Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи Тема: «По дороге к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Решетникова Ольга Павловна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

Тема: «По дороге к сказке»

Цель: Через организацию НОД с приемами театрализованной деятельности развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

Задачи: Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед аудиторией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи

 Тема: «По дороге к сказке»

 Цель:   Через организацию  НОД с приемами театрализованной деятельности

развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей.

Задачи:

Воспитывать уверенность в себе, умение держаться перед  аудиторией.

Ход НОД:

 Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.

 В группе стоит ширма для театра.

Воспитатель: Добрый  день, ребятишки, девчонки и мальчишки!  

 ( Кто-то скребется в двери)

Появляется мышка.

Мышка. Пи-пи-пи! Датуйте   дети. Я потеяясь.

Воспитатель: А из какой сказки ты к нам пришла.

Мышка : Я не помню. Я только стисок помню :

Я люблю свою лосадку,

Присесу ей соску гладко,

Глебеском плиглазу хвостик

И велхом поеду в гости!

 Здолово! Да?

 Воспитатель:Ой, что-то я ничего не пойму! Ты кто такая?

Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне скасали, сто вы мне смосете помочь попать в мою сказку. Вот я и плисла!

 Воспитатель.  Что-то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков, говоришь быстро, неразборчиво. Тебе сначала было бы неплохо поработать над своей речью.

Мышка. Как это полаботать над своей речью? Сто я долзна делать?

Воспитатель. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно делать, чтобы научиться правильно произносить звуки?

Дети. Делать гимнастику для пальчиков, язычка, проговаривать скороговорки, стихи.

Мышка. Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать? А мне так в сказку свою  хочется вернутся.

 Воспитатель Не печалься! Мы с ребятишками тебе поможем.  Поможем мышке  попасть в ее сказку.

Дети: Да

 Воспитатель: Но сначала мы научим ее правильно говорить, чтобы она больше не терялась.

Нас ждут интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.

 Мышка. Ой, как здолово! Сто нузно делать?

 Воспитатель. А начнем мы с того, что разомнем свои пальчики.

Дети показывают пальчиковую гимнастику.

Мышка выполняют вместе с ними.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

 Указательный и средний,

 Безымянный и последний,

 А мизинчик – малышок

 Сам забрался на порог.

Вместе пальчики – друзья,

 Друг без друга им нельзя!

Мышка. Ой, как все интелесно! Я чувствую, как мои пальчики лазмялись и лвутся в бой!

 Ведущий. Вот и хорошо! Тогда со следующим заданием ты наверняка справишься.

Ведущий. А теперь пора размять язычок. Слушайте внимательно сказку и выполняйте все упражнения.

Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – Язычок

На губу лопаткой лег. («Лопаточка»)

Язычок гулять выходит,

Домик он кругом обходит. («Облизывают губки»)

Кто же тут, а кто же там?

Он глядит по сторонам. («Часики»)

Видит: Губки очень гибки,

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот:

Губки тянутся вперед. («Слоник, лягушка»)

Язычок стал маляром,

Аккуратно красит дом. («Маляр»)

На качелях оказался,

Вверх взлетал и вниз

Спускался. («Качели»)

Догадаться кто бы мог?

Язычок наш, как грибок. («Грибок»)

Надоели превращенья:

Лижет язычок варенье. («Варенье»)

Любит он покушать сладко.

После скачет, как лошадка. («Лошадка»)

Мышка. Как же можно запомнить все эти упражнения?

Ведущий. Нужно повторять эти упражнения каждый день и тогда быстро их запомнишь.

Мышка. ( начинает нервничать ). Ой! А когда же я в свою сказку попаду!

 Ведущий.  Мы же обещали, что тебе поможем.

 Игра « Четвертый лишний» (3 картинки сказок в которых есть  персонаж мышка, в четвертой сказке нет).

Воспитатель:

Мы угадали 3 сказки в которых есть персонажи мышки.

 Ребята , а может мы мышки покажем  одну из сказок, вдруг она ее узнает.

Дети:

Солнце разгорается,

Сказка начинается.

Все мы знаем, все мы верим,

Есть на свете чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покажись, остановись.

К лесу садом к нам лицом

И окошком и крыльцом.

Воспитатель:

А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше.

Дети (поют): Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю, мышка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Но хозяева молчат

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Воспитатель: Стала мышка жить в тереме одна.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочки живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею потешку читать.

Потешка « Про Налима»

Мышка: Заходи!

Воспитатель: Стали они вдвоем жить,

Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю зайчик бежит,

У Дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Ой вы зайчика пустите

И Обедом накормите!

Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: А люблю играть.

Давайте поиграем в хороводную игру

«Зайка беленький сидит»

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Воспитатель: Стали они втроем жить.

Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит

А зайка песни поет.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Воспитатель: Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.

Лиса – Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На охоту вышла

Воспитатель:

У дверей остановилась и стучит

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать.

В дупле живет, да орешки грызет.

Зимой белый, а летом серый.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они вчетвером жить.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю волчок бежит,

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: А, что ты умеешь делать?

Волк: Потешку могу прочесть.

«Тень – тень, потетень,

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день…

Звери: Заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить.

Дети: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок.

Воспитатель: Вот по полю медведь идет,

У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

У-у-у-у.

Звери: Мишка, мишенька медведь,

Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

Звери: Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать.

Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Танец  « Вперед 4 шага»

Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.

Мышка: Я тоже хочу вас поблагодарить, развеселили все меня, говорить научили правильно, и сказку мою нашли. Это же моя сказка « Теремок» Спасибо. Мне понравилось как мышка громко читала потешку, как весело играл зайчик, интересные загадки загадывала лиса, и с выражением выполняли свои роли волк и медведь. Спасибо вам!

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.  А мы  с вами ребята сегодня доброе дело сделали. Какое? Да, помогли мышке вернутся в сказку. Спасибо всем за участие! До встречи!

Звучит музыка «Дорогою добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

Тема:   пересказ  рассказа  с наглядной опорой на  серию сюжетных картинок  «Заяц и снеговик»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...