Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Конспект ФЭМП.Вторая младшая группа. Тема:"Путишествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект ФЭМП17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.

 

 

Тема «Путешествие в зимний лес»

 

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений при сравнении предметов по величине и количеству.

Задачи:

- учить различать понятия: один-много, высокий-низкий,

широкий –узкий;

- учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами «больше-меньше-поровну», «много- ни одного»;

- совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;

- закрепить счет в пределах 4.

Демонстрационный материал: 2 белых полоски разной ширины, 2 искусственные ёлки разной высоты, корзинка снежков (ватные комочки), 1 заяц, наборное полотно с ёлками и снегирями.

Раздаточный материал: разноцветные картонные варежки с вырезанными из них геометрическими фигурами на каждого ребенка.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, воспитатель читает стихотворение про зиму:

 

За окном повеселело,

Выпал снег пушистый, белый.

Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла - зима.

 

В: Дети, а вы любите зиму? (Да). Я хочу пригласить вас на прогулку в волшебный зимний лес.

 

Основная часть:

В: На прогулку по зимнему лесу мы с вами отправимся на волшебных санях. Дети садятся на стульчики, воспитатель включает музыку (звук скачущих лошадей с бубенцами) и читает стихотворение:

Ну и сани - самокаты,

Разукрашены богато,

Сани сами летят,

Сани ехать хотят.

В: - Дети, ну вот мы и приехали, а теперь пойдем мы с вами в зимний лес по тропинке, посмотрите, одна тропинка широкая, а другая какая?

Д: - Узкая.

В: - Скажите, а по какой тропинке удобнее пройти, по широкой или по узкой?

Д: - По широкой.

(Дети вместе с воспитателем идут по широкой «тропинке»).

В: - Дети, вот мы и пришли в зимний лес, посмотрите, какие красивые елочки здесь растут. Сколько перед нами елок?

Д: -Две.

В: - А чем они отличаются друг от друга?

Д: - Одна высокая, другая низкая.

В: - Дети, посмотрите под елочку, кто здесь живет?

 

Д: - Заяц с корзинкой.

 

В: - А что лежит в корзинке у зайчика?

Д: - Снежки.

В: - А сколько зайчик слепил снежков?

Д: - Много.

 

       Воспитатель предлагает взять детям в руки снежки и индивидуально спрашивает, сколько снежков у него в руках и сколько осталось у зайчика? (Ни одного).

 

 

Физкультурная минутка:

 

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы

Снегом замело дороги

Не завязнуть в поле чтобы

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет

Словно мягкий ражий мячик

Ну а мы идеи идем

И к себе приходим в дом

 

 

В: Ребята, пойдемте дальше. Посмотрите, какие красивые птицы летят, показывает 3 снегирей (на наборном полотне), они очень долго летали и очень хотят посидеть на веточках елки и отдохнуть. (Воспитатель ставит под снегирями 4 елочки и задает вопросы):

- сколько снегирей;

- сколько елочек;

- чего больше;

- что нужно сделать, чтобы было поровну.

 

В: Посмотрите, ребята, когда наш зайчик лепил  снежки случайно порвал об кустик ёлочки свою варежку.

Проводится игра " Пришей заплатку".

(Дети садятся за столы, где заранее индивидуально разложены картонная варежка и геометрические фигуры, вырезанные из нее). 

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей каким цветом они поставили "заплатки" и на какую геометрическую фигуру они похожи.

 

В: Ребята, вам понравилось гулять в зимнем лесу?

Вы сегодня порадовали меня и зайчика своими знаниями. А теперь нам пора возвращаться обратно в садик. Дети садятся на стульчики.

 

 

Рефлексия занятия.

Что мы с вами делали на занятии?

Что вам понравилось?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...