Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Дружная семейка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Абелькенова Баглан Сабировна

Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка"

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой – овалом;

Задачи:

- Формировать знания об овале и его свойствах;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг);

- развивать умение  собирать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине;

- развивать память, внимание;

- воспитывать желание помочь.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzh.sem_.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект элементарных занятий по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме "Дружная семейка"

Цель: знакомство с новой геометрической фигурой – овалом;

Задачи:

- Формировать знания об овале и его свойствах;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры ( треугольник, квадрат, круг);

- развивать умение  собирать геометрическую фигуру из отдельных частей; умение сравнивать предметы по длине и ширине;

- развивать память, внимание;

- воспитывать желание помочь.

Материал: графическое изображение домика с 2-мя тропинками; плоскостные геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник и овал; муляжи пряников разной формы; плоскостные овалы по количеству детей, разрезанные на 4 части.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите сказки? Хотите я вам расскажу новую сказку? Тогда слушайте.

- Стоял в лесу домик. Не простой, а пряничный. И жила-была в нем дружная семейка геометрических фигур. Посмотрите внимательно и скажите, что же за геометрические фигуры жили в домике? Дети называют: круг, квадрат, треугольник). Сколько всего было геометрических фигур? Давайте посчитаем. (Счет хором).

- Жили не тужили, по утрам вместе чай с пряниками пили. Пряники они пекли сами. И были эти пряники разной-разной формы. Вот, посмотрите. (На блюдце лежат 3 пряника разной формы). Миша, иди, возьми пряник и скажи, какой он формы? (Круглой). Ева, а ты какой формы взял пряник? (Квадратной). А у тебя, Илья, пряник какой формы? (Треугольной). Молодцы!

- Однажды сидят братья, пьют чай и вдруг видят, кто-то по дорожке бежит, с боку на бок перекатывается. Пригляделись, да это же их братец ОВАЛ. Кто бежал по дорожке? (Овал). Амила, иди, покажи нам овал. Бежал, бежал и остановился. К домику геометрических фигур ведет ни одна, а несколько тропинок-дорожек. Давайте посчитаем, сколько тропинок ведут к домику? (Одна, две). Саша, сколько тропинок? (Две тропинки) . А дорожки одинаковые или разные? (Разные). А чем они отличаются? По цвету: одна зеленая, а другая – синяя). А еще? (Одна – узкая, другая – широкая; одна – длинная, а другая – короткая). Вот он стоит и не знает, по какой же дорожке ему бежать? Подскажите, ребята. (По короткой). А почему? (Потому что по короткой дорожке быстрее добежишь до дому).

- Прибежал овал к своим братьям: треугольнику, кругу и квадрату и сколько их стало?

- Сели братья пить чай с пряниками, друг на друга не налюбуются. И вдруг стали они спорить, на кого из геометрических фигур похож овал. Ребята, помогите им. На какую же из 3-х геометрических фигур похож овал? (На круг). А почему? (У него как и у круга нет углов). Но ведь он же не круг? Чем же он отличается от круга? (Он шире, длиннее).

- И загордился овал, надул щеки, стал похож на пузырь. Как овал надувался, давайте покажем. Выходите на середину группы. (Подвижная игра «Пузырь»). А еще как он надувался, давайте покажем. (Дети надувают щеки и стучат по ним кулачками).

- Надувался-надувался пузырь и лопнул, частички его разлетелись в разные стороны.

- Расстроились братья: круг, квадрат и треугольник и стали искать овал. А найти не могут! Ребята, что же делать? Надо им как-то помочь. Давайте вместе поищем овал. (Дети ходят по группе и ищут).

- Ой, ребята, посмотрите, что это лежит на столах? Да это же частички от овала. Попробуйте каждый собрать по одному овалу. (Дети собирают овалы из 4-х частей). Ева, что ты собрала? (Овал). А ты, Илья? Какой у тебя получился овал: большой или маленький? (Маленький). И т. д.

- Посмотрите, сколько у нас получилось овалов? (Много). А было сколько? (Один)Вот как обрадуются братья: круг, квадрат и треугольник, ведь у них теперь не один важный братец ОВАЛ, а много маленьких веселых овалов. Давайте отнесем их к домику геометрических фигур, пусть они быстрее встретятся со своими старшими братьями. (Дети относят овалы).

- Очень обрадовались круг, квадрат и треугольник своим маленьким братьям овалам. Стали они жить все вместе дружно и счастливо. Тут и сказке конец, а кто слушал, молодец!

- Понравилась вам, ребята, моя сказка? Я очень рада. В следующий раз я расскажу вам другую сказку. Спасибо за внимание и помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе  «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе

Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....

конспект по ФЭМП во второй младшей группе

Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...

конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».

1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...

конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"

конспект ООД  ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...

Конспект по ФЭМП для второй младшей группы "Один, много, поровну."

Цель: закрепить умение находить один, много и поровну предметов.Демонстрационный материал: обстновка группы, таз с крупой и маленькими игрушками....