Родительское собрание в подготовительной группе: «Сказка – в мире математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Зак Ирина Алексеевна

Задачи:

 - расширять представления родителей о роли сказки в воспитании

ребенка;

 - способствовать самообразованию родителей;

 -  прививать  умение  играть    с  детьми  в  математические  игры  на  основе

знакомых сказок; 

 - воспитывать бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobran.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: подвести родителей к выводу о том, что сказка играет огромную

роль для всестороннего развития человека.

Задачи:  

Родительское собрание в подготовительной группе: «Сказка – в мире математики»

Задачи:

 - расширять представления родителей о роли сказки в воспитании

ребенка;

 - способствовать самообразованию родителей;

 -  прививать  умение  играть    с  детьми  в  математические  игры  на  основе

знакомых сказок;  

 - воспитывать бережное отношение к книге.

 

Форма проведения: мастер - класс.

Участники: воспитатели, родители.

 Подготовка к собранию:

Подготовка к собранию:

1. Изучить игровые  интересы семей в направлении математики.

2. Подготовить  выставку  занимательных  тетрадей  по  ФЭМП,  картотеку

игр.

3. Подготовить фотовыставку «Учимся дома».

4. Подготовить буклеты по теме собрания.

5. Оформить  папку-раскладушку «Как сказка помогла…»

 План проведения:

План проведения

1. Вступительная  часть,  выступление  о  роли  сказки  в  математическом

развитии.

2. Мастер-класс.

3. Из опыта семейного воспитания.

4.  Решение собрания

 

Вступительная часть:

Ход мероприятия

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами

    Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования

его  познавательных  и  творческих  способностей  является  математика.  Её

изучение  способствует  развитию  памяти,  речи,  воображения,  эмоций;

формирует  волевые  качества,  творческий  потенциал  личности.  Однако

часто  можно  услышать,  что  математика  –  скучная  наука.  Но  с  этими

словами  можно  и  не  согласиться.  Нужно  лишь  правильно  организовать

образовательную деятельность.

 

    Чем  любит  заниматься  ребенок  дошкольного  возраста  больше  всего?

Играть и слушать художественные произведения, в частности сказки.

 

Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть,

–  бесценные  помощники.  В  любой  из  них  целая  уйма  всевозможных

математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите

сами.

 

    «Колобок»  познакомит  с  порядковым  счетом.  «Теремок»  и  «Репка»

помогут  запомнить  не  только  количественный  и  порядковый  счет,  но  и

основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три

медведя»  ребятам  легко  усвоить  понятие  о  размере,  а  также  научиться

моделировать  по  схеме.  Чтение  «Красной  Шапочки»  даст  возможность

поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».

 

    Но  просто  читать  сказки  –  этого  мало.  Можно  в  старших  группах

попробовать  сочинять  математические  сказки  самим.  Ведь  там,  где

находится  место  сказке,  всегда  царит  хорошее  настроение.  Вот  почему  в

процессе  формирования  элементарных  математических  представлений

предлагается  детям  поиграть  в  сказку,  стать  ее  непосредственными

участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный

волшебный мир.

 

    Это  позволяет  не  только  формировать  у  воспитанников  интерес  к

данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей

в  счёте,  ориентировке  во  времени,  пространстве,  а  также  решать  другие

программные  математические  задачи.  Через  сказку  можно  не  только

повторить  и  закрепить  пройденный  материал,  но  и  знакомить  детей  с

новым, научить их самостоятельно.

 

     Присутствие  сказочного  героя  на  занятии  по  математики  или  занятие-

сказка  придает  обучению  яркую,  эмоциональную  окраску. Сказка  несёт  в

себе  юмор,  фантазию,  творчество,  а  самое  главное  учит  логически

мыслить.

 

Задачи со сказочным сюжетом помогают увязать приобретенные знания с

окружающей  действительностью,  позволяет  применять  их  при  решении

различных  жизненных  проблем,  своим  конкретным  содержанием

способствуют  формированию  более  глубоких  и  ясных  представлений  о

числах  и  смысле  производимых  над  ними  действий.  Например:  «Красная

Шапочка принесла бабушке пирожки с мясом и грибами. С мясом было 3

пирожка, а с грибами - 2. сколько всего пирожков принесла девочка своей

бабушке? ».

