В стране волшебных палочек
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Толпыго Наталья Анатольевна
Воспитатель Толпыго.Н.А НОД: ФЭМП, Тема: «В стране волшебных палочек» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр, упражнять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, количественном и порядковом счете. Закрепить умение называть цифры «соседи». Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение сравнивать 2 множества предметов, используя знаки больше, меньше, равно. Закрепить умение ориентироваться на плоскости, различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного восприятия; развивать творческое воображение, фантазию. Развивать моторику руки, координацию движений. Создание положительного эмоционального фона. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Воспитательные задачи: Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, взаимопомощь, доброжелательность; усидчивость, интерес к математическим занятиям. Предварительная работа: игры со счетными палочками; дидактические игры «Найди соседей», «Состав числа», «Что лишнее», «Сравнение». Оборудование: магнитная доска, обручи, музыка. Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки к дидактическим играм. Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, цифры от 1 до 10. Ход образовательной деятельности: Дети становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. Разминка- вопросы: День, который наступил – называется… Какой сегодня день недели? День, который уже закончился … Какой был вчера день недели? А день, который ещё только будет – … Какой будет завтра день недели? Какая по счету в неделе - пятница? Сколько дней в одной неделе? Назовите дни недели. Какие времена года знаете? Какое сейчас время года? Назовите месяца весны. Сколько пальцев на одной руке? Сколько раз в году бывает день рождения? А сколько тебе лет будет через год? Сколько углов в треугольнике? Сколько лапок у двух котов? Сколько спинок у трех свинок? Сколько животиков у пяти бегемотиков? Д/и «Скажи наоборот». Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева –справа; Снаружи –внутри; Сильный - слабый; Быстро - медленно. - В названиях каких сказок есть цифра? «3 медведя», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», « 12 месяцев», «Козленок, который умел считать до 10». Ведущий: Жил-был очень милый и добрый Козленок. Любил он играть на лужайке зеленой, ему было все интересно вокруг. Козленок: Какая большая кочка! А на ней много цветочков! Ведущий: Сколько? Козленок: Наверное, сто…. или пять…. Не знаю, ведь я не умею считать. Ведущий: Совсем не умеешь? Козленок: Нет, честное слово! Но я очень хочу научиться считать. Ведущий: Ребята, научим Козленка считать? Д/и «Цифры, стройся» - прямой и обратный счет от любого числа. - Мы приглашаем Козленка в чудесную страну Волшебной палочки. - Что у меня в руках? Коробочка. Что в ней лежит? Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. Чтобы быстро посчитать, Чтобы сложить картинку, Очень нам они нужны, И для счета и игры! Игра: «Мы — счетные палочки» Предлагаю детям поиграть, но начать игру с превращения: «Мы с вами — счетные палочки. Будем ровненько стоять, прижав руки, как палочки в коробке. Когда я вас рассыплю, нужно разбегаться (но руки держать прижатыми). Затем я буду давать команду, по сколько палочек вместе складываться». Игра начинается, «собираю» палочки по 1, 2, 3, 4, 5. Д/и. «Соседи числа» - разложить пропущенные цифры в числовых домиках. Пальчиковая гимнастика: Можешь пальцы посчитать? Один, два, три, четыре, пять. На другой руке опять: Один, два, три, четыре, пять. Десять пальцев, пара рук — Вот твое богатство, друг. Игра «Что лишнее?» - какие геометрические фигуры вы видите? Как вы считаете, какая фигура лишняя? По цвету, размеру, форме. -Ребята, вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. -Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке, запомните. По памяти дети выкладывают из палочек геометрические фигуры и располагают их по образцу, затем проверяем правильность выполнения задания. - Как называется фигура? Где находиться прямоугольник? - Где находится ромб? - Какая фигура находится в правом верхнем углу? - треугольник. - Где находится квадрат? -Где находится трапеция? Сколько углов у фигур? Как можно назвать все фигуры одним словом? Четырехугольники. Дидактическая игра «Сравнение»-Сравнить количество предметов и поставить знаки ,=. из счетных палочек. Физ минутка: В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. Игра «Состав числа». Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 2,3,4 или 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. Игра «Придумай фигуру». Предложить детям подумать и выложить свою фигуру, а я угадываю, что за фигуру они сделали. Выкладывание из палочек букв - первая буква имени, и цифры - сколько лет, а сколько лет будет через год. -Ребята, вы научили Козленка играть с палочками, цифрами, научили считать до 10. Теперь он может сосчитать и цветочки на кочке. Козленок считает цветы, их 10. -Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся. Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложила. Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно. -Ребята, что мы сегодня делали? Выкладывали из палочек геометрические фигуры, считали палочки, рисовали палочками, называли картинки. Вам понравилось играть с палочками? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? -Вот видите, как важно уметь считать. -Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА. Дети: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать. До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять!

