Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "В гости к старичку Лесовику"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лагузина Людмила Юрьевна

Расширение представлений детей о зимних явлениях в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 с детьми средней группы

Лагузина Л.Ю. – воспитатель второй квалификационной категории

         

МБДОУ №3 «Огонек» пгт Камские Поляны

Тема:

В гости к старичку Лесовику

Образовательные области:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Вид

Целевая прогулка к объектам экологической тропинки.

Тип

Интегрированное

Программное содержание:  

Цель:

-  Расширять представления детей о зимних явлениях в природе.

Задачи:

 -  Учить наблюдать за объектами живой природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

 - Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному-двум характерным признакам;

- Систематизировать знания детей о жизни птиц зимой.

- Закреплять знания о жизни насекомых.

- Показать особенности елки и сосны, по которым их легко выделить среди других деревьев.

-Воспитывать желание ухаживать за разными видами растений на территории детского сада зимой.

- (Охрана природы)

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, проблемные вопросы, словесные игры, дидактическая игра, художественное слово.

Словарная работа:

Активизировать слова: растения, деревья, птицы, насекомые, иголки, хвойные деревья, искусственная елка.

Оборудование и материалы:

. Объекты экологической тропы. Старичок Лесовичок  в зимней одежде. Угощение для птиц, деревянные лопаточки, искусственная елка.

Предварительная работа:

Беседы о деревьях и кустарниках, сравнивание елки и сосны, чтение стихов и рассказов о природе.

Структура

1. Вводная часть – 2 мин

    * Загадка про зиму

2. Основная часть – 25 мин

    *1 объект экологической тропы « Березы»

    *2 объект экологической тропы  «Рябина»

    *3 объект экологической тропы «Клумба»

    *4 объект экологической тропы  «Пень»

    * 5 объект экологической тропы  «Сосны, ели»

3. Заключительная часть – 3 мин

    * Чтение стихотворения Ирины Такмаковой                  «Хороший подарок»

Примерный ход  образовательной деятельности

1.Вводная  часть.

    Дети и воспитатель подходят к участку , видят, что старичок Лесовичок  прогуливается по территории их участка, подкармливает птиц.

Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?

Дети: Старичок Лесовичок  .

Старичок Лесовичок  : Здравствуйте ребята, я давно вас поджидаю.

Воспитатель: Дети, а вы заметили, что изменилось у дедушки с тех пор, как мы расстались? Конечно, он оделся по сезону: в теплую шубу, шапку и валенки.

Старичок Лесовичок:  На улице стало морозно, и я оделся теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Правильно, о зиме! А какие приметы зимы вы знаете?:

Дети: Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет. По небу плывут темные тучи, идет снег.

2. Основная часть

Старичок Лесовичок  приглашает детей прогуляться по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.

Подходят к березам.

Старичок Лесовичок: Вот они мои красавицы (обнимает, гладит березку), вот они мои березоньки, спят, отдыхают.  Дети,  а какие еще деревья вам знакомы?

Воспитатель: Ребята, а что такое деревья? (растения) Какие еще бывают растения?(кустарники, травы, цветы, грибы)

Игра «Похлопали – потопали».

Ведущий рассказывает о деревьях. Если он говорит правду, дети хлопают, если нет – топают. Например,

– Деревья умеют ходить, бегать и прыгать.

– Они прочно удерживаются корнями, уходящими глубоко в землю.

– Зимой деревья одеты в зеленый наряд из листьев.

– Внутри деревьев течет сок.

– В лесу много разных деревьев.

– Если все деревья вырубить, то наша Земля будет красивее.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну что ж отправимся дальше.

 Подходят к рябине.

Старичок Лесовичок: Дети, посмотрите, на тропинке есть дерево, на котором зимой висят ягоды. (Показывает на рябину.) Какое это дерево? Правильно, это рябина. Обратите внимание, как красиво выглядят гроздья ягод, на которых лежит снег. А как вы думаете, для кого это здесь развешены кормушки? Люди смастерили кормушки и подкармливают птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом. Какие птицы прилетают к вам на участок зимой? (Ответы детей.) Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон – хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей – ягодами рябины.

  - Давайте и мы поможем птицам, положим корм в кормушку.

 Подходят к клумбе.

Старичок Лесовичок: Дети, а где же клумба с цветами?

(ответы детей)

Педагог обобщает ответы детей: На клумбе цветов нет, лишь опавшие семена находятся в земле, и они надежно укрыты снегом. Весной, когда солнце пригреет, растает снег, семена прорастут, на клумбе снова будут цвести цветы.

