Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП) «Поможем белке» в средней группе .
план-конспект занятия по математике (средняя группа)


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию ( ФЭМП)

«Поможем белке»  в средней группе .

Разработанный Зориной Ириной Александровной, воспитателем МБДОУ      « Большеатмасский детский сад».

Форма деятельности: Решение игровой проблемной ситуации .

Цель: способствовать созданию познавательного интереса для формирования математического представления по средствам технике Говорящие стены.

 Задачи:
Образовательная:

-продолжать упражнять детей в количественном счёте до 5;

-продолжать формировать представление об осени, как времени года , её признаках и приметах;

Развивающая:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к природе, животным, желании им помогать ;

-учить детей взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и демонстрационный материал: говорящая доска корзинки ,орешки, ягоды, грибы, бельчата.

Планируемые результаты:

- проявляет познавательную активность, выражает эмоциональную отзывчивость;

-имеет представление о математических понятиях «больше», «меньше», «поровну»;

- владеет количественным счетом в пределах 5;

-отвечает на поставленные вопросы, называет время года, признаки осени, дары осени;

-соблюдает правила игры, владеет основными видами движений при выполнении физкультминутки;

-владеет элементарными приемами работы на доске.
Предварительная работа:

- разгадывание, рассматривание иллюстраций, беседы, количественный счет в пределах 5.

Ход НОД:

Организационный момент:

Дети рассаживаются полукругом на стулья перед говорящей доской. Звучит музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс». (на доске 1 картинка «Дарит осень чудеса»).

Основная часть.

Работа на говорящей доске.

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года как скажи зовется.

Дети: - Это Осень.

- Ребята, посмотрите на доску ( картинка  с изображением осени):

Воспитатель: Я предлагаю рассмотреть картинку  вспомнить приметы осени:

(Воспитатель спрашивает детей).

Дети отвечают:

- осенью на деревьях листья желтеют, и опадают на землю;

- осенью холодает и часто идут дожди;

- осенью в лесах вырастают грибы;

- осенью в садах поспевают яблоки, груши (фрукты);

- осенью в огородах поспевают овощи;

- осенью на полях собирают пшеницу, рожь

Воспитатель: И многие животные делают запасы на зиму, чтобы им не было голодно зимой.

- Ребята ,посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости?

- Белка.

Воспитатель: Ребята , белка просит нас помочь сделать запасы на зиму. У неё маленькие бельчата и она боится, что бельчата могут погибнуть.

Вывешивается на доску бельчата.

- Ребята, сколько у белки бельчат?

Дети считают.

-Пять бельчат.

Воспитатель: - Ребята , бельчата голодные , давайте угостим их орехами. Даша, подойди к корзинке и угости бельчат. (Вешает на доску орешки возле каждого бельчонка).

Воспитатель: Ребята ,всем бельчатам достались орешки?

Дети: -Нет

Воспитатель:-  правильно, не хватает одного орешка. Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает орешек, дети вешают орешек бельчонку).

Воспитатель:

- Ребята. Итак, у нас пять бельчат и пять  орешек.

( Ответы детей )

-У каждого бельчонка по орешку. Пять бельчат и пять орешков.

- Давайте посчитаем, сколько бельчат? Сколько орешек?

Ответы детей

-Соня какого цвета орешки ? А какой формы ?

( Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат. (Дети угощают)  Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят «До свидания»).

Физминутка  Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево – вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Воспитатель: Дети , а что ещё любят кушать белки?

-Ягоды, шишки грызть .

Воспитатель: Дети , давайте соберём в одну корзинку ягоды, а в другую шишки.

Вывешиваю на доску две корзинки , дети складывают.

- Давайте посчитаем , сколько в первой корзинке ягод, сколько во второй корзинке шишек? Чего больше ?

Дети считают

- Их поровну.

-Какого цвета ягоды?

( Дети отвечают)

- А какой формы?

( Дети отвечают)

- Какого цвета шишки?

Воспитатель: Ребята, а давайте белке с бельчатами сделаем грибочки и подарим их.

Воспитатель: Из каких частей состоит гриб?

- из шляпки и ножки.

Дети приклеивают шляпки грибов к ножкам.

Дарят грибы белке с бельчатами.

Воспитатель: Белочки и бельчатам очень понравились ваши грибочки. Она вам говорит спасибо. За то, что вы ей помогли , она вам хочет подарить красивые листочки.

Подведение итогов.

Воспитатель спрашивает:

-Вспомните, пожалуйста, о чем мы с вами говорили?

Кто нас сегодня просил о помощи?

Как мы помогли белке ?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, на столе лежат весёлые и грустные листочки. Если вам занятие понравилось, то выберете себе весёлый листочек, а если нет, то грустный.

Дети выбирают все весёлые листочки.

Воспитатель предлагает повешать листочки на доску

- Посмотрите, какой у нас получился весёлый листопад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История города Серпухова»

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе Тема: «История  города Серпухова»...

Конспект занятия по познавательному развитию «Наша Родина - Россия» в средней группе

материал предназначен для воспитателей средних групп ДОУ...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы...

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...