"Дом дружбы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Молоткова Светлана Федоровна

Конспект занятия по познавательному развитию детей (развтиттие математическимх способностей) в старшей группе с использованием информационно-коммуникативных технологий "Дом дружбы" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_druzhby.konstpekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_.docx25.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему:

«Дом дружбы»

С использованием информационно-коммуникативных технологий.

Образовательная задача: упражнять детей в прямом и порядковом счете в пределах 7; Развивающая задача: сравнивать размер предметов (длинный-короткий, длинее-короче, высокий-низкий,;, развивать мыслительные операции, самоконтроль,  классификацию, зрительное восприятие;

Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность при общении друг с другом, оказывать помощь;

Методы и приемы: чтение письма от Чебурашки, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «Разные дома», рассматривание образца дома дружбы, знакомство с профессиями архитектор, инженер; индивидуально-дифференцированный подход (работа по карточкам с учетом уровня развития детей).

Материал и оборудование: мягкая проволока на каждого ребенка, карточки для д/игры «Разные дома, набор цифр от1 до 7, полоски разного размера и цвета в пределах 7, использование технических средств (аудиозапись), презентация.

Интеграция образовательных областей:

- «Здоровье»: физминутка;

- «Познание»: строительные профессии; этапы постройки дома. Счет в пределах 7

- «Чтение художественной литературы»: чтение стихотворений;

Предварительная работа: счет в пределах7, чтение рассказов про Чебурашку, д/игра «Домашние животные», просмотр мультфильма про Чебурашку, презентация «Строительные профессии»

Ход:

1. Создание мотивации для деятельности

Воспитатель: Ребята,  сегодня к нам в детский сад пришло письмо. «Здравствуйте дорогие ребятишки старшей группы № 8. Мне нужна ваша помощь. Наш домик друзей стал очень мал, места не стало хватать для наших новых друзей. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать. Мои друзья Крокодил Гена, старуха Шапокляк, Жираф, Лев будут вам очень благодарны». А вы догадались, от кого письмо? Правильно от Чебурашки.  

Ну, что, ребята, как будем помогать?

Дети: «Мы поможем построить им новый дом, назовем его «Дом дружбы».

2. Познавательный момент с использованием презентации

Воспитатель: А, как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом? (Предполагаемые ответы детей).

Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Кто придумывает, каким должен быть дом?

Дети: Архитектор.

Воспитатель: Правильно, архитектор.

Рассматривают картинку.

Воспитатель: Посмотрите, у него специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома. Кто следующий помогает построить дом?

Дети: инженер.

Воспитатель: А что делает инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают строители. Какие строительные профессии вы знаете?

Дети смотрят картинки с профессиями: каменщики, плотники, маляры, врач, повар, художник, гончар, крановщик, парикмахер.

Воспитатель: Какие профессии здесь лишние?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте расскажем стихотворение, кто же строит нам дома.

 Чтение стихотворения ребенком

Как будет выглядеть наш дом,

Что строить раньше, что потом,

Чем украсить, как покрасить.

Решает это не директор,

Решает это архитектор.

 Физминутка по подготовке руки к работе

                                                                        Работа за столами:

Воспитатель: Сейчас посмотрим, сумеете ли вы стать настоящими архитекторами. Надо выполнить задание. У каждого из вас на столе лежит проволока, на что она похожа?

Дети: На прямую линию. Сделайте из этой прямой треугольник, затем круг, и прямоугольник (мальчики), девочки – квадрат. (Уточнить, сколько сторон, углов). Воспитатель: Молодцы, ребята, глаз у вас точный, руки крепкие. А сейчас, уважаемые архитекторы, поиграем в игру, которая называется «Разные дома». У вас чертежи-карточки, с изображениями контуров домов, вам нужно найти на моем столе тот дом, чертеж которого находиться у вас.

 Проводиться игра на развитие самоконтроля. Дети проверяют правильность выполнения друг у друга. Воспитатель оценивает правильность выполнения.

Воспитатель: Архитекторы свою работу выполнили.

Расчеты сделать очень сложно,

Но поучиться все же можно.

Мы с математикой друзья,

Мы инженеры ты и я. 

Воспитатель: Хотите стать инженерами? Перед вами на столе лежит карточка, на которой изображен дом с окошечком. Вам нужно поставить в это окошечко ту цифру, которая обозначит количество этажей в домике. Приступайте к инженерным расчетам.

