Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: «Математика – это интересно».
материал

Федорова Елена Вячеславовна

Тема: "Математика - это интересно"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект родительского собрания

в подготовительной группе

на  тему: «Математика – это интересно».

Выполнила:  воспитатель

Федорова Е.В.

г. Надым 2020

Тема: «Математика – это интересно».

Цель: Повышение активности и интереса родителей к развитию у детей математических способностей. Развитие взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Задачи:

1.Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2.Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Вовлечение родителей в деятельность по развитию математических представлений.

Подготовка к собранию.

1.Провести анкетирование родителей по теме родительского собрания.

2.Подготовить выставку  учебно – методического материала, дидактических игр по теме собрания.

3.Подготовить для родительского уголка консультации: « Математика – это интересно», «Математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников».

4. Изготовление ширм на тему: « Играем со счетными палочками», « Блоки Дьенеша», «Веселые задачи», «Кубики Никитина».

5.Подготовить презентацию «Занимательный математический материал в обучении на занятиях в детском саду и дома».

План собрания:

1.Сообщение по теме « Математика – это интересно» в подготовительной группе с презентацией на СМАРТ доске. (воспитатели группы).

2.Результаты анкетирования родителей.

3.Игра – соревнование с родителями «Веселая математика».

4.Подведение итогов собрания.

Ход собрания.

1.Уважаемые родители, мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Сегодня на нашей встрече мы уделим внимание обучению математике детей старшего дошкольного возраста. Для успешного обучения математике необходимо применять как предметы окружающие ребенка, так и развивающие игры..

Игра – это радость, путь к мечте. Иногда это –«взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие». Поэтому было бы мудро использовать это удивительное свойство игры для формирования элементарных математических представлений у детей. В нашем детском саду мы уделяем большое внимание развитию математических представлений с помощью разнообразных развивающих игр, упражнений.

Педагог: Уважаемые родители, кто из Вас знает, что такое занимательный математический материал? Его значение для развития детей? Как его использовать в обучении детей?

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных возможностей детей. Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Существует огромное  количество математических игр и игр –« обучалок»  для детей. Детская память избирательна. Ребенок охотно усваивает то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Он вряд ли запомнит что-то, на его взгляд, неинтересное, даже если взрослый настаивает.

Поэтому, основная задача педагогов и родителей, сделать так, чтобы детям было интересно заниматься математикой. Тогда, маленькие непоседы и сами не заметят, как научатся  математическим представлениям.

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры, вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь. Подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывании палочек по заданному образцу, по замыслу. На таких занятиях формируются важные качества личности: самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость.

Разнообразный занимательный материал можно разделить на 3 основные группы:

1.Развлечения (загадки, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, головоломки, математические квадраты).

2.Математические (логические) игры, задачи, упражнения (с блоками, кубиками, шашки, шахматы, словесные математические упражнения.

3.Дидактические игры и упражнения ( с наглядным материалом, словесные).

Задачи на смекалку.

Из всего многообразия головоломок, наиболее  приемлемы в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) головоломки с палочками. Их называют: задачи на смекалку геометрического характера, так как в ходе решения , как правило, идет преобразование одних фигур в другие. В дошкольном возрасте используют простые головоломки.  Для этого необходимо иметь наборы счетных палочек. ( Слайд №1).

Логические упражнения и задачи.

Это задачи на нахождение пропущенной фигуры, продолжение ряда фигур, знаков, поиск чисел. В работе с детьми 5-7 лет используются простые логические упражнения и задачи. Эти задачи наглядно представлены в виде чертежа, рисунка. ( Слайд№2).

Развитию логического мышления, смекалки способствует обучение детей решению логических задач на поиск недостающих в ряду фигур. (Слайд№3)

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, птиц,  животных из специальных геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры. Они интересны детям и взрослым. Детей увлекает результат – составить увиденное на образце. Это следующие игры( слайды на доске): «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Волшебный круг», «Пентамино».

Загадки, задачи-шутки, занимательные вопросы.

Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. (Слайд на доске).

Задачи-шутки.

Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо проявить смекалку, понимание юмора. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны. Также интересны детям занимательные вопросы,  логические концовки и задачи в стихотворной форме. (Слайды на доске).

Уважаемые родители, мы познакомились с вами лишь с малой частью занимательного математического материала, тем, что мы активно используем в работе с нашими детьми.

В настоящее время среди теоретиков и практиков дошкольного образования  принятыми являются взгляды:

*математику нужно всячески «увесилять», чтобы ребенок не «устал от математики».

*что каждые 5-10 минут занятия от математики надо «отдыхать», т.к. дети испытывают большое умственное напряжение.

*не следует заставлять детей сидеть на занятии смирно, статичная поза утомляет.

Помните! Без нашей помощи ребенку очень трудно. Давайте поможем ему заниматься и учиться с интересом!

2.Итак, уважаемые родители, вы ответили на досуге на вопросы анкеты. Давайте подведем итоги анкетирования. Мы думаем, что все Вы заинтересованы в занятиях со своими детьми и теперь с удовольствием будете использовать знакомый занимательный материал.(Работа с анкетами).

3.А теперь мы предлагаем вам с нами поиграть. Вы будете выполнять такие же задания, которые делают дети на занятиях по математике. Вы можете выполнять их в парах или по одному.

Задания для родителей:

1.Упражнения со счетными палочками.

2. Игра «Танграм». ( составить изображение по образцу, по памяти).

3.Решение задач-шуток, занимательных вопросов.

4.Упражнение с «Блоками Дьенеша».

4.Подведение итогов родительского собрания.

Итак, игры в сочетании с занятиями математикой являются важным эффективным средством, способствующим овладению элементарными математическими знаниями и умениями, дальнейшему умственному развитию детей и подготовке их к успешному обучению в школе.

Мы надеемся, что сегодня встреча прошла с пользой для Вас, ваших детей и для нас, педагогов дошкольного учреждения.

Анкета для родителей.

1.Ф.И.О.

2.Занимаетесь ли Вы математикой дома с ребенком?

3.Что мешает Вам заниматься с ребенком?

4.Какие игры, пособия по развитию математических способностей есть у Вас дома?

5.Кто из членов семьи чаще всего занимается с ребенком?

6.Нравится ли вашему ребенку заниматься математикой?

7.Используете ли Вы для развития умственных способностей ребенка занимательную математику?

8.Какие интересные упражнения, игры, задачи-шутки можете предложить другим детям?

9.Как Вы понимаете «занимательный математический материал», его значение и роль в подготовке к школе?

10.Какую бы Вы хотели получить консультацию, информацию по формированию элементарных математических представлений?

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект родительского собрания " Давайте поиграем в математику"

Конспект собрания мастер класса для средней группы о математических играх....

Родительское собрание Подготовительная группа Тема собрания: «Семья на пороге школьной жизни ребенка» Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В.

Родительское собраниеПодготовительная группа Тема собрания:«Семья на пороге школьной жизни ребенка»Подготовила воспитатель: Стрельникова В.В....

Конспект родительского собрания подготовительная группа

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в про...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...