«В гостях у Федоры» конспект ООД по познавательно- речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Инна Валерьевна Новокшонова

«В гостях у Федоры»

 

конспект ООД по познавательно- речевому развитию

в  средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fedory.docx22.81 КБ
Файл samoanaliz_fedorino_gore.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №58»

«В гостях у Федоры»

конспект ООД по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ

в  средней группе

Подготовила:

воспитатель Новокшонова И.В.

Нижний Новгород 2021 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи.

Образовательные: 

закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных видах посуды;

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

 побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

 формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.

Предварительная работа:

чтение сказок К. Чуковского,

рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского.

дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Мой дом».

Методы и приемы:

Игровые: д/и «Собери картинку», д/и «Узнай по голосу», п/и с ускорением «Пельмешки».

Наглядные: разрезные картинки, демонстрация слайдов  с изображением посуды и животных.

Практические: работа с интерактивной панелью.

Словесные: использование  художественного слова, беседа, вопросы, обсуждение, диалог, пояснение, составление предложений.

Средства:

Ноутбук, интерактивная панель, 3 конверта с разрезанными на 6 частей иллюстрациями к сказке «Федорино горе», презентация с анимацией и звукорядами, «Волшебное дерево», яблоки желтого и красного цвета, прищепки для рефлексии.

Технологии:

игровые, проблемного обучения, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, педагогика сотрудничества

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Дети открывают посылку. В коробке конверты с надписью «приглашения» и фотографиями К.И. Чуковского.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Это приглашения. Посмотрите на конверт. Как вы думаете от кого?

Предполагаемые ответы детей: От Корнея Чуковского.

Воспитатель вместе с детьми открывают конверты - там разрезанные картинки.

Основная часть

Воспитатель: Ой, что же сними случилось? Что же делать?

Предполагаемые ответы детей: Кто-то их разрезал. Надо собрать.

Дети произвольно и ситуативно разбиваются на группы и собирают картинки.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и скажите, в какую сказку нас пригласили?

Предполагаемые ответы детей: Федорино горе.

Воспитатель: Какое горе случилось у Федоры?

Предполагаемые ответы детей: От Федоры убежала посуда. Посуда разбилась

Воспитатель: Почему посуда убежала?

Предполагаемые ответы детей: Федора била посуду. Федора не мыла посуду.

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: Федора полюбила посуду. Посуда вернулась.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказке не просто так. Федора хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем.

Воспитатель обращает внимание детей на экран интерактивной панели. На экране (слайд 2) Федора говорит:

« Уж не буду, уж не буду

 Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать!»

Но ведь я ничего о ней не знаю.

Вы мне ребята помогите, вы посуду рассмотрите,

И для чего предназначена, объясните.

Воспитатель: Поможем Федоре?

Предполагаемые ответы детей: Да, поможем.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, расставленные напротив интерактивной панели.  На экране Слайд 3.

Воспитатель: Посуда бывает разная.

Как называется посуда, в которой готовят еду?

Предполагаемые ответы детей: кухонная посуда

Воспитатель: А как называется посуда из которой едят?

Предполагаемые ответы детей: столовая посуда

Воспитатель: Какая посуда нужна для чаепития?

Предполагаемые ответы детей: чайная посуда

Воспитатель: А у Федоры беспорядок. Нужно расставить все по местам.

Послушайте, как я буду рассказывать Федоре про посуду.

Глубокая тарелка - это столовая посуда. Мы ее поставим на стол.

Воспитатель дотрагивается до глубокой тарелки на интерактивной панели. Тарелка перемещается на стол (В презентации использовалась функция «Анимация»).

Воспитатель: Кто хочет помочь Федоре?

По желанию дети выходят к интерактивной панели и по образцу воспитателя составляют предложения со словами вилка, ложка, мелкая тарелка, кастрюля, чайник, сковорода.

Воспитатель: Молодцы. Теперь Федора будет ставить посуду всегда на свое место.

Если посуда в порядке, то и готовить в ней приятно.

А что можно приготовить в кастрюле?

