Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) на тему

Окуневич Инна Юрьевна

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

 

          Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине";

- формировать представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

-  расширять кругозор детей;

- развивать эстетический вкус;

- развивать все компоненты устной речи детей в интерактивном общении и пополнять активный словарь новыми словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_prezentatsii_dostoprimemech.spb_.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Достопримечательности Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

                                                                                                                         

Подготовила:

                                   Воспитатель: Окуневич Инна Юрьевна 

        ГБДОУ детский сад №11 Петродворцового района Санкт-Петергбурга

                                                        Санкт – Петербург

Петродворец

2014 г

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

          Задачи:

- формировать интерес к своей "малой родине";

- формировать представления детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

-  расширять кругозор детей;

- развивать эстетический вкус;

- развивать все компоненты устной речи детей в интерактивном общении и пополнять активный словарь новыми словами.

Оборудование и материалы: 

  • Ноутбук.
  • Проектор.
  • Экран для проецирования.
  • Презентация к конспекту.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами попутешествуем по нашему славному городу Санкт – Петербургу, чтоб посмотреть и запомнить, чем же он так знаменит, какие достопримечательности привлекают людей со всего мира приезжать к нам в гости. Какие вы знаете достопримечательности?


Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, кое – что вы помните. А сейчас мы посмотрим фото основных достопримечательностей и постараемся запомнить их названия, чтоб вы смогли гостям рассказать про свой любимый город.

      Город Санкт-Петербург начинается с Петропавловской крепости, которая стоит на маленьком островке, окружённая Невой. Её гранитные стены отражаются в воде, а золотой шпиль устремляется высоко в небо. Каждый день ровно в полдень в 12 часов дня в Петропавловской крепости раздаётся выстрел сигнальной пушки. По этому выстрелу жители города проверяют время. Днём основания города считается 16 мая 1703г., когда по велению Петра I на Заячьем острове была заложена крепость Санкт - Питербурх (крепость святого Петра). Она должна была закрыть вход вражеским судам со стороны Невы. Позднее крепость стали называть Петропавловской – по названию построенного на её территории собора.

       Крепость входит в состав Музея истории Санкт-Петербурга.

В 1991 году на территории Петропавловской крепости установлен памятник Петру Великому

       Главная архитектурное и высотное строение крепости — величественный Петропавловский собор. Заложенный 29 июня 1703 года в центре строящейся крепости, деревянный собор стал первой церковью Петербурга (показ второго и третьего слайда). Дети , а  кто знает, что обозначает слово крепость?

Ответы детей.

Воспитатель: А дальше, строительство города началось с Васильевского острова. Одна из достопримечательностей Васильевского острова – это ростральные колонны. Две 33-метровые колонны возвышаются на Стрелке Васильевского острова. Древние римляне после морских побед сооружали триумфальные колонны, которые украшали носами (рострами) захваченных кораблей. Поэтому такие колонны называли «ростральными». У основания Ростральных колонн на Васильевском острове – скульптурное изображение четырёх российских рек – Волги, Днепра, Волхова и Невы. В 19 веке колонны служили масляными маяками для кораблей, входивших в морской порт. Теперь семиметровые газовые факелы регулярно зажигают над Ростральными колоннами по большим праздникам(показ четвертого слойда). Кто из вас помнит почему остров называется Васильевским?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, он назван так в честь отважного русского военного, который во времена Петра Первого защищал Неву от нападения врагов. Звали его Василий Корчмин.

    В Санкт – Петербурге, кроме Петропавловского собора, очень много красивых храмов, которые являются достопримечательностями города. Самые известные, это: Казанский собор, Исаакиевский собор и собор(храм) Спаса на крови.

       Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга,  построен на Невском проспекте  для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

   В наше время это и памятник русской воинской славы, и действующий храм.

    Собор дал название Казанской улицеКазанскому острову в дельте Невы и Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова (показ пятого слайда). А кто из вас знает, что это за здание такое – собор?

Ответы детей.

Воспитатель:  Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Имеет статус музея; зарегистрированная в июне 1991 года церковная община имеет возможность совершать богослужение по особым дням с разрешения дирекции музея.

 В этом храме венчались Петр первый и Екатерина Алексеевна. Ребята, а что такое музей?

Ответы детей.

Воспитатель: Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́ или Храм Спа́са-на-Крови́  сооружён в память того, что на этом месте 1 [13] марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II (выражение на крови указывает на кровь царя). Храм был сооружён как памятник Царю-Мученику на средства, собранные по всей России[1].

