает голубой цвет?

– Из двух голубых сделайте передние лапы. С какой стороны туловища они находятся?

– Подумайте, как положить палочки, чтобы зайка сидел? Сколько задних лап у зайца?

– Возьмите самую длинную палочку и положите ее под лапки зайца.

– Из двух бордовых палочек сделайте ножки для скамейки.

– Давайте сделаем еще одну скамейку. Сиденье у нее должно быть такой же длины, как и у первой. Сделайте у этой скамейки ножки из палочек розового цвета.

– Что можно сказать о длине скамеек? (Они одинаковые, равные по длине.) 

– Какой высоты ножки у скамеек? (Разные по высоте.) 

Воспитатель просит кого-либо из ребят прочитать стихотворение про зайку и ответить на вопрос:

– Почему зайка промок под дождем, сидя на этой скамейке? (Потому что она была высокая.) 

– С какой скамейки зайке было бы легче спрыгнуть? (Со второй, которая ниже.) 

Что можно сказать об этих скамейках? Какие они?

Как же нам помочь зайцу? (можно поменять ножки у скамейки)

Воспитатель подводит итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию речи :Зимние истории" старшая группа

Тема: «Зимние истории»Программное содержание: Связная речь: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, воспитывать умение отбирать для рассказа интересное содержание...

Изучение истории и культуры России в детском саду на примере русского народного творчества, истории родного города и русских традиций . (старшая группа детского сада )

Патриотизм — явление естественное и необходимое для полноценного существования каждого гражданина. Патриотизм — это чувство гордости за свою Родину. Дошкольный возраст — пора интенси...

Конспект нод для кружковой работы «Куклы путешествуют. История возникновения игрушек в древней Руси и история возникновения игр у наших предков». Для воспитанников старшей группы

Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что л...

Презентация на тему "История письма"в старшей группе.Неделя почты в старшей группе.

Презентация на тему "История письма"в старшей группе в рамках недели "Почта". Неделя почты в старшей группе....

Конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа

конспект по познанию "Путешествие в историю" старшая группа...

конспект ООД «По страницам книжной истории» Старшая группа

Тема: «По страницам  книжной истории»Цель: познакомить детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире.Задачи: - стимулирование  познавательно-исследователь...