Предполагаемые ответы детей: суп, картошку, макароны, кашу, пельмени.

Давайте мы с вами научим Федору варить пельмени.

 Выходите на коврик.

Физкультминутка музыкальная игра на ускорение «Пельмешки» (Слайд 4)

Включается слайд 5 «Звуки деревни»

Воспитатель:

Когда от Федоры посуда бежала

Всех домашних животных она распугала

Малыши сидят под кусточками

За болотными прячутся кочками.

Их мамы сбились с пути, и не могут детишек найти.

Как же мамам –животным найти своих детенышей?

Давайте вернемся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас вы услышите голоса животных, которые потеряли своих малышей и скажите, кто голос подает и кого зовет.

Звучит голос коровы.

Предполагаемые ответы детей: корова.

Если дети дают ответы одним словом, воспитатель дает образец: «Это мычит корова. Она зовет своего теленка».

Воспитатель: Посмотрите, где спрятался теленок?

Предполагаемые ответы детей: Теленок спрятался за забором.

Ребенок, ответивший правильно, подходит к интерактивной панели и дотрагивается до теленка. Теленок перемещается к корове (используется функция «Анимация» на слайде).

Звучит голос кошки.  Где спрятался котенок?

Звучит голос свиньи. Где спрятался поросенок?

Звучит голос утки. Где спрятался утенок?

Воспитатель: Вот мы и всем помогли. Так что же надо делать, чтобы посуда не убегала?

Предполагаемые ответы детей: мыть посуду, ухаживать за ней, не бить, ставить на место.

Воспитатель: Вам понравилось в гостях у Федоры?

Предполагаемые ответы детей: ..

Рефлексия

Воспитатель: Давайте в подарок оставим бабушке Федоре волшебное дерево с яблоками.

Если вы справились со всеми заданиями, и они были для вас легкими, то возьмите красное яблоко. Если какие-то задания для вас были не простыми, повесьте на дерево желтое яблоко.

Дети выбирают яблоко и с помощью прищепки прикрепляют яблоко к «Волшебному дереву».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №58»

Самоанализ конспекта по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ

в  средней группе

«В гостях у Федоры»

Подготовила:

воспитатель Новокшонова И.В.

Нижний Новгород 2021 г.

Цель: Развитие связной речи ребенка.

Задачи определены в соответствии с требованиями программы дошкольного образования и соответствуют особенностям детей среднего дошкольного возраста. Занятие характеризуется наличием триединой дидактической задачи.

Образовательные: 

закреплять знания детей о произведениях К. Чуковского;

формировать умение детей договариваться, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата;

упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

продолжать совершенствовать диалогическую речь детей, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

активизировать в речи детей глаголы и предлоги;

продолжать формировать умение детей пользоваться распространенной формой ответа.

Развивающие:

уточнять представления детей о разных видах посуды;

расширять кругозор детей;

развивать связную речь детей;

развивать фонематический слух детей;

закреплять умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы;

активизировать и обогащать словарный запас детей по теме;

 побуждать детей к двигательной активности (физкультминутка).

Воспитательные:

 формировать уважительное отношение к собеседнику, умение выслушивать товарища;

пробуждать эмоциональную отзывчивость детей-помочь, утешить, подарить.

        Подготовка к занятию включала подбор материала и пособий:

Конверты с фотографиями К. Чуковского

3 разрезные картинки с иллюстрациями к сказке «Федорино горе»,

презентация  с играми по теме посуда, звуковыми файлами с голосами животных;

волшебное дерево для рефлексии.

        Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа по теме «Посуда», чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам К. Чуковского. В индивидуальной работе с детьми использовались дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?», «Мой дом».

        С учетом  решаемых задач  на занятии была организована пространственная среда, обеспечена рациональность в размещении оборудования и материалов. Обеспечены санитарно-гигиенические требования (проветривание, влажная уборка помещения, освещенность, подбор и расстановка мебели).

        Структура занятия включает:

-организационный момент (рассматривание полученной посылки);

- сюрпризный момент (разрезанные картинки-приглашения);

- создание мотива (рассказать бабушке Федоре о том, какая бывает посуда);

- основную часть;

- рефлексию.

