Проект "Волшебные блоки и палочки"
проект по математике (младшая группа)

Тип проекта: игровой.

Вид проекта: долгосрочный.

Сроки осуществления проекта: сентябрь – май.

Участники проекта: воспитанники  младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Проблема проекта:

Дети не проявляют познавательный интерес и плохо справляются с простейшими логическими задачами при проведении НОД по формированию элементарных математических представлений.

Актуальность проекта:

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка — развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены содержание и методы подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности предматематической подготовки. В современных условиях, в мире новых компьютерных технологий и информационной цивилизации недостаточно научить детей счёту, измерению, вычислению. Особо важная задача – формирование способности самостоятельно и творчески мыслить.

Решению этой задачи помогают развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям дидактические материалы – логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т. д.

Единственный язык, который легко даётся детям – это язык игры. В игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, формируются как личности. Игра и игровые приёмы позволяют раскрыть перед детьми смысл математических заданий, заинтересовать их. Кроме того, игра позволяет создать условия, при которых ребёнок усваивает математические знания самостоятельно, без принуждения со стороны взрослого. И это, конечно, стимулирует интерес к получению знаний.

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в моей деятельности являются одновременно и орудием профессионального труда, и инструментом учебно-познавательной деятельности ребёнка. Занимательность этого дидактического материала оживляет ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

Цель проекта:

Развитие у детей познавательной активности и интеллектуально- творческих способностей через совместную познавательно- исследовательскую, игровую деятельность.

Задачи проекта:

·                     воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных задач,

·                     воспитывать уверенность в себе посредством создания ситуации успеха в игровой, познавательно- исследовательской деятельности,

·                     воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми посредством организации парной формы организации деятельности,

·                     воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками,

·                     воспитывать интерес к исследовательской деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием.

Развивающие:

·                     развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины, пространственных отношений и др.) в процессе обследовательских действий,

·                     развивать эмоции детей посредством создания ситуаций удивления,

радости, занимательности, эмоциональных переживаний и пр.),

·                     развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию в процессе выполнения игровых заданий с дидактическим материалом,

·                     развивать связную, грамматически правильную диалогическую (монологическую) речь в процессе драматизации сказки, участия в беседе, составлении рассказа.

·                     воспитывать самостоятельность, инициативность посредством решения интеллектуальных задач,

·                     воспитывать уверенность в себе посредством создания ситуации успеха в игровой, познавательно- исследовательской деятельности,

·                     воспитывать потребность в доброжелательных отношениях с другими детьми посредством организации парной формы организации деятельности,

·                     воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со взрослым и сверстниками,

·                     воспитывать интерес к исследовательской деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект математического досуга совместно с родителями «Путешествие в страну «Сообразилия» (с использованием электронных образовательных ресурсов, игровых, здоровье сберегающих технологий, блоков Дьенеша, палочек Кюизенера)

1.     Знакомить родителей с игровыми способами формирования навыков счета, развития логического мышления, воображения.2.     Учить взрослых и детей взаимодейст...

Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности на развитие познавательно-творческих способностей с использованием современных игровых технологий "Блоки Дьеныша", палочки Кюизенера. "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского

В данном конспекте  "В гостях у сказки" по сказкам К.И.Чуковского, занятие раскрывает несколько задач: образовательные, развивающие, воспитательные. Занятие знакомит со сказками Корнея Ивановича ...

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша палочек Кюизинера

Логико-математическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: блоков Дьенеша  палочек Кюизинера...

конструкт по математике Путешествие в страну блоков и палочек

занятие в подготовительной группе. Развитие логического мышления,мелкой моторики.Умение реать примеры с помощью палочек Кюизенера....

Проект «Цветные блоки и палочки» по использованию блоков Дьенеша и палочек Кюизенера с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие интеллектуальных, творческих, личностных качеств ребёнка дошкольного возраста, посредством использования логических блоков Дьенеша и цветных палочек Кюизенера....

Программа по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера «Путешествие в стране блоков и палочек»

Программа для детей младшего и среднего дошкольного возраста по освоению детьми блоков Дьенеша и палочек Кюизенера, направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр....