Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Фёдорова Светлана Анатольевна

Занятие очень интересное, детям очень понравилось, так же закрепляем геометрические фигуры, цифры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по математике 108.16 КБ
Файл Документ ФЭМП (5)108.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математики» с использованием

технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Программное содержание:

Цель:

  • Закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10 и обратный счёт;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету,

величине;

  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6), шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша; слово « ПОБЕДА» на кругах.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого

привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка

«Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом,конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего

не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его

получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого

это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик .

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому

научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной

учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их

получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и

дружные ребята смогут получить мои сокровища.

Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

1-задание:

Воспитатель: Ребята, а  я предлагаю отправиться в путешествие на …чём можно путешествовать?. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!» (Что это?)

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы

отправимся в полёт!

Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными

шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а

какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом

билете обозначены: форма, цвет, и размер.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети

находят нужный блок и занимают «воздушные шары».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места.

Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. Полетели .

Ребята, а профессор математики приготовил вам подсказку «Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,а лукошко у окошка».

Ищем корзину с мячами – заданиями.

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка

с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по

всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и

раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание,

которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают

медальон). 

2- Задание:

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие! Итак нам надо выполнить первое задание, значит какую будем доставать соответствующую цифру.(1)

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта

цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт,

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы

должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и

наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы

сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор –

математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие,

умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать

сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на

вопросы воспитателя:

1  Сколько дней в неделе? (7)

2 Сколько глаз у светофора? (3)

4 Сколько пальцев на одной руке? (5)

5 Сколько солнышек на небе? (1)

6 Сколько пальцев на двух руках? (10)

7 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 (После выполнения задания дети получают второй  медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли вторую подсказку- медальон,

вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

3-задание

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую

Цифру на конверте).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель : И теперь мы отправляемся в замок геометрических

фигур.

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие

геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги,  цилиндр, полукруг.

Воспитатель : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед

нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят две

коробки  и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель : Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По  признакам :

1.по форме

3 по цветам

4 по величине.

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

Дети поочерёдно складывают блоки.(на столе стоит 3 коробки : 1- по цвету, 2- по форме, 3-по величине)

Воспитатель : Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.(Медальон ваш)

Медальон ставим на доску.

4-задание:,

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее

задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3 находят конверт с соответствующей цифрой .3

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек

Кюизенера. На поезде.

Воспитатель: И задание такое: постройте вагоны от самого

длинного, до самого короткого. (5 палочек)

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу

она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5,

какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети: девятая

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! медальон ваш Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

5-задание:

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим

сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5 и  на ходим конверт с соответствующей цифрой .

 И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Игра с мячом «Считай дальше» (Дети встают в круг воспитатель в центре бросает мяч ребёнку начиная считать н: 1, 2,3….), и давайте теперь посчитаем обратный счёт.

6-задание:

Воспитатель : Посмотрите у меня карточки вы должны назвать соседи числа : какое число пропущено? (2….4, 8…9,10)

(берут последний мяч с 6 цифрой).

А сейчас осталось выполнить последнее задание:

последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение

составлять и решать задачи.

Работа в паре: один составляет задачу по картинке, другой

проговаривает пример и ответ. (детям раздать карточки с предметами для составления задачки).

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны.

Выкладывают на доске попорядку (по цифрамот 1-6 медальоны)

Чтобы открыть сундук надо выложить  на доске по порядку цифры от 1-6 медальоны).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы

прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, давайте прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах ..(так как вы ещё не умеете читать, я вам прочитаю что у нас получилось).

И получилось слово  «ПОБЕДА».

Ну, а теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад , давайте пройдём на свои воздушные шары и полетим.

(сидя на стульчиках воспитатель спрашивает у детей играя в игру «хорошо-плохо») .

Что ребята на нашем занятии было хорошо как вы думаете?

А,что было плохо? (подвели итог).

 воспитатель хвалит их и предлагает открыть

сундук и находят там монетки шоколадные) .

https://board.mistaua.com/2018/73525_1_2.jpg



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну Математики» с использованием

технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Программное содержание:

Цель:

  • Закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить счет в пределах 10 и обратный счёт;
  • умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету,

величине;

  • закрепить умение ориентироваться в пространстве;
  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;
  • упражнять в порядковом счете.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче цифры от 1 до 6), шкатулка с призами, карточки с цифрами от 0 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша; слово « ПОБЕДА» на кругах.

Предварительная работа:

- игры с блоками Дьенеша,

- игры с палочками Кюизенера,

- игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Сюрпризный момент:

Дети заходят в группу. В группе летает шар, к ниточке которого

привязан конверт. В конверте письмо и разрезная картинка

«Профессор – Математик».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (обращает внимание детей на воздушный шарик, с привязанным конвертом,конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего

не написано, только какие-то цифры и геометрические фигуры.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и узнаем от кого мы его

получили.

(открываю конверт - в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель: Что это? Что надо сделать, чтобы узнать от кого

это письмо пришло к нам.

Дети: Собрать картинку.

Воспитатель: Все ясно! Это написал нам Профессор-математик!

На экране появляется Профессор – Математик .

Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!

Воспитатель читает письмо

« Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому

научились за этот год. И я хотел бы вас поздравить с успешной

учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их

получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и

дружные ребята смогут получить мои сокровища.

Вы готовы к путешествию? (ответы детей).

Тогда удачи! Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

1-задание:

Воспитатель: Ребята, а  я предлагаю отправиться в путешествие на …чём можно путешествовать?. А на чём узнаете, отгадав загадку:

«С тёплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля,

Словно на картинке!» (Что это?)