 Выполнение задания детьми за столами.

Работа у доски – проверка выполнения задания

Воспитатель: Ребята, давайте ваши дома поставим в ряд и посчитаем.

- Сколько всего домов мы построили – 7

- Какой самый низкий? – одноэтажный дом

- Какой самый высокий? – семиэтажный дом

- Между какими домами стоит дом с 4 этажами – между 3-х  и 5 этажным, и т.д.

- Ребята, как вы считаете, какой из этих домов больше всего подходит для друзей Чебурашки?

Дети: (Семиэтажный).

Воспитатель: Почему?

Ответы детей: Принимаются все ответы.

Воспитатель: Замечательно справились с инженерными работами. Ну а теперь, самое время заняться строительством Дома дружбы.

 Проводится физкультурная пауза (аудиозапись)

Целый день тук да тук,                           Кулачок об кулачок

Раздается громкий стук.                         Руки в стороны

Строим дом, дом большой                     Руки вверх

И с крылечком и с окном.                      Руки перед грудью

Разукрасим мы дом                                 Красим руками                            

На верху флажок прибьем.                     Флажок из пальцев

Будут жить в доме том                            Показ зайчика, мишки, кота

Зайка с мишкой и котом.

           Стук, стук молотком                                 Стучим кулачками

Строим, строим новый дом.                    Пилим

Ты пила пили быстрей.

 Строим домик для друзей.

 

Игра на внимание, классификацию

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами учились быть строителями, наш сказочный архитектор спроектировал вот какой Дом дружбы для Чебурашки и его друзей.

Картинка с изображением домика.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку, что вы видите?

Дети перечисляют (в центре домик, справа от домика елочка, вверху 2 тучки).

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит домик? Сколько прямоугольников Дети: 7.

Воспитатель: квадратов

Дети: 3.

Воспитатель: треугольников сколько вы нашли?

Дети: 3.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры я не назвала.

Дети: круги.

Воспитатель: Сколько их.

Дети: 4.

Воспитатель: А чего не хватает у нашего дома?

Дети: лесенок, ступенек. (Если дети не догадаются, то воспитатель говорит: «Маленькую подсказку принесли будущие жители, вот строительный материал. Каждый принес дощечку своего цвета и длины. Что можно из них построить? Правильно, лесенку).

Презентация: Посмотрите, кто пришел в гости, назовите этих животных.

Дети: Корова, бегемот, овца, верблюд, собака, кенгуру, свинья с дощечками разной длины).

Воспитатель: Какие животные к нам пришли?

Дети: Домашние и дикие.

Воспитатель: Перечислите домашних животных.

Ответы детей.

Воспитатель: А остальные животные, где живут?

Дети: В жарких странах. 

Игра «Разложи от самой длиной до самой короткой»

Воспитатель: У  вас на столах лежат такие же разноцветные полоски, постройте из них лесенку от самой длиной до самой короткой.

Самая большая полоска, какого цвета и кто ее принес?

Ответы детей:

Воспитатель: Следующую дощечке кто принес, какого она цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Она длиннее или короче, чем красная? У кого она-у бегемота?

Ответы детей.

Воспитатель: Какого цвета следующая полоска? (желтая, у кого она?)

 Сколько уже лесенок вы выложили?

Дети: 4.

Воспитатель: Какая будет следующая дощечка, какая по счету.

Дети: Голубая, пятая.

Воспитатель: Собака принесла еще одну дощечку, какая она по счету.

Дети: Шестая, синего цвета.

Воспитатель: Самую маленькую дощечку кто из животных принес?

Дети: овца, она фиолетового цвета

Воспитатель: Сколько всего полосок мы выложили?

Дети: 7.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы построили лесенку. А кто-нибудь заметил, какие изменения произошли на наших картинках, что изменилось.

Дети: На 1 картинке на небе были 2 тучки, а теперь солнышко, елочка росла справа от домика, а теперь на этом месте появился цветок, а елочка стоит слева от домика.

Гимнастика для глаз под музыку.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный Дом дружбы. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, Чебурашке и его друзьям понравится новый дом? Давайте проверим.

Просмотр мультфильма: Чебурашка с крокодилом Геной играют на гармошке.

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: В чем дружба помогает

Дети: В делах, в строительстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба,дружба...

Всё о дружбе...

Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")

Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»

«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...

Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"

Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают  фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...

Дружба не от дружбы близко живёт

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...

Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»

Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....