Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата."
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа. "В гостях у Круга и Квадрата." Цель:Развивать представление о геометрических фигурах.Формировать умение выделять и обьединять предметы по одному(общему)признаку,умение составлять целое из частей. Демонстрационный материал:Две ширмы:на одной изобржен дом Квадрата,на другой-дом Круга.Две ленты:длинная -красного цвета,короткая -зеленого цвета. Раздаточный материал:Плоскостные изображения двух елок,разных по величине больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки )разного цвета ;"билет" - карточка с изображением геометрической фигуры( квадрат,треугольник или круг);квадрат из бумаги ,разрезанный на три - четыре части. Ход занятия . Воспитатель:Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям -геометрическим фигурам.А пойдем мы по длинной дорожке.(Держить вытянутых руках красную и зеленую ленты).Какая из двух дорожек длинная -красная или зеленая?(Красная). Воспитатель раскладывает красную ленту:один ее конец-около ног детей,другой - у ширмы с изображением дома Круга.Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. Воспитатель:Шли мы,шли и пришли к сказочному домику.Как вы думаете,кто в нем живет ?(Круг.)Как вы догадались?(Ответы детей.)Сейчас мы проверим,правильно ли вы отгадали.Воспитатель стучит в дверь дома,из-за ширмы выходит Круг(взрослый или ребенок подготовительной группы). Круг:Здраствуйте ,дети! Нет углов у меня , И похож я на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо,на колесо. Кто же я такой ,друзья? Дети:Круг. Круг:Дети ,а вы знаете ,какое сейчас время года?(Осень.)После осени придет...(Зима).Какой зимний праздник вы знаете ?(Новый год).На Новый год наряжают елки.Помоите мне украсить елки. Воспитатель:У круга много елок(Раздает изображения.)Посмотрите!Елки одинаковые ?(Нет,одна большая,одна маленькая).Украсим их фонариками.Похожи фонарики?Чем отличаются?(Три фонарика-большие,а три-маленькие).Украсьте большую фонариками,а маленькую-маленькими.(Дети накладывают изображения елок). Круг:Спасибо.Я тоже хочу вам помочь.Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату,я довезу вас на автобусе.Вот вам билеты(Раздает карточки.) Воспитатель:Билеты необычны,на них изображены геометрические фигуры.На сиденьях автобусатоже изображены геометрические фигуры.Вы должны знать место к которому,к которому прикреплена такая же фигура,что и на вашем билете.Дети находят свои места в "автобусе"(садятся га поставленные в два ряда стулья).Поют веселую песню. Круг:Остановка. Физкультминутка. Дети бегут по кругу,по сигналу бегут в другую сторону,по команде"стоп!"возвращаются в" автобус ".За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры,прикрепленные к сиденьям.Воспитатель проверяет ,все ли дети нашли свои места. Круг:Едем дальше! Дыхательная гимнастика."Шарик" Дети кладут руки на живот,делают вдох через нос.После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука(ш). Круг:Остановка!Вот и мы приехали. Воспитатель благодарит Круга,дети прощаются с ним .Подходят к ширме с изображением дома Квадрата Воспитатель:Как вы думаете ,кто живет в этом домике?(Квадрат.)Сейчас проверим.Стучит в дверь дома.Из-за ширмы выходит Квадрат(взрослый или ребенок подготовительной группы). Квадрат:Здраствуйте ,дети! Каждый угол мой прямой , Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня ? Дети:Квадрат. Квадрат:Спасибо,что вы приехали.Может быть,вы сможете мне помочь?Мы с друзьями -квадратами так много играли,бегали и прыгали,что некоторые из них рассыпались на части .Помогите их собрать. Дети собирают квадраты,разрезанные на три -четыре части. Квадрат:Благодарит Квадрат детей. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский в детский сад на "самолете"-идут друг за другом,покачивая расставленными в сторону руками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная деятельность по математике средняя группа.

"В гостях у Круга и Квадрата."

Цель:Развивать представление о геометрических  фигурах.Формировать  умение выделять и обьединять предметы по одному(общему)признаку,умение составлять целое из частей.

Демонстрационный материал:Две ширмы:на одной изобржен дом Квадрата,на  другой-дом  Круга.Две ленты:длинная -красного цвета,короткая -зеленого цвета.