Дети: Воздушный шар!

Воспитатель: Правильно! Посмотрите, на каких воздушных шарах мы

отправимся в полёт!

Воспитатель показывает на стулья с привязанными к ним воздушными

шарами. На стульях лежат логические блоки Дьенеша.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас должен занять свой воздушный шар, а

какой вы узнаете, найдя нужный блок по билету. На каждом

билете обозначены: форма, цвет, и размер.

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети

находят нужный блок и занимают «воздушные шары».

Воспитатель: А сейчас мы проверим, правильно ли вы заняли свои места.

Покажите, пожалуйста, свои билеты и блоки.

Дети по- очереди проговаривают свойства своего блока.

Воспитатель: Молодцы, все заняли свои воздушные шары. Полетели .

Ребята, а профессор математики приготовил вам подсказку «Даю вам подсказку: «Мячики лежат в лукошке,а лукошко у окошка».

Ищем корзину с мячами – заданиями.

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче карточка

с цифрой, и соответствующие цифры, заранее расположены по

всей группе. На столах лежат конверты с заданиями и

раздаточный материал. За каждой цифрой закреплено задание,

которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают

медальон). 

2- Задание:

Воспитатель: Ну что, ребята, начнем наше путешествие! Итак нам надо выполнить первое задание, значит какую будем доставать соответствующую цифру.(1)

(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).

Посмотрите, какая цифра здесь написана? Правильно, где эта

цифра – здесь наше первое испытание.

Воспитатель открывает конверт,

Воспитатель: «Чтобы справиться со всеми трудностями, вы

должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и

наблюдательными. Но самое главное, что получить сокровища мы

сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями.

Ну, что, не передумали? Тогда начнём! Для начала, Профессор –

математик предлагает вам математическую разминку.»

Математическая разминка.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие,

умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать

сообразительность и быстроту реакции.

Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на

вопросы воспитателя:

1  Сколько дней в неделе? (7)

2 Сколько глаз у светофора? (3)

4 Сколько пальцев на одной руке? (5)

5 Сколько солнышек на небе? (1)

6 Сколько пальцев на двух руках? (10)

7 Сколько солнышек на небе ночью? (0)

 (После выполнения задания дети получают второй  медальон).

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли вторую подсказку- медальон,

вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.

3-задание

(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую

Цифру на конверте).

Воспитатель: Назови, какая это цифра?

Ребёнок: Два.

Воспитатель : И теперь мы отправляемся в замок геометрических

фигур.

Вот какой красивый замок у Профессора – Математика. Какие

геометрические фиугры вы видите, назовите?

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги,  цилиндр, полукруг.

Воспитатель : А теперь, посмотрите, в каком беспорядке перед

нами лежат геометрические фигуры (на столе стоят две

коробки  и разные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

Воспитатель : Нужно разобрать эти фигуры, но не просто, а по группам. По  признакам :

1.по форме

3 по цветам

4 по величине.

Дети за столом составляют группы и геометрические фигуры.

Дети поочерёдно складывают блоки.(на столе стоит 3 коробки : 1- по цвету, 2- по форме, 3-по величине)

Воспитатель : Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.(Медальон ваш)

Медальон ставим на доску.

4-задание:,

Воспитатель: Молодцы, ребята! На нас ждет следующее

задание!

Берут следующий мяч под цифрой 3 находят конверт с соответствующей цифрой .3

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы отправимся в царство палочек

Кюизенера. На поезде.

Воспитатель: И задание такое: постройте вагоны от самого

длинного, до самого короткого. (5 палочек)

Работа с палочками

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу

она соответствует.

Дети: голубая

Воспитатель: какая палочка по цвету находиться между 3 и 5,

какому числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети: девятая

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! медальон ваш Получите награду!

Медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).

5-задание:

Воспитатель: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим

сокровищам! Но у нас остались еще задания.

(ребенок берет мяч с числом 5 и  на ходим конверт с соответствующей цифрой .

 И мы отправляемся с вами в гости к цифрам и числам.

Игра с мячом «Считай дальше» (Дети встают в круг воспитатель в центре бросает мяч ребёнку начиная считать н: 1, 2,3….), и давайте теперь посчитаем обратный счёт.

6-задание:

Воспитатель : Посмотрите у меня карточки вы должны назвать соседи числа : какое число пропущено? (2….4, 8…9,10)

(берут последний мяч с 6 цифрой).

А сейчас осталось выполнить последнее задание:

последний медальон нам достанется, если мы покажем свое умение

составлять и решать задачи.

Работа в паре: один составляет задачу по картинке, другой

проговаривает пример и ответ. (детям раздать карточки с предметами для составления задачки).

Воспитатель: Вот, мы и собрали все медальоны.

Выкладывают на доске попорядку (по цифрамот 1-6 медальоны)

Чтобы открыть сундук надо выложить  на доске по порядку цифры от 1-6 медальоны).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы

прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, давайте прочитаем волшебное слово, которое зашифровано в наших медальонах ..(так как вы ещё не умеете читать, я вам прочитаю что у нас получилось).

И получилось слово  «ПОБЕДА».

Ну, а теперь ребята, нам с вами пора возвращаться в детский сад , давайте пройдём на свои воздушные шары и полетим.

(сидя на стульчиках воспитатель спрашивает у детей играя в игру «хорошо-плохо») .

Что ребята на нашем занятии было хорошо как вы думаете?

А,что было плохо? (подвели итог).

 воспитатель хвалит их и предлагает открыть

сундук и находят там монетки шоколадные) .

https://board.mistaua.com/2018/73525_1_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...

Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера....

«Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера"

Уточнить представления о формах геометрических фигур; закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группеТема: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьёнеша и палочек Кюизенера.      ...