В образовательной деятельности использованы современные технические средства: мультимедийное оборудование (интерактивная панель)

        Организационный момент был направлен на концентрацию внимания детей, стимулирование интереса к предстоящей деятельности, создание благоприятного эмоционального фона.

Сюрпризный момент заключался в приглашении в сказку. На данном этапе был применен проблемно-ситуационный метод (нужно собрать из частей приглашения и узнать в какую сказку эти приглашения). Игра «Собери картинку» способствовала формированию умения договариваться и согласовывать действия, так как дети работали в тройках и парах, способствовала закреплению знаний детей сказки Чуковского «Федорино горе».

        С целью обеспечения заинтересованности детей и создания  проблемной ситуации был введен мультимедийный персонаж Федора. Проблемная ситуация заключалась в том, чтобы помочь бабушке узнать какая бывает посуда и для чего она предназначена. С целью развития связной речи, уточнения представления детей о разных видах посуды, поддержания интереса и активного участия, был представлен слайд с анимацией «Разложи посуду» на интерактивной панели.

        Для решения активизации в речи детей глаголов и предлогов, формирования умения пользоваться распространенной формой ответа, развития фонематического слуха была предложена игра «Узнай по голосу» с использованием интерактивной панели, что способствовало поддержанию интереса детей.

        Данные этапы способствовали реализации индивидуально-дифференцированного подхода, так как все задания выполнялись индивидуально, по моему образцу. В первую очередь выполнить задание предлагалось детям с наиболее высоким темпераментом, тем самым давая возможность более стеснительным, неуверенным в себе детям лучше запомнить правильную форму ответа. В данном случае появилась возможность помочь детям, у кого задания вызвали затруднения, путем совместного проговаривания.

        Личностно-ориентированный подход обеспечивался в создании для каждого ребенка «ситуации успеха» ( путем дифференциации заданий), выбора задания в игре «Разложи посуду» и  «Узнай по голосу», в поощрении каждого ребенка в той или иной части занятия. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям. Дети были активны, чувствовали себя комфортно.  

        Здоровье сберегающий подход обеспечивался посредством смены позы на протяжении занятия: во время организационного момента (игра «Собери картинку») дети стояли во круг стола, игра «Разложи посуду», «Узнай по голосу»  проводилась на стульчиках. Использование интерактивной панели придало этим этапам элементы динамичности. Физкультминутка ( музыкальная игра «Пельмешки») проводилась на ковре, рефлексия так же способствовала перемещению детей.

На занятии использовались различные методы: словесные, наглядные, игровые. Это способствовало активизации каждого ребенка, обеспечению речевой и познавательной активности дошкольников. Для активизации мышления использовались наводящие вопросы.

В процессе работы использовались различные приемы: художественное слово, внезапное появление звукового  объекта, выполнение игровых действий, уточнение, пояснение.

Рефлексия была проведена посредством подарка для бабушки Федоры в виде волшебного дерева, украшенного красными и желтыми яблоками. С помощью прищепки ребенок прикреплял к дереву красное яблоко, если он справился со всеми заданиями. Желтое яблоко предлагалось, если задания показались ребенку непростыми. Использование прищепок способствовало развитию мелкой моторики пальцев рук. Этот прием использую часто.

Я считаю, что использование на занятии ИКТ – достаточно эффективная и динамичная форма организации образовательной деятельности для современных детей. Это способствовало  активизации малоактивных  и стеснительных дошкольников. Поэтому буду продолжать использовать данную технологию далее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательно-речевому развитию детей группы раннего возраста

Я предлагаю изучить данное перспективное планирование, расчитанное на один год для детей раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в группе для детей со сложным дефектом по теме: «Дикие животные»

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации с изображением диких животных, игрушки диких животных на макете. Цель:Обогащать знания детей о диких животных.Программное...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в группе раннего возраста

Тема: Дидактическая игра «Кораблик».Ознакомление с качествами предметов....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...