Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Боговая  Виктория Владимировна

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Фрукты»14.6 КБ

Предварительный просмотр:

07.10 Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста по лексической теме «Фрукты»

Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина)Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция: физическое развитие

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Красная Шапочка, 3 обруча, 2 груши, 2 яблока, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трех цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах).

Раздаточный материал. Корзины (три) с фруктами.

Ход НОД

Орг. момент: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Посмотрите какое прекрасное осенние утро, давайте друг другу улыбнемся и подарим друг другу частичку хорошего настроения на весь день.

I часть. Игровое упражнение «Соберем фрукты для бабушке».

В гости к детям приходит Красная Шапочка. Воспитатель вместе с детьми предлагает Красной Шапочке собрать фрукты для бабушкиОн ставит на стол 2 яблоко и 2 груши и спрашивает: «Сколько яблок? Сколько груш? Что можно сказать о количестве груш и яблок?»

Воспитатель кладет яблоки и груши вместе: «Сколько всего фруктов у Красной шапочки(Дети считают фрукты.) Всего четыре фрукта, из них две груши. Чего больше (меньше) : яблок или груш? Чего больше (меньше) : груш или яблок? Фруктов (обобщающий жест) больше, чем груш. (Указывает на груши.) Фруктов больше, чем яблок». (Указывает на яблоки.)

Воспитатель предлагает детям разделить фрукты между Красной Шапочкой и бабушкой поровну (Красной Шапочке — груши, а бабушке — яблоки).

Физкультминутка

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

II часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает гео-метрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде — по величине, третьей команде — по цвету (каждая команда складывает геометрические фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2—3 раза со сменой задания.

III часть. Эстафета «Кто быстрее».

Воспитатель предлагает каждой команде по сигналу перенести фрукты из корзины в обруч. Дети переносят по одному фрукту.

IV часть. Дидактическая игра «Веселый круг».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры«Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик».

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.) Воспитатель переходит к следующему ребенку. И так далее.

Рефлексия : Чем мы помогли Красной Шапочке?

Чем отличались геометрические фигуры?

Что вам больше всего понравилось на занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в звездную страну"

Закрепить навыки детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: « Чудесная страна - Математика».

Цель: формирование математического мышления, развитие логики.Задачи:Обучающие:-упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам, в ориентировке на листе бумаги;-закрепить название ге...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста: "Спешим на помощь в Лапландский заповедник"

В рамках данной игровой образовательной ситуации ребёнок получает представление о числе и цифре 0, учится соотносить цифру 0 с отсутствием предметов, закрепляет умение соотносить цифры с количеством п...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет на тему: «Угостим гостью»

Конспект занятия по ФЭМПдля детей старшего дошкольного возраста 5-6 летна тему: «Угостим гостью»Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».Интеграция...