У пня.

Воспитатель: Перед нами пень. А как вы думаете, где жители этого пня? (Ответы детей.) Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.

Воспитатель: А сейчас угадайте загадку и узнаете, куда мы отправимся дальше.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год —

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот:

Готовят ей наряды.

(Ель)

Верно ребята, мы направляемся к соснам и елям.

Отыскав ель, Старичок Лесовичок:  обращает внимание детей на два признака — наряд из иголок и пирамидальное строение. Говорит, что по этим особенностям это дерево легко отличить от всех остальных.

Воспитатель: Ребята, а какое дерево похоже на ель? (сосна) Чем они похожи? Чем отличаются? Давайте сравним хвоинки ели и сосны.

Старичок Лесовичок: Сосны и ели это хвойные деревья, гулять возле них очень полезно для здоровья: они красивы – на них приятно смотреть, ее ароматом полезно дышать. Предлагает глубоко подышать с закрытыми глазами ее ароматом.

Воспитатель: Дети, а что мы полезное можем сделать для этих красивых деревьев?

Дети: не ломать ветки деревьев; не рубить елки и сосны; присыпать ствол деревьев, чтобы их корни не замерзли в сильные морозы.

Старичок Лесовичок: А для этого полезного занятия у меня припасены для вас лопаточки, давайте вместе поработаем и поможем деревьям.

Труд. Присыпание снегом стволов деревьев.

3 Заключительная часть

Старичок Лесовичок: Молодцы ребята, славно потрудились.

Ребята, приближается замечательный праздник – Новый год! Его всегда празднуют возле елки. Было бы очень хорошо, чтобы у вас дома была искусственная елочка, а не живая. Ведь живая, если ее спилят, потом засохнет, умрет, и не будет в лесу елки. А искусственная елочка тоже красива! Ее можно нарядить — украсить разными игрушками, она не будет осыпаться. А радость будет всем.

    За вашу любовь к природе и умение ей помогать я хочу подарить вам искусственную елочку, что бы она вас радовала все новогодние праздники.

Воспитатель: Дети ,давайте поблагодарит Лесовичка за подарок.

   А я хочу рассказать вам прекрасное стихотворение Ирины Такмаковой, которое называется «Хороший подарок»

Нам ель подарили!

Нам ель подарили!

Ее на опушке в лесу не рубили!

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей!

Вся — в хвое мохнатой, блестящей и пышной.

Задень — и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке, макушкой кивая.

Кому?

Никому, просто ветру, метели,

Соседке — живой и неспиленной ели.

Старичок Лесовичок: Я очень рад, что мой подарок вам понравился, ну а мне пора отправляться по своим делам. Когда вы вернетесь в группу, нарисуйте наиболее понравившийся и запомнившийся объект экологической тропы: березу, елку, кормушку или что-то еще. До свидания, до новых встреч на экологической тропе.

Дети прощаются со Старичком Лесовичком.

Районное методическое объединение

Воспитателей 2 мл. и средних групп ДОУ

Нижнекамского района, РТ.

 

Конспект образовательной деятельности

Путешествие по зимней экологической тропинке

«В гости к старичку Лесовику»

 

Лагузина Л.Ю. – воспитатель второй квалификационной категории

Михеева Н.К.- воспитатель первой квалификационной категории

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны

Нижнекамского района, РТ

2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованное образовательное событие с детьми средней группы "Гости в горнице"

Знакомство детей с традициями своего народа необходимо начинать с самого раннего детства.Малышам хорошо понятен смысл потешек, народных сказок, поговорок, закличек ...  Дошкольники активно могут ...

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП На тему: «В гости к нам пришел зайчонок»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Цель: Совершенствовать знания детей о цвете, геометрических фигу...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"

Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект НОД с детьми средней группы на экологической тропинке "В гости к березке"

Тема: "В гости к березке"Задачи: Учить детей различать виды хвойных и лиственных деревьев (ель, береза) по коре, стволу, веткам, используя исследовательскую деятельность.Закрепить знания дет...

Конспект занятия с детьми средней группы "В гости к старушке-лесовушке"

Программное содержание: воспитывать у детей стремление быть ближе к природе, черпать в ней здоровье, закрепить и пополнить занятия детей о значении растений в жизни человека, познакомить с понятием &q...

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра»

Конспект НОД с детьми средней группы по речевому развитию «В гостях у Мойдодыра» с презентацией...

Конспект НОД с детьми средней группы тема: «В гости к цифрам»

Конспект  НОД с детьми средней группыТема: «В гости к цифрам»...