Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Маркушина Марина Ивановна

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в лето" для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_leto.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в лето»

(средняя группа)

Подготовила:

Воспитатель

Маркушина М.И.

Программа:  «Тропинки» под. Редакцией В.Т.Кудрявцева

Возрастная группа: средняя группа - 4-5 лет.

Тема НОД: «Путешествие в лето»

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: развивать математические способности детей через дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.

- закреплять навыки количественного счёта в пределах 5.

Развивающие:

 - развивать сенсорные способности и пространственное воображение  - умение различать зашумленные картинки.

- закреплять умения детей работать с блоками Дьенеша.

- развивать пространственное воображение: формировать умение соединять части плоскостного рисунка с цельным изображением.

- развивать предпосылки логического мышления: формировать умения группировать предметы по цвету, по форме.

- закреплять знания основных геометрических фигур – треугольника, овала, квадрата и ромба.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать игровую ситуацию и выполнять ее самостоятельно.

- воспитывать внимание и умение доводить начатое дело до конца.

- повысить интерес детей к развивающим занятиям с помощью использования    мультимедийных презентаций.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

 

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование: ноутбук, мультимедийное сопровождение к занятию, карточки для дидактических игр «Собираем чемоданы», «Спрячь лягушат от цапли», домино «Рыбки», блоки Дьенеша, корабль, чемодан, рабочие тетради №1, морская бутылка с посланием.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

I.Вводная часть (мотивация)

В: Ребята, давайте встанем с вами в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.

В: Ребята, закройте глазки?

В: Что вы представляете? Почему?

В: Ой, ребята, к нам пришло эл.письмо. Интересно, давайте прослушаем его: «Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста,  жителям водоёмов. В помощь вам присылаем карту».

В: Как интересно. От кого же это письмо. Поможем жителям водоёмов?

Психогимнастика «Подари улыбку»

Да, поможем.

Звучит спокойная музыка

- Звучит шум моря.

Раздаётся оповещение электронного письма.

Слайд говорящее письмо.

На экране появляется схема-карта).

II. Основная часть

В: Пора собираться в дорогу, поковать чемоданы. Что мы можем с собой взять?

В: Хорошо, я буду собирать свой чемодан, а вы свои чемоданы.

В: Молодцы, чемоданы собраны. А на чём мы можем отправиться в путешествие?

В: А если мы отправимся в путешествие по воде. Тогда на каком транспорте можно отправиться.

В: На столах у вас лежат листочки, на которых изображен кораблик. Но его надо оживить, это мы можем сделать с помощью блоков.

В: Теперь мы можем отправиться в плаванье.

Слышен голос плачущего лягушонка: «Ребята, помогите,  нас хотят съесть цапли. Спрячьте нас».

Л: Спасибо, ребята. В благодарность от нас примите музыкальный подарок.

В: Отправляемся дальше.

Р: «Ребята, пришёл волшебник Путалка и перепутал всех моих друзей. Мне очень грустно. Помогите».

Р: Ребята, какие вы смелые, добрые. Помогите нам тоже найти своих друзей.  

В: Сколько аквариумов нарисовано?

В: Какой формы аквариумы»

В: Сколько рыбок плавает в круглом аквариуме?

В: Сколько рыбок плавает в квадратном аквариуме?

В: В каком аквариуме больше рыбок?

В: Дорисуйте в квадратном аквариуме столько рыб, сколько в круглом.

В: Маша, сколько ты дорисовала рыбок?

В: По сколько рыбок стало в каждом аквариуме?

В: Отправляемся дальше. По карте у нас остался ещё один водоём.

Послание: «Ребята, спасибо вам всем за помощь. Вы смелые, отважные дети. За это получите в награду сундук с дарами моря».

Одежду, продукты питания и т. д.

Игра «Собираем чемоданы».

На машине, поезде, корабле и т.д.

Пароход, теплоход, корабль и т.д.

Дети выполняют задание.

Дети заходят на борт корабля.

Игра «Спрячь лягушат от цапли».

Динамическая пауза «Песенка Стрекатуши».

Домино «Рыбки». Мальчики собирают домино по цвету, девочки по форме.

Работа в тетради №1, стр.26 «Дорисуй рыбок».

Два.
Круглый и квадратный.

Плавает пять рыбок.

Плавает две рыбки.

В круглом больше.

Три рыбки.

По пять.

Заходят на корму корабля, плывут.

-Воспитатель раздаёт каждому ребёнку карточку с изображением вещи. Дети по очереди выходят и ищут в какой чемодан нужно положить вещь.

- На экране появляется картинка корабля.

-Звучит спокойная музыка.

Слайд плачущего лягушонка.

Слайд весёлого лягушонка.

Слайд грустной рыбки.

Слайд с рыбкой в аквариуме.

Появляется рыбка из аквариума.

Проводится за столами.

На последнем водоёме лежит бутылка с эл. посланием.

Слайд говорящее письмо.

III. Заключительная часть (рефлексия)

В: Пора отправляться снова в сад. Занимайте места в корабле.  Понравилось путешествие? Какое испытание было сложным для вас? Какое понравилось больше всего?

 

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология) в средней группе. Тема: ”Воздух – какой он?”

Конспект мероприятия по познавательному развитию (экология)в средней группе.Тема: ”Воздух – какой он?”Цель: расширить знания детей о свойствах воздуха.Задачи:Образовательные:- дать представление о том...

конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"

Формирование   познавательного  интереса  к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....