Планета занимательных наук
план-конспект занятия по математике

Огорельцева Татьяна Николаевна

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_femp.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема открытого занятия по формированию элементарных математических представлений : «Планета занимательных наук»

Ход занятия:

Вводная часть

Организационный момент.

(воспитатель стоит у окна) и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошек сдувают хорошее настроение гостям).

Сегодня Королева Математики пригласила нас на свою удивительную планету «Планету Занимательных Наук». Она устраивает праздник. И попасть туда могут только Настоящие Математики, которые не боятся даже самых трудных заданий и сложных задач. А вы не боитесь? Тогда в путь!

Чтоб попасть на «Планету Занимательных Наук» нам необходимо отгадать загадку:

Будешь там решать задачи,

Примеры с цифрами решать,

Что сколько стоит в магазине,

Ты без нее не сможешь знать.

Плюсы и минусы, знаки деления,

Равенства знаки и умножения,

Всяких примеров, задач задается.

Как же наука такая зовется? 

(МАТЕМАТИКА)

Путешествовать по «Планете Занимательных Наук мы будем на коврах-самолётах. Ребята, вы летали на ковре-самолёте? Тогда полетели?!

Задание №1 «Почини ковер-самолет» (вставь недостающую фигуру)

- Ой, ребята, а ковер-самолет лететь не может, т. к. он неисправный, его нужно починить, поставить заплатки.

Ковриков у нас 4, а нас 8. Хватит ли всем ковриков? Что же нам делать? (работа в парах).

Ребята, посмотрите внимательно на свои ковры-самолёты и определите, в форме какой геометрической фигуры вам нужны заплатки.

Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, отвечая на вопросы: Какая у тебя фигура? И какого она цвета (у меня круг синего цвета….)

Воспитатель читает задание:

Ребята, назовите пожалуйста какая геометрическая фигура расположилась

В верхнем правом углу ваших ковров самолётов - треугольник;

В верхнем левом углу – круг;

В нижнем правом углу – овал;

В нижнем левом углу – квадрат;

Посередине листа – ромб.

А теперь посчитайте сколько фигур у вас всего ? Сколько фигур без углов?

Сколько фигур с углами?

 Воспитатель: Молодцы! Все коврики починили поспешим скорее в путь?

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2021/4/26710_6529e88971f6d26b49cf869274517acd.jpg

1 остановка «Лес Чисел» здесь нас ждут задания:

Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Молодцы! Справились с первым заданием. Двигаемся дальше (звучит музыка)

Уравнивание групп предметов разными способами (прибавление и убавление предметов).

Воспитатель показывает две группы предметов: красные и синие мячи.

– Посчитайте красные мячи. (6 мячей.)

– Сколько синих мячей? (7 мячей.)

– Каких мячей больше и на сколько больше? (Синих мячей больше на 1.)

– Как можно уравнять количество красных и синих мячей? (Можно положить 1 красный мяч или убрать 1 синий мяч.)

Аналогично проводится работа с другими предметами.

 

- Давайте немного отдохнем.

                     Физкультминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) 
В среду долго умывался, («умываемся») 
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте) 
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. 
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Задание№6 «Занимательные задачки»

• У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)

•У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких.

Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У  кошки – котята.)

•Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

•Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока.

Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут.)

 

  -На дереве сидят 4 птицы:

  3 воробья, остальные вороны.

  Сколько на дереве ворон? (1)

- Вот какие молодцы и с этим заданием справились!

. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)
4. Какой месяц?(март)
5. Сколько лап у двух собак? (8)
6. Сколько в неделе выходных дней? (2)
7. Назовите весенние месяца по порядку (март,апрель,май)
8. Какое сейчас время суток?(день)
9. Назовите все дни недели по – порядку
10. Какой день недели между понедельником и средой? (вторник)

остановка дворец королевы Математики

Мы выполнили все задания и добрались до замка Королевы Математики.

4. Итог занятия

Выходит Королева:

Молодцы ребята! Вы справились с заданиями и добрались до меня!

В пути вам встретилось много трудностей, расскажите, какие задания было выполнить легко? Какие препятствия вам показались трудными? Где вы были? Что делали? Что больше всего понравилось?

Что было сложного в вашем путешествии?

5. Рефлексия.

Около моего дворца растет Древо Знаний.

А теперь закройте глаза и подумайте, если путешествовать по моей стране вам понравилось, возьмите желтый цветок, если путешествовать вам не понравилось, возьмите красный цветок. Прикрепите свои цветы на Древо Знаний, чтобы оно расцвело и указало путь в страну знаний и другим ребятам.

6. Окончание занятия

Ребята сейчас пора возвращаться в детский сад (звучит музыка)

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Ребята понравилась ли вам игра?

Спасибо, ребята за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная наука. Химия вместе с Чевостиком".

Проект совместной деятельности воспитателя и ребенка....

Занимательная наука для детей

10 простых научных опытов с детьми....

Непрерывная образовательная деятельность "Академия занимательных наук"

Дать понятие связи пальцев с внутренними органами....

Презентация "Неделя занимательных наук"

В презентации представлены результаты нетрадиционных техник, ознакомления детей с различными науками (ко дню знаний)...