 

   Таким образом, использование элементов сказки поможет воспитателю в

воспитании  и  обучении  детей,  испытывающих  трудности  в  усвоении

математических знаний о числах, величинах, геометрических фигурах и т.

д.

 

Мастер-класс.

 

-  Уважаемые, родители, мы предлагаем вам отправиться в путешествие в

мир математики вместе со сказкой. На наших занятиях всегда присутствует

сказочный герой или мы выполняем сказочные задания.

 

1 задание

Собрать из геометрических фигур целую картинку и вы узнаете по какой

сказке начнется наше путешествие.(«Три медведя»)

2 задание

 

   Маша шла по  лесной  дорожке и увидела полянку с  цветами на которой

росли  синие  и  красные  цветочки.  Маша  решила  собрать  букет.  В  букете

было 5 красных цветов и 2 синих.

 

Каких цветов в букете было больше? На сколько больше?

 

Сколько цветов было в букете?

3 задание

 

    На своем пути Маша встретила домик. Он был большой с крылечком и

трубой.

 

Постройте домик из геометрических фигур.

4 задание

 

   Маша зашла в дом и увидела три стула разной высоты.

Постройте стулья разной высоты из счетных палочек.

5 задание

 

   На  столе  Маша  заметила  три  чашки  разного  размера.  Она  попробовала

сначала похлебку из большой чашки, затем из средней и наконец, из самой

маленькой.

 

Расставьте чашки в том порядке убывания.

 

6 задание

В домике была еще одна комната. Маша решила заглянуть туда. В комнате

стояли  три  кровати.  Высокая  и  широкая,  Пониже  и  поуже,  самая  низкая,

самая узкая.

Соберите кровати из геометрических форм.

7 задание

 

   Маша очень устала поэтому легла спать на саму. Низкую кровать.

 

Она  не  знала,  что  в  домике  жили  три  медведя.  Они  как  раз  в  это  время

вернулись  с  прогулки.  Сначала  в  домик  забежал  Мишутка  самый

маленький,  за  ним  поспешила  Настасья  Петровна  она  была  побольше

Мишутка  и  последним  важно  прошел  большой  медведь  Михайло

Иванович.

 

Разложите героев порядке возрастания.

   Медведи увидели незваную гостью и разбудили. Маша очень испугалась,

выскочила в окно и убежала домой.

   На  таком  занятии  мы  закрепили  счет  и  сравнение,  решили  задачу,

закрепили  знание  геометрических  фигур  и  форм,  выполнили  логическое

задание, складывали предметы в порядке возрастания и убывания.

 

-  А сейчас мы предоставляем слово родителя, которые поделятся опытом

работы по развитию математических представлений дома.

 

Из опыта семейного воспитания  

  Работа с родителями по подготовке выступлений проводится заранее, за несколько дней до собрания.

 Решение собрания:

    Учитывая важную роль родителей в воспитании развитии детей

направить усилия на решение следующей задачи:

 

- читать ежедневно с ребенком детские книги;

- обсуждать с ним прочитанное;

 

- помогать детям решать задачи и задания на основе сказок,

придумывать математические сказки

 

- в каждой семье найти время для организации семейного

математического досуга;

 

- руководствоваться советами опытных родителей,

воспитателей и психологов.

несколько дней до собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Природа окружает ребёнка с ранних лет, это источник, благодаря которому «ум поднимается от смутных чувственных восприятий к чётким понятиям». Умение наблюдать, вырабатываемое в процессе познания приро...

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Мир сказки»

Чтение художественной литературы очень важно для детей, но отнюдь не все родители с этим согласны, конечно намного проще дать ребенку в руки планшет и спокойно заниматься своими делами.Мы попытались з...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребёнок в мире искусства"

Конспект родительского собрания в подготовительной группе "Ребенок в мире искусства"...

Родительское собрание в подготовительной группе ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ И ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Цель: познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоят...