Конспект НОД (ФЭМП) для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы детсадов и педагогам дополнительного образования.Занятие направлено на развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие по математическим тропинкам».
Автор: Лаптева Мария Сергеевна.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Тема: Количество и счет.
Цель:
- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);
Задачи:
Обучающие:
-тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
-формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование:
– таблички с названием привалов;
-картина с изображением восьми бабочек и девяти цветочков,
карточки с числами для игры «Числа заблудились»,
-изображение цифр с 1 до 10 ,
- наборное полотно,
-геометрические фигуры,
-магнитная доска, поднос, солнышки и тучки из картона с магнитом, плакат с рисунком неба.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 10;
-наборы геометрических плоскостных фигур,
-альбомные листы по количеству детей.
Методы и приемы:
объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
ΙΙ. Основная часть.
-Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.
Итак, отправляемся в сказочное путешествие. А вот и первая остановка. А называется она «Трудные задачки».
- На привале посидим, и задачки все решим.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- В вазе лежала 1 конфета. К вечеру ее не стало. Кто ее взял,
если в комнате были кошка, рыбы в аквариуме, дедушка и
моль.
-У Серёжи 9 марок. Все кроме одной он отдал своим
друзьям. Сколько марок осталось?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз
- Открывается у нас?
- Ты да я, да мы с тобой.
Сколько нас?
- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).
- Сколько концов у двух палок?
- У бабушки Маши был внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- На дереве сидели 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли, на вторую остановку пришли «Отгадай»
А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.
- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!
(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.
- А сейчас я предлагаю нам поиграть в игру «Отгадай».
Педагог называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число (1), самое большое число (10), число 3 … 5…; число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т.д.)
-Молодцы, ребята! Пойдем по тропочке дальше.
Шли мы, шли, шли мы, шли и на третью остановку пришли. А называется он «Загадки».
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
Есть четыре стороны -
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня?
( Прямоугольник.)
-Молодцы!
-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и четвертая остановка впереди. А называется она «Прятки».
Педагог прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называют
геометрические фигуры. Затем педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место.
Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
-Шли мы, шли, шли мы, шли, а вот и пятая остановка впереди. А называется она «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.
Физкультминутка.
-А теперь идем мы дальше по математической тропке. Долго-долго мы шли и на шестую остановку пришли. Она называется «Составь картинку из фигур .Дети выполняют задание самостоятельно.
- А теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки: машину, трактор, поезд, кораблик, цветок, дерево и т.д.
- Молодцы, а теперь идём по математической тропочке дальше и вот наша последняя осьтановка «Счетная полянка».
- Мы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек.
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше? Чего меньше? На сколько?
- Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
1, 2, 3,4, …, 6; 4 , 5 , 6 , 7, …9; 5, 6 , 7 , 8 , … 10; 8, 7 , 6 , 5 , … 3.
- Какие числа заблудились?
(Дети поднимают карточки.)
- Молодцы, ребята, все числа вы вернули на свои места, наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки.
Подведение итогов:
- Теперь давайте вместе оценим участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите солнышко на подносе и прикрепите его на плакат, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось – возьмите и прикрепите к солнышку тучку. (Дети оценивают свою работу.)
- Занятие закончилось. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".
Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...
Организованная образовательная деятельность по ФЭМП для детей старшей группы «Загадки бабушки Яги, путешествие по городу»
Познакомить с числом «9». Учить счигать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закреплять представления о геометрическ...
Конспект занятия в ООД в старшей группе на тему "Сказочное путешествие в математическое королевство"
Сказочное путешествие в математическое королевство....
Путешествие в царство Осени. (конспект по ФЭМП для детей старшей группы)
Цель:1. Совершенствовать навык, на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий; что было раньше, что позже....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему«Осеннее путешествие по экологической тропе. Золотая осень»Воспитатель первой квалификационной категорииЕльчанинов...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...