Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к звуку "Щ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лысикова Анна Алексеевна

Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_zvuk_shch.docx29.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №29

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

общеразвивающей направленности
по познавательному развитию

 «В гости к звуку «Щ»

Образовательная область: Речевое развитие

Области интеграции:

Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровые
  • информационно-коммуникационные

Здоровьесберегающие технологии:

  • игровая физкультминутка

   

Составила и провела:

воспитатель

Лысикова Анна Алексеевна

2018

Санкт-Петербург

Цель образовательной деятельности: воспитание звуковой культуры речи

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с правильной артикуляцией звука Щ
  • закреплять правильное произношение звука Щ в речи детей
  • упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок
  • активизировать словарный запас детей
  • закреплять навыки детей делать аппликацию

Развивающие:

  • развивать артикуляционную моторику
  • развивать фонематический слух детей
  • развивать умение детей отгадывать загадки
  • развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание
  • развивать координацию детей

Воспитательные:

  • воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь
  • воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его

Материал:

Игрушечные щенок, лодка и дедушка, вертушки, клей, тарелочки, салфетки, заготовки для аппликации.

Технические средства:

Ноутбук, проектор, экран

Раздаточный материал:

Вырезанные квадраты, треугольники и круги для аппликации «Будка», клей, салфетки

Формы организации детей:

Коллективная, индивидуальная

Длительность: 20 минут

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: воспитатель предлагает детям помочь потерявшемуся щенку найти дорогу к маме и папе

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Воспитатель собирает детей вокруг себя, создает атмосферу группового доверия, потом предлагает сесть на стульчики

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям прослушать четверостишие и определить, какое слово там повторяется чаще всего, и на какой звук оно начинается, сопровождая показом слайдов:

Я вам быстро перечислю:

Что я каждой щёткой чищу;

Этой щёткой чищу зубы, (слайд)

Этой щёткой  башмаки, (слайд)

Этой щёткой чищу брюки, (слайд)

Все три щётки мне нужны. (слайд)

Воспитатель спрашивает у детей, как называются щетки: для зуб – зубная, для обуви обувная, для одежды, платья – платяная, и сообщает, что сегодня они все вместе поговорят о звуке «щ» (слайд с «щ»)

Дети собираются вокруг воспитателя, потом садятся на стульчики.

Дети соглашаются, прослушивают стих, называют слово – «щетка», выделяют первый звук – «щ»

Дети отвечают, индивидуально и вместе, соглашаются

2.Планирование деятельности

Появляется игрушечный щенок, который грустно здоровается с детьми

Воспитатель предлагает развеселить щенка, рассказав про него стишки и показывая слайды

Два щенка щека к щеке

Щиплют щетку в уголке

Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока

Щенок все равно остается грустным, потому что он потерял своих маму и папу, которые уехали к пограничникам защищать страну, и просить детей помочь ему найти дорогу домой, а для этого нужно выполнить задания (слайд с пограничником и собаками)

Дети здороваются с щенком

Дети соглашаются, повторяют стишки за воспитателем, хором и индивидуально

Дети соглашаются

3.Действия

На экране появляется слайд с изображением Веселого язычка, проводится артикуляционная гимнастика

Отправились Веселый язычок и щенок в путь.. По дороге они улыбались, складывали губы трубочкой, улыбались (и т.д.)

И тут на них налетел сильный ветер (воздушная струя) (слайд)

А дорога то поднималась  вверх, то опускалась вниз (упражнение «Качели») (слайд)

И вышли они на гладкий-гладкий берег(упражнение «Блинчик») (слайд)

Длинной-предлинной реки (упражнение «Иголочка»)

Устали щенок с язычком, на бережок  сели, (слайд) выпить чаю захотели, язычок мы к носу тянем, чашку с чаем представляем (упражнение «Чашечка»)

Чтобы лучше отдохнуть. Нужно все варенье с губ слизнуть («Вкусное варенье»)

    Воспитатель спрашивает, с какого звука начинается слово «щенок»

На экране еще раз появляется буква «Щ» с щенком

Дальше следует слайд с изображением реки и пограничников на другом берегу, щенок говорит, что это его родители, и просит дедушку с лодкой перевести его на другой берег. Дедушка соглашается, но только после выполнения заданий. Щенок просит помощи у детей

Сначала щенок должен показать, какой он сильный и ловкий.

Проводится физкультминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал                                              

 В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Задание на внимательность

Воспитатель называет слова со звуком щ и без него, сопровождая каждое слово изображением: Щенок, щетка, машина, чаща, стакан, щека, ящик, плащ, мышка, пес, жук, ящерица, щука, блюдце, щит

Потом щенок рассказывает о себе чистоговорки со звуком «щ»

Ща-ща-ща, я гуляю без плаща                                               Щи-щи-щи, мама мне сварила щи                                        Щу-щу-щу, маму с папой я ищу

Щё-щё-щё, косточку хочу еще

Ащ-ащ-ащ, мне не нужен теплый плащ

Отгадывание загадок. Отгадки – слова со звуком «щ»

Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи,

По ботинкам пробежит,

И ботинки станут чище

                 (Щетка)

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней

Ухватил за хвост, но – ах!-

Удрала, а хвост в руках.

                   (Ящерица)

Хвостом виляет,

Зубаста, но не лает

Полосатая злодейка

Пескаря съест и уклейку

«Ухвачу-ка, проглочу-ка!»,

Щелкает зубами…. (Щука)

Я как зонт не промокаю

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою

Ну, так что же я такое?

                 (Плащ)

 Этот маленький комок

В дом несется со всех ног

Нос наморщил и чихнул,

Папе щеку он лизнул,

Лает громко, как звонок,

Это маленький …….(Щенок)

Дедушка говорит, что его задания выполнили, отвозит щенка пограничникам. (слайд)

 Аппликация «Будка»

Оказавшись на новом месте, щенок просит детей сделать для него и родителей новые будки. Для этого необходимо на лист картона наклеить квадрат, треугольник, на квадрат - круг

Дети выполняют артикуляционную гимнастику, дуют на вертушку, повторяют движения языком

Дети отвечают

Дети соглашаются

Дети выполняют соответствующие движения, потом садятся на стульчики

Дети хлопают в ладоши на слово со звуком «щ», опускают руки на колени на слово, где звука «щ» нет

Дети повторяют, хором и индивидуально

Дети отгадывают загадки

Дети подходят со стульчиками к своим столам с заготовками аппликации, наклеивают детали

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка)

На экране изображение двух овчарок

Щенок благодарит детей за оказанную помощь, прощается с ними.

Воспитатель спрашивает у детей, понравилось ли им играть вместе с щенком, хвалит за старательность и оказанную помощь.

Дети дарят щенку выполненные будки

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

План конспект образовательной деятельности с детьми средней группы (сентябрь-октябрь)

План написан на два месяца с учетом ФГТ, его можно преобразовать и будет идеальный конспект.                               ...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Ура! Мы идем в гости»

Конспект образовательной деятельности с детьми. Этикет для малышей. Правила поведения в гостях....

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области "Речевое развитие" Тема: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»  на тему: «Готовимся встречать весну и Международный женский день»....