Скачать:


Предварительный просмотр:

             В стране волшебных палочек» в старшей группе

Воспитатель Толпыго.Н.А

НОД: ФЭМП, Тема: «В стране волшебных палочек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знание цифр, упражнять счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке, количественном и порядковом счете.

Закрепить умение называть цифры «соседи».

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток. Закрепить умение сравнивать 2 множества предметов, используя знаки больше, меньше, равно.

Закрепить умение ориентироваться на плоскости, различать геометрические фигуры, сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, зрительного восприятия; развивать творческое воображение, фантазию. Развивать моторику руки, координацию движений. Создание положительного эмоционального фона. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, взаимопомощь, доброжелательность; усидчивость, интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: игры со счетными палочками; дидактические игры «Найди соседей», «Состав числа», «Что лишнее», «Сравнение».

Оборудование: магнитная доска, обручи, музыка.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, цифры, карточки к дидактическим играм.

Раздаточный материал: счетные палочки на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с числовыми домиками, цифры от 1 до 10.

Ход образовательной деятельности:   

Дети становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Разминка- вопросы:   

День, который наступил – называется…

Какой сегодня день недели?

День, который уже закончился …

Какой был вчера день недели?

 А день, который ещё только будет – …

Какой будет завтра день недели?

Какая по счету в неделе - пятница?

Сколько дней в одной неделе?

Назовите дни недели.

Какие времена года знаете?

Какое сейчас время года?

Назовите месяца весны.

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько раз в году бывает день рождения?

А сколько тебе лет будет через год?

Сколько углов в треугольнике?

Сколько лапок у двух котов?

Сколько спинок у трех свинок?

Сколько животиков у пяти бегемотиков?

Д/и «Скажи наоборот». Длинный – короткий; Большой – маленький;

Высокий – низкий; Широкий – узкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева –справа; Снаружи –внутри; Сильный - слабый; Быстро - медленно.

-  В названиях каких сказок есть цифра? «3 медведя», «3 поросенка», «Волк и 7 козлят», «Белоснежка и 7 гномов», « 12 месяцев»,

«Козленок, который умел считать до 10».

Ведущий: Жил-был очень милый и добрый Козленок. Любил он играть на лужайке зеленой, ему было все интересно вокруг.

                Козленок: Какая большая кочка! А на ней много цветочков!

                Ведущий: Сколько?

                Козленок: Наверное, сто…. или пять…. Не знаю, ведь я не умею считать.

                 Ведущий: Совсем не умеешь?

                Козленок: Нет, честное слово! Но я очень хочу научиться считать.

Ведущий: Ребята, научим Козленка считать? 

Д/и «Цифры, стройся» - прямой и обратный счет от любого числа.

 - Мы приглашаем Козленка в чудесную страну Волшебной палочки.

                - Что у меня в руках? Коробочка. Что в ней лежит?

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

Чтобы быстро посчитать,

Чтобы сложить картинку,

Очень нам они нужны,

И для счета и игры!

