"Сказка в математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вишнякова Светлана Александровна

"Сказка в математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_matematike.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказка в математике»

Тема: «Сказка в математике»

Цель: Создать условия для повышения интереса у дошкольников к изучению математики.

Задачи:

Образовательные:

  1. продолжать учить решать задачи
  2. правильно называть основные геометрические фигуры

Развивающие:

1. активизировать речевую деятельность детей;

2. продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать,

отвечать на вопросы, дополнять;

Воспитательные:

1. воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстниками;

2. воспитывать самостоятельность в работе.

Ход НОД:

Организационный момент:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Воспитатель: предлагаю сегодня вспомнить известную уже нам сказку

«Мешок яблок» Владимира Сутеева и отправиться в путешествие к любимым

героям этой сказки. Хотите?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: поможет нам в этом сказочный клубочек. Клубок в руки ты бери

в сказку с нами попади (воспитатель произносит слова, а дети передают клубок

по кругу).

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Заяц

Воспитатель: Какой он, охарактеризуйте его?

Дети: добрый, щедрый, сильный, смелый

Воспитатель: собрался заяц в лес взял мешок, а он дырявый. Ребята, поможем

зайцу починить мешок?

Дети: конечно, поможем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похожи наши заплатки?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: давайте назовем их.

Дети: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте подберем для каждой заплатки место на нашем мешке (дети прикрепляют заплатки к мешку).

Отправился заяц в лес и набрал целый мешок яблок и что же было потом?

Дети: встретил по пути медведя.

(Дети подходят к столам на которых лежат герои сказок, которых встречал заяц по пути к дому)

Воспитатель: встретил заяц медведя и угостил его яблоками, дав ему 5 яблок.

Леня, положи под медведем 5 яблок.

(Воспитатель кладет цифру 5 около медведя, ребенок выкладывает

соответствующее количество яблок)

Воспитатель: кого повстречал дальше заяц?

Дети: бельчат.

Воспитатель: Алиса, выложи пожалуйста под бельчатами столько яблок

сколько бельчат на картинке.

(ребенок выкладывает 6 яблок)

Воспитатель: Алиса, сколько ты выложила яблок?

Дети: 6 яблок

Воспитатель: кого дальше встретил заяц?

Дети: ежа

Воспитатель: заяц угостил и ежа и дал ему 9 яблок. Ева, выложи пожалуйста

под ежом соответствующее количество яблок

(ребенок выкладывает 9 яблок)

Воспитатель: кого дальше встретил заяц?

Дети: козу с козлятами

Воспитатель: Заяц угостил и их. Даня, выложи пожалуйста соответствующее количество яблок. Сколько яблок ты выложил?

Даня: 7

Воспитатель: почему семь?

Даня: потому что 6 козлят и 1 коза.

Воспитатель: и последнего кого встретил наш заяц?

Дети: крота

Воспитатель: правильно, кроту заяц отдал 4 яблока. Василиса, выложи

пожалуйста под кротом соответствующее количество яблок.

(ребенок выкладывает 4 яблока)

Раздал все яблоки заяц и пошел обратно в лес, что бы еще яблок набрать, но тут поднялся сильный ветер и полил дождь:

Физкульт минутка

А теперь всем детям встать,

Руки высоко поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

 (Дети проходят на стульчики)

Молодцы, а теперь давайте вспомним, что же было дальше в нашей сказке?

Дети: Звери стали приносить угощения зайчихе с зайчатами.

Воспитатель: а тем временем заяц в лесу встретил волка и чудом спасся от него, прибежав домой, где ждала его зайчиха. Но вдруг раздался страшный

грохот, зазвенели стекла, и кто появился в окне?

Дети: медведь, принес мед.

Воспитатель: утром зайчиха стала накрывать на стол, давайте поможем ей, но

сперва разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

У вас на столах лежит красивая тарелка, на которую мы будем сейчас

выставлять различные продукты.

Слушайте внимательно, что куда мы будем ставить:

левый верхний угол-орешки. Кто принес орешки? (белки)

правый верхний угол -грибы. Кто принес грибы? (еж)

левый нижний угол- капуста. Кто принес капусту? (коза)

правый нижний угол -мед. Кто принес мед? (медведь)

в середину -морковь, картошка, петрушка, свекла. Кто принес? (крот)

Молодцы, накрыли на стол, можно зайчат кормить завтраком.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали?

А где нам в жизни может пригодиться знания геометрических фигур? (ответы

детей, воспитатель помогает по ходу ответов).

Где может пригодиться нам в жизни счет?

Дети: ответы

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем туда, откуда мы начинали наш путь в сказку. Встанем в круг, и я пущу наш клубочек по кругу со словами: клубочек в руки ты возьми и из сказки выходи.

На сегодня наше сказочное путешествие с вами закончено. Понравилось Вам,

ребята?

Дети: да, понравилось

Воспитатель: А теперь можно отдохнуть! Спасибо Вам ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая сказка «Королева Математики»

Математическая сказка «Королева Математики»Голос КоролевыМатематики:Дорогие ребята!Вы  знаете, что каких только стран не бывает на свете!Страна Улыбок и Загадок, Солнечных зайчиков иБагровы...

Сказка и математика

Знакомство дошкольника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психическ...

Сказка по математике

Формирование понятия, что множество больше каждой своей части, а часть меньше целого множества.Учить сравнивать разные части множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному...

Сказки по математике

Сказки по математике...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказка и математика»

Выявить у детей, знания персонажей, последовательности события сказки. Так же полученные элементарные математические знания, умения, которые они получили на занятиях по математике. Зак...

Сказки доброй математики

Картотека сказок по математике...