конспект образовательной области "Познавательное развитие" по экологическому воспитанию в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

конспект НОД  для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eto_on_1.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по экологическому воспитанию

для воспитанников средней группы

Воспитатель: На златом крыльце сидели царь ,царевич ,король, королевич ,сапожник ,портной. В старину профессий было мало, и все они вполне могли поместиться на одном крыльце вместе с царем. Сейчас в настоящее время все профессии на одном крыльце не поместятся ,их уже много. Ребята, а как вы думаете ,что такое профессия?(ответы детей).

Воспитатель: Профессией называют такое дело, которым взрослые занимаются каждый день и которое полезно для других людей; это название работы ,которую выполняют взрослые. Сейчас проверим насколько хорошо вы знаете профессии.

Игра "Угадай  профессию"(с демонстрацией слайдов)

Доит коров- доярка

Кладет печь- печник

Строит дом-строитель

Учит детей- учитель

Охраняет помещение-охранник

Воспитывает детей- воспитатель

Продает продукты- продавец

Пишет картины- художник

Водит машину- водитель

Лечит детей и взрослых –врач

Воспитатель: Молодцы ,много профессий вы знаете .Люди этих профессий помогают легко и интересно жить другим людям ,заботиться о них.

Воспитатель: А знаете ли вы ,люди ,каких профессий заботятся о природе?

Воспитатель :О том, чтобы были красивыми города ,высаживают много цветов ,кустарников, деревьев и ухаживают за ними – садовники, о том ,чтобы были здоровы звери и птицы – ветеринары, заботятся об охране природы- экологи ,о лесе- лесники .

Воспитатель: Почему надо заботиться о природе? Так как всем хочется видеть красоту деревьев, растений, животных; красоту голубого неба; прозрачно- чистое море.

Воспитатель:"Послушайте загадку об одной из самой необходимой и важной профессии:

Он природу охраняет,

Браконьерство прогоняет.

А зимою у кормушек ,

В гости ждет лесных зверюшек.(Лесник).

Рассказ воспитателя о профессии (новый материал преподноситься с опорой на имеющие знания).

Воспитатель :Лесник – хозяин леса. Он заботиться о лесе ,о его обитателях .Чтобы стать лесником ,надо много учиться ,много знать ,много уметь .

Лесники:

- очищают лес от мусора и сухих ,поломанных деревьев;

- берегут от пожаров;

-подкармливают и лечат зверей и птиц ;

-охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров;

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений;

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках ,( с опорой на слайды).

Воспитатель: Как вы думаете ,где живет лесник ?Как называется его домик?

Звучит мелодия :звуки леса.

Воспитатель :Представьте ,что мы оказались в гостях у лесника. Вокруг лес. Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Предлагаю прогуляться по лесу. Идем тихонечко, чтобы не спугнуть зверей и птиц ,перешагивая через пни ,раздвигая ветки .Потянитесь к солнышку ,погрейся его ласковыми лучами .Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы ,присядьте чтобы рассмотреть их. Идем дальше .Перед нами бьет родник ,помойте руки в прохладной воде ,встряхните их. Выходим с леса.

Воспитатель: Какой свежий воздух в лесу! Как  вы думаете ,можно увидеть воздух?

Воспитатель: Давайте проведем опыт"Определим воздух".Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети :он пуст

Воспитатель :Его можно сложить в несколько раз ,смотрите, какой он стал маленьким .Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха ,на что он похож (на подушку).Воздух занял свое место в мешке .Теперь выпустим воздух  из пакета .Какой стал пакет? Почему ?

Воспитатель: А как думаете «Зачем люди ходят в лес».

Воспитатель :Какие вы знаете пословицы о лесе?

Лес- богатство и краса- береги свои леса.

Враг природы тот ,кто леса не бережет.

Много леса – не губи,

Мало леса – береги,

Нет леса – посади !

Воспитатель- представьте ,что вы учились на лесников. И я сейчас проверю – хорошими ли вы будете лесниками .Согласны? Тогда надо выполнить задания.

Задание первое:

Узнайте ,в каком лесу вам предстоит быть лесником(показ слайдов :смешанный,  березняк, дубрава, сосновый бор, ельник, осинник.

Задание второе :

Работа с кубиком «Кто где живет»

Белка юркнула в (дупло)

Медведь залез ( в берлогу)

Волк шмыгнул в свое (логово)

Заяц укрылся под(кустом)

Лиса спряталась в (нору)

Еж забрался под(листья)

Задание третье:

Воспитатель: Давайте вспомним ,как размножаются деревья ?(семенами)

Где находятся семена у березы- в сережках,

У клена- в самолетиках ,

У дуба- в желудях,

У хвойных – в шишках.

Воспитатель: Семена деревьев разносит ветер ,расклевывают и разбрасывают птицы ,и конечно, специально высаживают лесники.

Воспитатель: Вот и мы сегодня посеем семена ,семячко яблони

Воспитатель: Возьмите стаканчик с землей и семечко ,рассмотрите его.  Сделайте в земле пальчиком углубление ,положите туда семечко и присыпьте землей.

Воспитатель: Что нужно теперь сделать ?(полить)

Воспитатель: А что еще нужно для роста растений ?(вода ,свет ,тепло ,земля, воздух).

Воспитатель: О чем сегодня говорили?  Что нового узнали? Что понравилось больше всего? В заключение послушайте стихотворение:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть .

Сегодня многие нужны ,

И актуальны и важны .

И вы скорее подрастайте,

Профессией овладевайте ,

Старайтесь в деле первым быть .

И людям пользу приносить.

Воспитатель: Я думаю, сегодня все усвоили ,что лесник – одна из важных и нужных профессий .Дорогие ребята ,не забывайте и вы о том ,что надо любить природу ,беречь и заботиться о ней и регулярно пополнять ее новыми насаждениями .Пусть напоминают вам об этом медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по экологическому воспитанию детей средней группы на тему «Насекомые»

Цель:1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.2. Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величина, окраска, части тела)...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Что мы знаем о воде?"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе"Что мы знаем о воде?Интегративная направленность при усвоении знаний имеет очень важн...

Перспективный план образовательной деятельности по экологическому воспитанию для средней группы

В данном материале содержится разработка перспективного плана различных форм совместной образовательной деятельности с детьми....

Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области.       Конспект Образовательной Деятельности...

Конспект познавательно-речевой и художественно-эстетической непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «СТАРИЧОК - ЛЕСОВИЧОК»

Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей.Задачи:Образовательная. Расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные предста...

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Посев семян огурцов»

Конспект предназначен для воспитателей средних групп, в нем показаны приемы посева семян, правила ухода за саженцами. Во время занятия так же проходит развитие речи, пополнение словарного запаса детей...