Проект " Волшебные палочки".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Морева Маргарита Васильевна

Формирование психических процессов посредством упражнений с малочками у детей с ЗПР.

Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек , как предмета для игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Волшебные

Палочки».

Составила воспитатель : Морева М,В,

Цель: Формирование психических процессов посредством упражнений с палочками у детей с ЗПР.

Задачи: 1.Развитие потребностей в новых знаниях о возможностях использования палочек, как предмета для игр и упражнений.

2.Формирование познавательной активности: воспитывать желание вступать в диалог, делать свои выводы; наблюдать ,проводить опыты; сравнивать, анализировать, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно- следственных связей; развивать умение активно внедрять полученную информацию в разные виды деятельности.

3.Расширение и систематизация знаний и видах, свойствах палочек и вариантах их использования.

4.Развитие тонкой моторики в процессе упражнений и игр с палочками.

Учасники: дети группы ЗПР, воспитатель, учитель дефектолог, родители.

                  Организация проекта.

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Проблемы исследования: во время занятий, прогулок, подвижных игр детям нравиться выполнять действия палочками.  Эти игры и упражнения вызывают положительные эмоции, развивают глазомер, тактильное восприятие, точность тонких движений пальцев рук, внимание, память, мышление, речь. В процессе взаимодействия с педагогами и со сверстниками у детей возникают вопросы:

-Почему деревянная палочка плавает, а металлическая тонет?

-Почему одна палочка гладкая , а вторая шершавая?

-Почему одна палочка гнется, а другая ломается?

-Как можно играть с палочками?

У детей возникло желание играть с палочками.

Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместной деятельности педагогов с детьми, индивидуальных бесед с родителями):

Для того, чтобы активно использовать упражнения с палочками в играх и на занятиях необходимо познакомиться с различными видами палочек.

В соответствии с  проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

1.Изучение истории появления палочки, ее разновидности и способы использования в играх, в быту, в медицине.

2.Исследование свойств палочек и их возможностей.

3. Ознакомление с правилами безопасности и играх с палочками, научиться их выполнять.

4.Освоение:

-Упражнений с различными видами палочек.

-Игровых упражнений с палочками Кюизенера, счетными палочками.

-Подвижных игр с гимнастическими палками.

Результаты исследования:

-Коллекция фотографий, рисунков.

-Картотека игр, упражнений, комплексов упражнений с палочками.

-Схемы работы с различными видами палочек (совместная работа детей,  родителей).

-Выставка детских работ «Волшебная палочка».-Сборник стихов, загадок, рассказов о палочках.

2 этап. Организация исследования в рамках проекта.

1.Эксперементальная деятельность с постановкой проблем:

-Какие бывают палочки?

-Для чего нужны палочки?

-Из чего делают палочки?

-Почему одни палочки плоские, а другие круглые?

-Для чего в палочках есть отверстия?

-Какие палочки тонут, а какие нет?

-Что происходит с нашим организмом после упражнений с гимнастическими палочками, после самомассажа, после игровых упражнений со счетными палочками?

2.Сбор и систематизация информации о палочках:

-Чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о палочке.

-Сбор материала( стихи, загадки, песенки, рисунки) о палочке, оформление альбома речетворчества.

-Фотосессия «Волшебная палочка»(создание фотоальбома).

-Беседа «Волшебные свойства палочки»( медицинские, массажные, музыкальные).

-Беседа «Что было до…».

3.Совместная деятельность (занятия, прогулки, игры):

-Упражнения с различными видами палочек.

-Игры с палочками.

4.Креативная деятельность детей:

-Придумывание загадок и рассказов о волшебной палочке дома и в группе.

-Игры с разными видами палочек.

3этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

1.Оформление выставки «Волшебные палочки» в группе:  коллекция палочек, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых  упражнений с палочками; конспекты совместной деятельности по использованию разных видов палочек (мнемо – таблицы);выставка рисунков «Палочка –выручалочка».

2.Вечер развивающих игр (совместно с родителями) «Палочка смекалочка».

3.Презентация проекта «Волшебные палочки».

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Волшебные палочки"

Материал содержит работу с детьми ОВЗ....

проект по ФЭМП в старшей группе "Волшебные палочки Кьюизенера"

Проект по ФЭМП "Волшебные палочки Кьюизенера" в старшей группе...

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

Проект "Волшебные блоки и палочки"

Тип проекта: игровой.Вид проекта: долгосрочный.Сроки осуществления проекта: сентябрь – май.Участники проекта: воспитанники  младшей группы, воспитатели, родители воспита...

Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Проект "Волшебные палочки Кюизенера"это познавательно - творческий проект. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективно...

Краткосрочный проект "Волшебные палочки"

Краткосрочный проект "Волшебные палочки"...

Проект "Волшебные палочки" (младшая группа)

Использование игр с цветными палочками  Кюизенера  способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, кроме того реализуется один из важнейших принципов дидактики- нагля...