    Расположен в историческом центре Санкт-Петербурга на берегу канала Грибоедова рядом с Михайловским садом и Конюшенной площадью, неподалёку от Марсова поля. Высота девятиглавого храма 81 м, вместимость до 1600 человек. Является музеем и памятником русской архитектуры. Храм был возведён по указу императора Александра III (показ седьмого слайда). Кто из вас видел и посещал эти храмы? Чем они вам запомнились?

Ответы детей.

Воспитатель: Крейсер «Аврора». Крейсер принимал участие в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к штурму Зимнего дворца, крейсер стал одним из символов Октябрьской революции. В сентябре 2014 года отправлен в Кронштадт для ремонтных работ, после которых, в 2016 году, будет возвращен обратно на вечную стоянку у Петроградской набережной. Аврора является объектом культурного наследия Российской Федерации[3] и Музеем военно-морской и революционной славы (показ восьмого и девятого слайда). Кто из вас успел побывать на Авроре? Чем она вам понравилась?

Ответы детей.

Воспитатель: Александровская колонна. Воздвигнута в центре Дворцовой площади по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном. Памятник венчает фигура ангела, в левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю (показ десятого слайда). А кто же такой этот Наполеон, кто помнит?

Ответы детей.

Воспитатель: Государственный Эрмитаж. Крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественный и культурно-исторический музей.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия (показ одиннадцатого слайда).

Ответы детей.

Воспитатель: Ле́тний сад — парковый ансамбль, памятник садово-паркового искусства в центре Санкт-Петербурга. Сад был заложен по повелению Петра I в 1704 году и первоначально был регулярным. Летний сад изначально создавался как летняя царская резиденция и задумывался Петром I как сад фонтанов (показ двенадцатого слайда). А что же это такое – парковый ансамбль?

Ответы детей.

Воспитатель: Мосты Санкт – Петербурга. Мосты Петербурга представляют собой художественные и архитектурные памятники, а развод петербургских мостов - это одно из главных достопримечательностей города, его визитная карточка. Развод мостов необходим на Неве для обеспечения судоходства. Первыми мостами в Петербурге были наплавные плашкоутные мосты. Плашкоуты - это небольшие суда, играющее роль понтонов. Развод таких мостов не представляет большого труда, их можно просто притянуть к берегу. Первым постоянным мостом через Неву стал открытый в 1850 году Благовещенский мост. В конструкции моста был предусмотрен разводной пролёт у правого берега. Развод осуществлялся поворотом этого пролёта в горизонтальной плоскости. На данный момент в Петербурге 13 разводных мостов, из них один железнодорожный, и три моста через Большую Невку разводятся лишь в случае необходимости. Через Неву в черте города есть один мост, который не разводится никогда, - это Большой Обуховский, или Вантовый, Мост. Развод всех современных петербургских мостов осуществляется поворотом крыла, или крыльев, вверх. Наблюдать за разводом мостов, пожалуй, лучше всего с Дворцовой набережной, стрелки Васильевского острова, или Троицкой площади (показ тринадцатого слайда). А кто из вас видел развод мостов?

Ответы детей.

Воспитатель: Памятник Петру первому на Сенатской площади. Является первым памятником в Санкт – Петербурге, но не единственным памятником Петру первому (показ четырнадцатого слайда). Как же он называется, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, Медный всадник.

   Грифоны на Банковском мосту. В Санкт-Петербурге через канал Грибоедова перекинут Банковский мост, особую известность которому принесли угловые скульптуры грифонов.

    Архитектурное украшение в виде фантастического существа с туловищем льва и головой орла или льва. Как символ стража сокровищ, крылатый лев присутствует в качестве декоративного мотива элементом архитектурного оформления казнохранилищ банков. И это не единственные грифоны в Петербурге (показ пятнадцатого слада).

    Надеюсь вам понравилось наше путешествие по городу, и вы запомнили много интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Знаменитые дворцы Санкт-Петербурга» (с использованием ИКТ).

Цель - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект НОД По познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»

Конспект НОДПо познавательному развитию для детей средней группы «Казачий курень»Цель: формировать представление детей об истории и жизни казаковЗадачи: продолжать закреплять знания детей о ...

Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» для детей средней группы «Кузя в гостях у ребят»

В игровой форме дети знакомятся с особенностями родного края...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы Скоро Зима

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.Задачи:Закрепить знания о характерных признаках осени; знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготов...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...