Раздаточный материал:Плоскостные изображения двух елок,разных по величине больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки )разного  цвета ;"билет" - карточка  с изображением  геометрической фигуры( квадрат,треугольник или круг);квадрат из бумаги ,разрезанный на три - четыре части.

        Ход занятия .

Воспитатель:Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям -геометрическим фигурам.А пойдем мы по длинной  дорожке.(Держить вытянутых руках красную и зеленую ленты).Какая из двух дорожек длинная -красная или зеленая?(Красная). Воспитатель раскладывает красную ленту:один ее конец-около ног детей,другой - у ширмы с изображением дома Круга.Дети  идут за воспитателем вдоль ленты и подходят  к ширме.

Воспитатель:Шли мы,шли и пришли  к сказочному домику.Как вы думаете,кто в нем живет ?(Круг.)Как вы догадались?(Ответы детей.)Сейчас мы проверим,правильно ли вы отгадали.Воспитатель стучит в дверь дома,из-за ширмы выходит Круг(взрослый или ребенок подготовительной группы).

Круг:Здраствуйте ,дети!

Нет углов у меня ,

И похож я на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо,на колесо.

Кто же я такой ,друзья?

Дети:Круг.

Круг:Дети ,а вы знаете ,какое сейчас время года?(Осень.)После осени придет...(Зима).Какой зимний праздник вы знаете ?(Новый год).На Новый год наряжают елки.Помоите мне украсить елки.

Воспитатель:У круга много елок(Раздает изображения.)Посмотрите!Елки одинаковые ?(Нет,одна большая,одна маленькая).Украсим их фонариками.Похожи фонарики?Чем отличаются?(Три фонарика-большие,а три-маленькие).Украсьте большую фонариками,а маленькую-маленькими.(Дети накладывают изображения елок).

Круг:Спасибо.Я тоже хочу вам помочь.Чтобы  вы быстрее попали в гости к моему другу  Квадрату,я довезу вас на автобусе.Вот вам  билеты(Раздает  карточки.)

Воспитатель:Билеты  необычны,на них изображены  геометрические  фигуры.На сиденьях автобусатоже изображены геометрические фигуры.Вы должны знать место к которому,к которому прикреплена такая же фигура,что и на вашем билете.Дети находят свои места в "автобусе"(садятся га поставленные в два ряда стулья).Поют веселую песню.

Круг:Остановка.

Физкультминутка.

Дети бегут по кругу,по сигналу бегут в другую сторону,по команде"стоп!"возвращаются в" автобус ".За это время  Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры,прикрепленные к сиденьям.Воспитатель проверяет ,все ли дети нашли свои места.

Круг:Едем дальше!

Дыхательная гимнастика."Шарик"

Дети кладут руки на живот,делают вдох через нос.После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука(ш).

Круг:Остановка!Вот и мы приехали.

Воспитатель благодарит Круга,дети прощаются с ним .Подходят к ширме с изображением дома Квадрата

Воспитатель:Как вы думаете ,кто живет в этом домике?(Квадрат.)Сейчас проверим.Стучит в дверь дома.Из-за ширмы выходит  Квадрат(взрослый или ребенок подготовительной группы).

Квадрат:Здраствуйте ,дети!

Каждый угол мой прямой ,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня ?

Дети:Квадрат.

Квадрат:Спасибо,что вы  приехали.Может быть,вы сможете мне помочь?Мы с друзьями -квадратами так  много играли,бегали и прыгали,что некоторые  из них рассыпались на части .Помогите их собрать.

Дети собирают  квадраты,разрезанные на три -четыре части.

Квадрат:Благодарит  Квадрат детей.

Дети и воспитатель прощаются с ним  и возвращаются в детский в детский  сад на "самолете"-идут друг за другом,покачивая расставленными в сторону руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у Лесовичка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности  для детей средней группы«В гостях у Лесовичка» Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей:Образователь...

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы "В гостях у друзей".

Ведущие виды деятельности данного занятия - это коммуникативный и познавательно-исследовательский....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук....

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции».

Цель: Создание условий для формирования у детей антикоррупционного мировоззрения....