конструкт по математике Путешествие в страну блоков и палочек
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Ларионова Анастасия Сергеевна

занятие в подготовительной группе. Развитие логического мышления,мелкой моторики.Умение реать примеры с помощью палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod._gr.konstrukt_palochki_i_bloki.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт по математике в подготовительной группе

Тема «Страна Блоков и палочек»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: познавательная  деятельность (математическое развитие)

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект:  Михайлова З. А. «Математика - это интересно», Михайлова З. А., Носова Е.А. «Логико-математическое развитие дошкольников»

Средства: игра для каждого ребенка с набором палочек Кюизенера «Кростики», блоки Дьенеша с карточками примерами.

Наглядные: Образцы составления орнамента из палочек, карточки с изображением символов и примеров,

Мультимедийные:  презентация «Страна блоков и палочек»

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

  1. Пользоваться знаками-символами, в том числе с отрицанием свойств.
  2. Учить детей отбирать палочки нужного цвета и числового значения по словесному указанию взрослого.
  3. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
  4. Помочь освоить умения анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
  2. Развивать  любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора  участников совместной деятельности.
  3. Развивать способности расшифровывать информацию, изображенную на карточке.

Воспитательные задачи:        

  1. Воспитывать потребность в доброжелательных отношениях со сверстниками посредством организации подгрупповой формы  деятельности.


Этапы

 деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Педагог здоровается с детьми, затем обращается к детям:

Как узнать сколько вас?

А как ещё можно посчитать?

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

Дети считают сколько их.

Выражают свои предположения, о том, как можно ещё посчитать.

Готовность детей к общению со взрослым.

2. Основная часть

2.1 Игровая ситуация «Страна  Блоков и палочек»

2.2 Дидактическое упражнение «Поезд»

 Я предлагаю вам отправиться в страну    «Блоков и палочек».   Дети, на чём мы отправимся в путешествие…        В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.(поезд) Дети, можно ли путешествовать в поезде без вагонов? Нам нужно составить поезд из палочек-вагонов от самой короткой до самой длинной. Сколько всего вагонов у поезда? Какой по порядку стоит голубой вагон? Вагон  какого цвета стоит четвертым? Какой по порядку стоит вагон между белым и голубым? Какого цвета вагон левее желтого? Какого цвета вагон правее красного?   Вы успешно справились с заданием по составлению поезда,а теперь необходимо  выполнить следующее задание :  решить задачу с помощью палочек.

В поезде было 2 вагона. 1 вагон красного цвета, 2вагон желтого цвета.  Сколько пассажиров  ехало в поезде ?… Кто может составить свою задачу, используя палочки.Дети , вы все успешно решили задачи

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Предоставляет выбор детям транспортного средства, заинтересовывает детей

Поощряет детей к выполнению задания.

Использует наглядные средства, что привлекает внимание и вызывает

Подводит детей к решению проблемы

Выдвигают варианты ответов.

Выражают собственные мысли.

Определяют транспортное средство

   

Считают вагоны.

                     

                                               

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями

.Выкладывают палочки, решают задачи,проявляют инициативу.

Проявляют любознательность. Делают выбор.

Дети готовы к путешествию.

Умеют считать порядковым счетом

Умеют решать задачи, используя палочки.                      

2.3 Игровое задание «Кростики»

Продолжаем наше путешествие.

мы оказались в стране палочек, где .у  Мудрого Стика возникла проблема Однажды его цветные карточки размыл дождь, остались только цифры ?

Посмотрите на схемы. Мы можем помочь Стику?

Дети,как вы думаете вы справились сзаданием?

А для этого нам нужно провести взаимооценку.

Демонстрирует образцы составления орнаментов.

Поощряет детей к высказыванию.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует

интерес к деятельности.                                                                

.

Рассматривают образцы, отвечают на вопросы.

Узнают о героев.

Знакомятся с карточками-схемами.

Решают проблемную ситуацию, выкладывают по схеме из палочек предметы.

Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями.

Активно включаются в игровую ситуацию.

Проявляют интерес к деятельности

Действуют по инструкции соотнося цифру со цветом палочки  « Волшебные кростики»

Физкультминутка

Задача:

снять мышечное напряжение к дальнейшей деятельности

Попрошу всех ровно встать

И команды выполнять:

Вместе будем мы скакать!

Дружно весело шагать!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

Выполняют движения за воспитателем

Дети сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

2.4.Игра «Мозаика цифр»

Работа в подгруппах: составление различных предметов из блоков Дьенеша с помощью карточек-примеров.

Отправляемся в страну «Блоков». Распределяем карточки между собой с изображением символов и примеров. Каждый ребенок решает пример на своей карточке, «расшифровывает» ее и берет блок, соответствующий шифру и находит место для него на изображении предметов.

Привлекает внимание детей

Стимулирует любознательность, интерес

Предлагает детям разделиться на группы

Вовлекает в совместную деятельность

Предоставляет возможность для сотрудничества

Сосредотачивают внимание, включаются в новую деятельность в парах

Самостоятельно решают поставленную задачу

Делают выбор

Проявляют инициативу в общении со сверстниками

Развиты партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками

3.Подведение итогов ОД.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Блоков и палочек».  Вы проявляли инициативу ,самостоятельность. и смекалку,что позволило вам выполнить  все задания.Как вы думаете ,что было самым сложным в пути? Самым легким? 

Активизирует обсуждение

Поощряет за работу, выражает признательность

Поддерживает инициативу детей

Делятся впечатлениями

Выражают собственные суждения

Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства.

4.Открытость

-Ребята, Мудрый Стик оставил для вас игру Логический поезд»,которой вы научите своих друзей.

Дети слушают воспитателя, благодарят за подарок.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах