Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Баранова Светлана Олеговна

      Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:

                       «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_rukavichka.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

      Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в средней группе:

                       «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».

                                                                                                        Автор – составитель

                                                                                                        Воспитатель – Баранова С. О.

                                                                                                        Санкт – Петербург, 2013г.

Цель:  Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

Вид деятельности – речевое развитие детей.

Методы и приемы: Словесные – беседа,  пояснение, рассказ, уточнение, дополнение.

                                     Наглядные – иллюстрации с изображением диких животных и их детенышей,                   игрушки животных, слайды с  изображением следов и жилищ животных, макет зимнего леса.

                                     Игровые – пальчиковая игра «Дикие животные», «Заика серенький сидит»,

                                     Подвижная игра «Мишка косолапый».

Тема занятия: «В гости к лесным жителям» по сказке «Рукавичка».

Задачи: 1. Образовательная область «Познание»: Развитие кругозора и познавательной            деятельности в природе. Закрепление знаний о диких животных, их детенышей и жилищах.  Развитие познавательных способностей детей.

               2.  Образовательная область «Коммуникация»: Расширение и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные». Формирование практических навыков правильного употребления относительных прилагательных, закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными. Развитие навыков связного высказывания.

               3.  Образовательная область «Музыка»: Закрепление умения двигаться под музыку.  Развитие воображения,  творчества.

Используемые технологии:

Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

Игровые технологии;

Информационно-коммуникативные технологии.

Материал к совместной НОД:  Слайды с изображением следов диких животных, их жилищ, детенышей. Запись музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года» Декабрь.  Январь.  Еловый лес из балета « Щелкунчик».

Предварительная работа:

                                                 Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Где чей домик?» , Кто чем питается?», «Кто потерялся?», « Отгадай, кто это?».

                                                  Игры -  драматизации: С.Маршак «Волк и лиса», «Медведь и лиса», «Лис и мышонок». С.Михалков «Жадный заяц».

                                                  Стихи: З.Александрова «Мишка», «Волки», « Лисята». И. Токмакова «Медведь».

                                                   Рассказы: Л.Н.Толстой « Ягнята и волк». А.К.Толстой « Лиса Патрикеевна». Е. Чарушин « Волчица» , « Медведица медвежата». Н. Сладков « Лиса и заяц».

                                                  Сказки: « Колобок», «Три медведя» (обр.Л.Толстого), «Лисичка со скалочкой» ( обр. М. Булатова).

                                                       Подвижные игры с речевым сопровождением: «Лиса», « Зайцы и лиса», «Мишка косолапый», «Спасайся от волка».

Лексический материал: активный словарь, пассивный словарь.

Имена существительные:  мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь, зверь, зайчонок, мышонок, лисенок, кабаненок, волчонок, медвежонок; ноги, лапы, когти, клыки, зубы; животные, трусишка, плутовка.

Глаголы:  прыгать, скакать, бегать, ходить, грызть, выть, рычать, реветь, залезать, спасаться, прятаться, линять, петлять, бродить, рыскать.

Имена прилагательные:  мохнатый, бурый, неуклюжий, косолапый, хищный, злой, голодный, серый, сердитый, белый, косой, трусливый, пугливый, рыжая, пушистая, хитрая, быстрая, ловкая (лиса), неповоротливый, шустрый, юркая.

Ход  совместной  НОД:

Деятельность педагога    

Деятельность детей

         1.Звучит музыка П.И.Чайковского «Декабрь». Входит в зал в роли мужика, задаёт вопрос: «Здравствуйте, дети. По лесу я ходил и рукавицу потерял. Знаете, из какой сказки пришёл?»

       Правильно. Поможете мне её найти?

 Сейчас мы закроем глаза и перенесемся в сказочный лес. Раз, два, вокруг себя повернись и в сказке очутись!

(Звучит музыка)

        2. Показывает слайды следов животных на снегу.

       Как красиво в зимнем сказочном лесу! Смотрите ,следы… Чьи это следы?

     Проходим по залу, как по следам.  Дети должны увидеть рукавичку.

      Молодцы! Рукавичка-то шевелится, там, наверное,  животные, а они боятся. Давайте тихо сядем на стульчики и посмотрим, кто забрался в рукавичку.

3.Предлагает рассказать о каждом животном, за каждый рассказик ребёнка даётся снежинка.

  1. Пальчиковая игра «Дикие животные».
  2. «Ой, в рукавичке еще кто – то шевелится». (Достаём игрушку лягушки).

Дети, а это какое животное?

      6.Словесная игра «Четвёртый лишний».

      7. Показ слайдов с изображением семей животных.  Скажите , пожалуйста, у животных есть семья? Как называют папу, маму и детеныша?

  1. Подвижная игра «Мишка косолапый».

  1. Животным пора по своим жилищам. Помните, жилище  - это место обитания животных вдали от человека . Поможем животным ? Вот волшебный лес ,там есть жилища . Давайте отнесем  их домой.
  2. Словесная игра «Кто я?»

  1. Подвижная игра «Движения животных».
  2. Спасибо, дети, и мою рукавичку нашли, и животных в свои жилища отнесли. Я вас благодарю, фотографии животных  вам подарю. Когда в группу мы пойдём, карандашики возьмём. Всех животных мы раскрасим, шёрстку белую украсим. (Раздать раскраски животных).

А теперь нам пора из сказочного леса в детский сад возвращаться. Закрываем  глаза… «и раз, два, вокруг себя повернись,  в детский сад возвратись!»

  1. Угадывают, из какой сказки пришёл герой.

  1. «Идут по следам» в поисках рукавички.

  1. Описывают животных.

  1. Играют в пальчиковую игру «Дикие животные».
  2. Дети рассказывают о лягушке.

  1. Играют в словесную игру «Четвёртый лишний».
  2. Проговаривают, как называются папа, мама и детёныш.

  1. Играют в подвижную игру « Мишка косолапый».
  2. Берут персонажи животных из пальчиковой игры и проговаривают, кто он, изображая движения животных, идут каждый в своё жилище.

  1. Дети одевают кармашки с изображением животных на пальцы и называют животное и его жилище.
  2. Дети изображают движения животных и двигаются к макету леса с жилищами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе

Тема: «Путешествие в страну «Мульти-пульти»....

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе "В гостях у звука [Ш]"

Конспект занятия НОД по речевому развитию в средней группе «В гостях у звука [Ш]»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эсте...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно - речевому развитию в средней группе "В гости к природе"

Конспект по познавательно - речевому развитию подходит для воспитателей средних групп ДОУи логопедов...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие в город профессий"

Представлен конспект НОД с участием  родителей в роли представителей разных профессий....

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого занятияпо речевому развитиюв средней группе «В гостях у сказки»...

«В гостях у Федоры» конспект ООД по познавательно- речевому развитию в средней группе

laquo;В гостях у Федоры» конспект ООД по познавательно- речевому развитиюв  средней группе...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....