Проект «Волшебные палочки Кюизенера»
проект

Аитова Надия Жиганшевна

Проект "Волшебные палочки Кюизенера"это познавательно - творческий проект. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Волшебные палочки Кюизенера»

Тип проекта познавательно- творческий проект

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

Цель проекта: Развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребенка дошкольного возраста, посредством использования палочек Кюизенера.

Задачи проекта: Задачи проекта:

1. Заинтересовать детей новой игрой «Цветные счётные палочки».

2. Повысить у дошкольников интерес к математике.

3. Научить использовать игры с палочками Кюизенера в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие дружеских отношений сотрудничества.

4. Развивать пространственное мышление воображение при разработке собственных идей при работе по схеме.

5. Закреплять правила обращения с палочками.

6. Использовать палочки  в изодеятельности.

7. Воспитывать усидчивость, внимание, выдержку.

Актуальность:

Методика развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста постоянно развивается, совершенствуется, обогащается за счёт новых технологий обучения.

        Особо значимым для периода математического развития дошкольников было признание развивающих и обучающих игр с использованием цветных счётных палочек Х. Кюизенера - бельгийского математика.

       Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Используя палочки Х. Кюизенера, реализуется один из важнейших принципов дидактики - наглядность. Игры-занятия с этим материалом позволяют ребёнку овладеть способами действий необходимых для возникновения у детей математических представлений

     Игры-занятия с палочками Кюизенера важны для накопления чувственного опыта, развития желания овладеть числом, счётом, измерением, простейшими вычислениями, помогают в решении образовательных, воспитательных и развивающих задач

Проблема: Формирование математических представлений требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности. Игра, как важнейшее средство в решении умственной задачи, поможет проводить процесс обучения более живо и интересно, каждая игра станет радостным открытием нового. 

Ожидаемый результат:

Дети: Развитие интеллектуально-творческих способностей через освоение логико - математических представлений (свойства, отношения, связи, зависимости) и способов познания (сравнения, упорядочивание, группировка, классификация)

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, прямого и обратного счета.

Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитания самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.

Педагоги:

осуществляют инновационную деятельность; реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте.

систематизация знаний детей о палочках Х. Кюизенера

Родители: обогащение знаний о палочках Х. Кюизенера

Методы исследования:

- беседы,

- наблюдение;

- поисковая работа (из различных источников информации) ;

- экспериментирование.

Продукт проекта:

Деятельность детей

Создание презентации «Волшебные палочки Кюизенера» с использованием палочек Кюизенера, создание альбома «Умные задания».

План по реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Подбор иллюстраций по проекту «Волшебные палочки Кюизенера»
  • Создание предметно пространственной развивающей среды

2. Основной этап:

Проведение совместной деятельности педагога с детьми:

1.Тема: «Цвет, формы, размер».

Задачи: - Различать и группировать палочки по цвету;

- Осваивать эталоны цвета и их названия;

- Определять, что все одноцветные палочки одинаковы

по длине;

- Развивать зрительный глазомер.

Игры: «Ленточки в подарок», «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки»,

«Построим мост», «Палочка мерка».

2. Тема: «Понятия высокий – низкий, широкий – узкий, длинный

–короткий».

Задачи: - Учить детей измерять объекты;

- Развивать ориентировку в пространстве, зрительный

глазомер;

- Развивать представления о высоте, ширина, длине;

- Развивать умение конструировать.

Игры: «Играем с цветом», «Поезд», «Заборы», «Мосты», «Плоты»,

«Лесенки».

3. Тема: «Составление ковриков».

Задачи: - Различать умение выбирать полоски по длине;

- Развивать зрительный глазомер;

- Формировать навык составления фигур из палочек.

Игры: «Коврики для зверят», «Собери рисунок», «Цветные коврики», «Составление рисунков», «Снежинка».

Работа с родителями:

1.Консультация для родителей:

 «Как работать с палочками Кюизенера?» 

 «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»,

 «Обучение счёту с помощью палочек Кюизенера».

Беседа: «Разноцветные палочки. Играем в детском саду и дома».

2. Анкета для родителей «Нужна ли математика Вашему ребенку?»

3.Заключительный этап:

1.Составление презентации проекта. «Волшебные палочки Кюизенера»

2.Создание альбома «Умные задания».

Ожидаемый результат:

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что игрой можно пополнить обьём знаний в интеллектуальном развитии, дети показали качественные новые результаты в развитии, возможности ребенка в плане овладения тем, что может овладеть с помощью взрослого, в сотрудничестве, что дети достаточно в полном объёме владеют счетом, достаточно развита способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимость, умение «конструировать» оперировать предметы, знаки, символы.

Полученные результаты подтвердили значимость проведенной работы и эффективность проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

Волшебные палочки Кюизенера

Волшебные палочки Кюизенера...

Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера     для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Волшебные палочки Кюизенера

Особую роль на современном этапе обучения отводится нестандартным дидактическим средствам. Сегодня особенной популярностью пользуются палочки Кюизенера. Палочки Кюизенера, как дидактическое средство, ...

Мастер-класс для родителей и воспитанников: «Волшебные палочки Кюизенера».

Палочки Кюизенера-как средство познания детьми логики и математики....