Игра: «Мы — счетные палочки»

Предлагаю детям поиграть, но начать игру с превращения: «Мы с вами — счетные палочки. Будем ровненько стоять, прижав руки, как палочки в коробке. Когда я вас рассыплю, нужно разбегаться (но руки держать прижатыми). Затем я буду давать команду, по сколько палочек вместе складываться».

Игра начинается, «собираю» палочки по 1, 2, 3, 4, 5.

Д/и. «Соседи числа» - разложить пропущенные цифры в числовых домиках.

Пальчиковая гимнастика:

      Можешь пальцы посчитать?

      Один, два, три, четыре, пять.

      На другой руке опять:

      Один, два, три, четыре, пять.

      Десять пальцев, пара рук —

      Вот твое богатство, друг.

Игра «Что лишнее?» - какие геометрические фигуры вы видите? Как вы считаете, какая фигура лишняя? По цвету, размеру, форме.

 -Ребята,  вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.

-Теперь внимательно рассмотрите карточку и точно скажите, как расположены фигуры на этой карточке, запомните.

По памяти дети выкладывают из палочек геометрические фигуры и располагают их по образцу, затем проверяем правильность выполнения задания.

- Как называется фигура?  Где находиться прямоугольник?

- Где находится ромб?

- Какая фигура находится в правом верхнем углу?  - треугольник.

- Где находится квадрат?

-Где находится трапеция?

Сколько углов у фигур? Как можно назвать все фигуры одним словом? Четырехугольники.

Дидактическая игра «Сравнение»-Сравнить количество предметов и поставить знаки <>,=. из счетных палочек.
Хочу такой сайтФиз минутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

Игра «Состав числа». Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 2,3,4 или 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа.

Игра «Придумай фигуру».

Предложить детям подумать и выложить свою  фигуру, а я угадываю, что за фигуру они сделали.

Выкладывание  из палочек букв - первая буква имени, и цифры - сколько лет, а сколько лет будет через год.

-Ребята, вы научили Козленка играть с палочками, цифрами, научили считать до 10. Теперь он может сосчитать и цветочки на кочке. Козленок считает цветы, их 10.

-Вы сегодня играли со счетными палочками и сами ими были, давайте снова в них превратимся. Вот все счетные палочки наигрались, я их в коробку сложила. Теперь все палочки лежат спокойно, им тепло, уютно.

-Ребята, что мы сегодня делали?  Выкладывали из палочек геометрические фигуры, считали палочки, рисовали палочками, называли картинки. Вам понравилось играть с палочками? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

-Вот  видите, как важно уметь считать.

-Наше путешествие закончилось, но мы обязательно еще не раз вернемся в волшебную страну под названием МАТЕМАТИКА.

Дети: Мы хотим вам на прощанье всем здоровья пожелать.

  До свиданья, до свиданья, приходите к нам опять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебные палочки".

Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений....

Нужна ли дома волшебная палочка?

Воспитание ребенка - трудный и кропотливый процесс. дети требуют к себе внимания, понимания, заботу. Но они очень быстро и точно понимают наши сильные и слабые стороны. Как не ошибиться в примене...

Поровозик из волшебных палочек

Интеграция образовательных областей: Познание (формирование элементарных математических представлений) Чтение художественной литературы, конструирование ...

Буклет "В стране волшебных палочек и блоков"

На мастере-классе , показанном родителям в День открытых дверей, был создан буклет с рекомендациями как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша....

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....

Конспект НОД по ФЭМП с театрализацией в старшей группе на тему "В стране волшебных палочек"

Развитие математических представлений посредством театральной игры. Создание условий для развития логического мышления, фантазии, памяти, речи, творческих способностей детей....

ФЭМП " В стране волшебных палочек"

Совершенствовать навыки счета в пределах 109; учить понимать отношения рядом стоящих чисел 6и7, 7и9, 8и9, 9и10.Продолжать учить составлять фигуры из счетных палочек, учить работать с «цветными ч...