План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы: « В гостях у р.н.с. « Колобок».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Малофеева Людмила Васильевна

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nourash1_2.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района  Безенчукский  Самарской области

                                 

                                              План – конспект

образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

                               « В гостях у р.н.с. « Колобок».

                                                                                     

                                                                                     Воспитатель: Малофеева

                                                                                                              Людмила

                                                                                                            Васильевна

                                         п. Безенчук 2017 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое».

Цель:

• Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы; развитие мелкой моторики рук.

 Задачи:

Познавательное развитие:  

  • Закреплять умение детей слушать сказку, отвечать на  вопросы по содержанию и отгадывать загадки.
  • Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и  драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (по ролям).
  • активно сопровождать речью свою деятельность.
  • формировать умение работать с палочками  Кюйзнера.

 

Речевое развитие

  • Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. 

  • Совершенствование диалогической речи, умение высказывать своё мнение, умение активно вести беседу.  
  • Развивать умение слушать и слышать вопросы, отвечать понятно для слушателей полными ответами.
  • Закреплять умение отгадывать загадки.
  • Повторение русской народной сказки «Колобок».

  • Развивать выразительность речи и выразительные движения:  разыгрывание сказки по ролям.
  • Развивать умение обозначать своё отношение к персонажам сказки.

 

Социально-коммуникативное развитие :

  • Развивать у дошкольников интерес к  дидактическим  играм.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к  работам сверстников.
  •  Закреплять умение овладевать средствами общения и способами взаимодействия

Художественно-эстетическое развитие :

  • Формировать художественно-эстетическое восприятие  искусства.
  • Развитие продуктивной деятельности детей (рисование на песке )
  • Воспитывать аккуратность и внимательность, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Физическое развитие 

  • Развивать физические качества и  интерес к  физ. минуткам,  умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, используя выразительные движения.
  • Способствовать формированию у детей положительных эмоций
  • Развивать внимание, координацию движения, умение ориентироваться в пространстве.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

 

Методы и приемы:

  • Практические : игры, упражнения,   инсценирование   импровизационные движения в соответствие с характером музыки,   игры – имитации, изобразительное творчество (рисование на песке), работа с палочками Кюйзнера.

 

Наглядные:      русская  народная сказка  «Колобок», показ действий.

  

  • Словесные   рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово,  отгадывание загадок .

   Материал и оборудование:

  •   Костюм лисы, колобка, палочки  Кюйзнера, презентация, песок, ноутбук, колобок.

 Ход:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Дети заходят, встают в круг.

Приветствие:

«Мы солнечные лучики

                                              Девиз у нас такой

                                              Светить всегда,

                                              Светить везде

       Даря всем радость на земле».

Воспитатель:     По дорожке мы пойдём

                               Прямо в сказку попадём

                               Раз, два, три, четыре, пять

                               Будем в сказку мы играть.

Воспитатель:     Ребята вы любите сказки?  (Да)

Воспитатель:     Я приглашаю вас в сказку

                               А в какую, отгадайте загадку.

                               Формой он похож на мяч

                               Был когда – то он горяч

                               Спрыгнул со стола на пол

                               И от бабушки ушёл

                               И от дедушки ушёл

                               У него румяный бок

                               Вы узнали?

Дети:                   Колобок.   (появляется на экране колобок)

Воспитатель:    Давайте вспомним, кого встретил на своём пути колобок?

Дети:                   называют (заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель:    внимание на экран ,(появляются животные из сказки и                              

                             собака, кошка)

Воспитатель:    Назовите животных, которых нет в сказке?

Дети:                  (кошка, собака)

Воспитатель:   Назовите домашних животных?

Дети:                  находят на экране и называют (кошка, собака)

Воспитатель:   Назовите диких животных?

Дети:                  перечисляют (заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель:   Ребята, давайте назовём детёнышей этих животных?

   по кругу передаём мяч,  называют детёнышей.

    У зайца – зайчонок,

    У волка – волчонок,

    У медведя – медвежонок,

    У лисы – лисёнок,

    У собаки – щенок,

    У кошки – котенок.

Воспитатель:   Сколько всего зверей в сказке?

Дети:                (пять)

Воспитатель:  Давайте расставим их по порядку. Что можно сказать про                          

                            зайца? Какой заяц?

Дети:                маленький, трусливый, серый

                           Волк?

                           злой, страшный, голодный, серый, зубастый

                           Медведь?

                           большой, коричневый, сильный

                           Лиса?

                           рыжая, хитрая.

Воспитатель:   Предлагает  вспомнить встречу колобка с лисой

Дети:                 обыгрывают диалог, одев шапочки лисы, колобка.

Воспитатель:   Ребята, давайте представим, что лиса колобка не съела, он

                             убежал .

                             Заблудился в лесу, ему грустно, страшно.

                             Он хочет вернуться домой к бабушке с дедушкой.

Воспитатель:   Давайте поможем вернуть колобка домой.

    Дети выполняют физминутку

        Колобок, колобок

        Колобок румяный бок  (идут руки на поясе)

        По дорожке покатился

       И назад не возвратился (бегут на носочках)

       Встретил зайку, волка, мишку  (изображают)

       У лисы спел на носу

       Больше нет его в лесу.

Воспитатель:   Нам нужно найти колобка

                             И вернуть бабушке с дедушкой

Задание:   Дети встают вокруг стола

   собирают картинку (дом) при помощи палочек Кюйзнера (звучит музыка)

Воспитатель:  Домики мы сделали, нужно найти колобка. Давайте позовём,        

                            может он заблудился.

Дети:                 (зовут) Ау – ау –ау.

Воспитатель:   Раз, два мы идём

                             Путь дорожка не легка

                             Раз, два мы найдем

                             Непоседу колобка   (дети ищут колобка)

Воспитатель:    Какое было настроение у колобка, когда он заблудился?        

                             (грустное)

      Дети изображают «грусть» и произносят «Ох – ох – ох»

Воспитатель:   Ребята, я хочу, чтоб колобок никогда не грустил. Давайте  

                             подарим ему улыбку.

Жил Весёлый колобок

Колобок – румяный бок

Он от бабушки ушёл

Он от дедушки ушёл

По дорожку покатался

В густом лесу он заблудился

Нам нужно его вернуть домой бабушке с дедушкой

Дети рисуют на песке (колобка, дорогу, лес)

На экране появляются бабушка, дедушка, колобок

Воспитатель:   Обрадовались дедушка с бабушкой, стали жить поживать,  

                             да песни распевать

   Вот и сказочке конец

   А кто слушал молодец.

Воспитатель:   Раз, два, три, четыре, пять, повернись

                             Из сказки ты вернись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы "Зимние забавы" с использованием интерактивных технологий

Задачи: Познавательное развитие Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа,  забавы детей). Продолжать развивать навыки экспериментирования.  Речевое развитие Актив...

План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»

План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками средней группы « В гости к Солнышку».

Продолжать знакомить детей с характерными особенностями               весенней природы: солнце светит ярче, тает снег, прилетают п...