Мастер-класс для родителей и воспитанников: «Волшебные палочки Кюизенера».
план-конспект занятия (старшая группа)

Лавриненко Елена Владимировна

Палочки Кюизенера-как средство познания детьми логики и математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masster-klass_palochki_-_kopiya.docx451.2 КБ

Предварительный просмотр:

Изображение выглядит как зарисовка, рисунок, текст, символ  Автоматически созданное описание

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД   № 17

143441, Россия, Московская область, Красногорский район,   деревня Путилково

Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru

ОГРН 1025002876986,  ИНН/КПП 5024044817  502401001

Мастер-класс для родителей и воспитанников:

«Волшебные палочки Кюизенера».

«Палочки Кюизенера - как средство познания детьми логики и математики».

Составила и провела:

педагог-психолог МБДОУ д/c №17

Лавриненко Е.В.

Октябрь 2021 год.

Цель: закрепить и актуализировать математические знания, умения и навыки детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепление количественного и порядкового счёта.
  • Освоение понятия «состав числа», обучение навыкам сложения, вычитания.
  • Формирование измерительных умений (в частности, сравнение предметов по их длине, ширине и высоте).
  • Закрепление знаний геометрических фигур (путём складывания их из элементов набора).

Развивающие:

  •  пособие развивает детский интеллект, познавательную активность, а также мелкую моторику, конструктивные навыки, ориентировку в пространстве, внимание, воображение и фантазию.
  • Воспитательные. Занятия с данным дидактическим материалом формируют такие черты характера, как настойчивость, терпение, усидчивость, наблюдательность.

Ход занятия: Ребята, я знаю, что вам очень нравится выполнять разные задания с

цветными палочками Кюизенера.

А сейчас мы с вами будем строить цветную лестницу.

C:\Users\user\Downloads\IMG_20181219_122407.jpg

- Скажите, пожалуйста, самая длинная палочка – это какое число?

Ребенок – Это десять, оранжевого цвета, первая ступенька лестницы.

Психолог– А самая короткая, маленькая?

Ребенок – Это единица. Она белого цвета, находится на самом верху лестницы.

Психолог – Приготовились, с вами хочет поиграть котенок «Гав». Весело

попрыгаем по ступенькам и считаем.

(Дети считают в обратном и прямом порядке от одного до десяти).

- А насколько отличается одна ступенька от другой?

Дети – На единицу.

Психолог – А сейчас кто котенку покажет шестую ступеньку?

Ребенок – Шестая ступенька – цифра шесть, фиолетового цвета, короче её на единицу

пятая ступенька – желтого цвета, а длиннее её на единицу седьмая

ступенька, она черного цвета.

Психолог – Молодец! А котенку нравится цифра три. Кто скажет, где находится

эта ступенька?

Ребенок – Котенок «Гав», эта ступенька голубого цвета, она третья сверху, снизу

восьмая, короче её на единицу вторая ступенька – двойка, длиннее на

единицу, четвертая – красного цвета.

Психолог – Умница, котенок лизнет твою руку. Ребята, а вы заметили, у кого есть

дома кошки, когда вы пьете чай, они смотрят внимательно на стол.

Давайте сейчас для нашего котенка «Гав» сделаем посуду, чтобы он

мог пить чай.

(Дети радостно соглашаются. Воспитатель раздает листы каталога образцов посуды).

Ребенок – Мы для котенка сконструируем что-то красивое. А ему загадка:

Из горячего колодца через нос водица льётся.

(Дети помогают котенку отгадать – чайник заварочный).

Ребенок – А я хочу еще загадать котенку загадку:

В брюхе – баня,

В носу – решето,

На голове – пупок,

Всего одна рука

И та на спине.

(Дети все участвуют в разгадывании и угадывают – чайник).

Ребенок – Буду мастерить для котенка «толстячка».

Вот послушай «Гав»:

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем пить чай велит.

(Дети отгадывают – самовар).

Ребенок – Я решил сконструировать котенка «Гав», ему будет очень

приятно иметь собственный портрет.

Ребенок – Я подарю нашему другу – котенку чашку с блюдцем. Я сам её придумаю и

сконструирую.

C:\Users\Kir\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181219_123144.jpg

Психолог– Ребята, какие вы молодцы. Смотрите, как приятно котенку у нас

гостях. Он видит, что к нему очень внимательны и добры, мурлычет

и ждет от вас подарков.

- Прежде, чем приступить к работе, очень внимательно рассмотрите

образец.

- Сосчитайте, сколько каких палочек вам нужно.

- Определитесь, как палочки располагаются: горизонтально или

вертикально.

- Если хотите изменить что-то в конструкции, будьте внимательны, чтобы

не разрушить конструкцию. Посоветуйтесь, прикиньте, что из этого

получится.

- У кого образец только половины изделия, то симметрично нужно

достроить другую половину.

(Дети конструируют посуду, советуются между собой и воспитателем).

Психолог– А теперь мы с вами сервируем стол и пригласим нашего друга

котенка «Гав» на чаепитие.

Ребенок – Посмотри, друг, как я сконструировал твой портрет. Тебе

нравится? Правда, красивый ты?

Психолог – Смотрите, у него даже глазки засияли, так ему понравился собственный

портрет. Он вам мурлычет: «Спасибо».

Ребенок – «Гав» ты видишь, толстячок уже кипит, зовет тебя чай пить.

(Обнимает котенка).

Ребенок – Друг – котенок, в этом красивом чайнике чай с малиной. Это очень полезно

для твоего здоровья. (Жмет котенку лапу).

Ребенок – Как нашему лучшему другу я сделал тебе чашку с блюдцем. Я придумал её

сам, старался, чтобы они получились красивые. Тебе нравится?

C:\Users\Kir\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20181219_123540.jpg

Психолог– Ребята, посмотрите, нашему другу так все понравилось, что он даже

ротик открыл. Он кивает головой и мурлычет: «Какая прелесть. Как я рад.

Садитесь со мной попить чайку».

Психолог – Ребята, а вам самим понравилось делать подарки?

Ребенок – Очень. Не только получать подарки, но и делать их очень приятно. И

вообще, очень нравится конструировать из цветных палочек, придумывать

свое, показывать друг другу, рассказывать о поделках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможнос...

Проект «Волшебные палочки Кюизенера»

Проект "Волшебные палочки Кюизенера"это познавательно - творческий проект. Основные особенности этого дидактического материала – абстрактность, универсальность, высокая эффективно...

Волшебные палочки Кюизенера

Волшебные палочки Кюизенера...

Презентация "Волшебные палочки Кюизенера"

Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа...

Мастер-класс для родителей «Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Знакомство родителей с «Логическими блоками Дьенеша», «Палочками Кюизенера» и использование их как игрового материала в работе с детьми...

Образовательный проект (занимательная математика) "Волшебные палочки Кюизенера" (младшая группа)

Математика входит в жизнь ребенка с момента рождения. Ребенок растёт и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных...

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Развивающие игры и упражнения с волшебными палочками Кюизенера     для детей подготовительной группы компенсирующей направленности...