Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Бальзамова Татьяна Владимировна

Конспект составлен по сказке "Гуси-лебеди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_skazki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Понимать образное содержание и идею сказки.

3. Совершенствовать диалогическую речь

4. Развивать творческое воображение.

 Развивающие задачи:

1. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

2. Развивать умение действовать согласованно.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству
  2. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости, доброго всем дня. Позвольте задать Вам вопрос: - « Что в самом начале жизни слышит от своей мамы малыш

Ответы гостей

Воспитатель: Конечно сказки. Сказки идут с нами по жизни, помогают справляться с трудностями, верить в чудо, учат добру. А какие бывают сказки?

Ответы гостей ( бытовые, народные, авторские…)

Воспитатель: Верно! Я предлагаю Вам окунуться в детство, в мир сказок.

Звучит музыка «В гостях у сказки, в зал входят воспитатель и дети.

Воспитатель. Ребята, у нас гости, а мы всегда рады гостям. Предлагаю нам всем поближе познакомиться и поздороваться. А здороваться мы будем по-особенному. А как мы здороваемся каждый день с вами? - ( Словами)…

( проводится игра «Части тела» – коленями, руками, локтями, спиной)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А  какие сказки ваши любимые?

Ответы детей

Воспитатель. Ребята, а вы знаете «где живут сказки?» (слайд с библиотекой)

Ответы детей

В.: А вы  хотите побывать в сказке?

Ответы детей.

В.: А как же мы попадем в сказку?

Ответы детей.

В.  А кто -  из вас знает волшебные заклинания?

(дети произносят волшебные слова…)

В: Ребята, а вот и волшебная поляна! Но, двери волшебные  закрыты. Как  нам поступить? Как мы можем их открыть?

 Ответы детей.

В: Ребята, двери волшебные нам, что то говорят ( аудиозапись)

«Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?»

(Гуси лебеди и баба Яга)

 В: Ой, ребята, вы слышите? Прислушайтесь внимательно кто-то плачет?

Появляется девочка Аленушка (в костюме):

Дорогие ребята, помогите!

Братика моего спасите! 

Унесли  злые гуси Ванюшку

Не могу я  одна найти  в лесу Бабы яги  избушку!

С подружками я заигралась

И без Ванечки братца осталась!

В: Ребята, а как нам помочь Аленушке? Где его искать?

Дети: надо пойти искать Ванечку в лес, в лесу у Бабы-Яги

В: Ребята перед тем, как отправиться в лес, нам надо вспомнить сказку «Гуси лебеди». Что бы знать куда идти, кто первым встретился Аленушке на пути?

В:  Но путь наш будет не легок. Вы готовы преодолеть трудности?

Дети: Да.

В: Темным лесом светлым лугом

Мы шагаем друг за другом

Чтобы травку не помять

Будем ножки поднимать

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Прямо к печке по прямой

 ( дети идут друг за другом выполняя движения)

На пути у них встречается печка. Печка старенькая, разваленная

Аленушка:- « Печка-матушка, укажи нам путь:

 Ты скажи нам печка

 Ванюшу как вернуть?»

Печка:- « Ох, ребята, помогите, меня старенькую почините

            Я в ответ отблагодарю

            Путь к избушке укажу».

В: Ребята поможем печке? А как мы сможем ей помочь?

Дети вместе со сказочницей строят печки из модулей

Печка: Спасибо,  ребята, по  спешите вы к яблоньке, она вам путь укажет

Дети вместе со сказочницей благодарят печку и идут дальше

В: Возьмемся за руки, что бы не отставать. По тропинке, по тропинке, по тропочке  прямой,

                Вышли к яблоньке лесной.

 

Аленушка: Яблонька-матушка, не видела ли ты куда

                Гуси-лебеди летели, приземлились и где сели?

Дети выполняют задания, которые приготовила яблонька.

Яблонька благодарит ребят и указывает путь к речке

Яблонька: Спасибо Вам ребята, яблоки мои собрали и загадки все отгадали.

                Гуси – лебеди над речкой летели и на берегу реки сидели. Ребята по торопитесь!

Дети благодарят яблоньку и отправляются к речке

В:: По тропинке побежим, быстро к речке добежим!

                

На пути появляется речка, на речке камни, которые мешают речке течь

Аленушка: Речка-матушка, укажи нам путь:

ты скажи нам речка

Ванюшу как вернуть?

Речка: Ох, ребята, помогите

Камни из воды вы уберите

Посчитайте их скорей,

Сколько в речке оказалось камней.

Я в ответ отблагодарю

Путь к избушке укажу

Дети убирают камни из речки и считают их.

Речка: Вы ребята, молодцы, потрудились от души

Как по кочкам вы пройдете,

Так к избушке попадете!

Дети благодарят речку и прыгают по кочкам и попадают к избушке

Аленушка: Бабушка Яга дверь ты распахни

                   Братца Иванушку мне ты верни!

На экране  появляется Баба яга со своим заданием «Отгадай сказку». (Звучит голос)

Дети выполняют задание, в ответ БАБА ЯГА отпускает Ванюшку ( На экране звучит голос Баба яги)

Выбегает Иванушка и обнимает сестру.

Аленушка: Спасибо Вам ребята, Вы мне помогли, Иванушку моего вместе мы нашли.

ГЕРОИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ.

Воспитатель: Мы, ребята, молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

Все вместе произносят волшебные слова:

Раз, два, повернись

Снова в зале очутись.

Воспитатель: Пусть герои сказок, дарят нам тепло

                         Пусть добро навеки побеждает зло.

                         И чтобы добро действительно побеждало зло

                         Я предлагаю собрать большое сердце доброты.        

Дети из салфеток скатывают комочки и наклеивают на сердце под музыку.

Наклеивая комочки, каждый из детей рассказывает о своих впечатлениях, о том, как он помогал, что для него было самым трудным и надо ли в жизни помогать друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать тепло, желать добра и помогать во всем.

 Я предлагаю  вместе спеть песенку «От улыбки», подарить нашим гостям наши улыбки и частичку своей доброты (воздушный поцелуй).

Появляется корзина с гостинцами (в ней яблоки, пирожки и книга со сказками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи/ Тема: Прогулка в лесу

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ (технология фото-кейс)....

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речиТема: «По дороге к сказке»Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развив...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить  знания детей об овощах ; расширить п...