Сценарий квест-игры Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «что длиннее, что короче?» Материал для занятия : письмо от Геометрика, геометрические фигуры для каждого ребенка (кругквадрат, треугольник, прямоугольник) и модули геометрических фигур, карточки с цифрами, домик в виде куба, ватман, обручи. Ход занятия: Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! -Ребята, сегодня по пути в наш детский сад я нашла нашла письмо. Давайте узнаем, что там? Ответы детей. Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, меня зовут Геометрик. Я прошу у вас помощи. Я живу в волшебной стране Потеряшкина! В моей стране все всегда теряется, а потом это все очень трудно отыскать. Вчера я пролетал над своей страной и нечаянно выронил все свои геометрические фигуры. Помогите мне пожалуйста их отыскать. Карта прилагается к письму. Я слышал, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и мне очень нужна ваша помощь!» - Ну, что ребята, поможем нашему новому другу? Нам нужно узнать на чем мы отправимся с вами в волшебную страну? (предположения детей) Берем в руки карту, с планом путешествия, но там все цифры перепутаны. В: Ребята, кто-то уже успел перепутать все цифры на карте, надо срочно все восстановить, иначе мы не сможем помочь Геометрику. Как вы думаете справимся? Ответы детей. Воспитатель достает карточки с цифрами и дети расставляют их по порядку, озвучивая каждую цифру. В: молодцы ребята, вы справились и теперь отправляемся в путешествие. На последней цифре подсказка прикреплена (цифра 1 и следы.). В: Ребята как же вы думаете, как мы отправимся в путешествие? Правильно пешком. Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя! Дети шагают под музыку по группе. - Ой, ребята, смотрите, где это мы очутились? А я знаю. Мы на лужайке. А что потерялось здесь, мы узнаем, если отгадаем загадку. Тень от шара На пол упала. И получился вдруг Аккуратный (круг) - Догадались, что потерялось на этой лужайке? (круг) А теперь нам нужно на полянке собрать все геометрические фигуры круглой формы. Дети под музыку собирают в рюкзак предметы круглой формы. В: Молодцы ребята, справились с заданием, теперь вперед, каким способом мы продолжим наше путешествие? На ходим на полянке подсказку (цифра 2 и рельсы.) Ребята, какую цифру мы нашли? Как мы продолжим наше путешествие? Ответы детей. Становимся в паровозик и отправляемся в путь! Под музыку дети, с воспитателем двигаются по группе. В: Ту-ту приехали! Вот и новая станция. Нам с вами нужно узнать ребята, что же потерялось на этой станции. Смотрите, это чей то домик. Давайте постучим и узнаем кто там живет. (Стучат) Никто не отвечает. И домик какой-то странный. На что он похож ребята? Ответы детей. (на квадрат). Правильно. Вот, что потерял Геометрик. Ну раз мы так быстро нашли потеряшку предлагаю поиграть в игру. «Найди свой домик». Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник (показывает и раскладывает в ряд большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре. В математику играю, Вас в фигуры превращаю! Раз, два, три, фигура в дом беги. - Молодцы ребята! Справились! - Но нам пора отправляться дальше. Находим подсказку (цифра 3 и нарисованный воздушный шар). Ну кто мне ответит, как мы продолжим свое путешествие? (полетим) Правильно ребята. Дети с воспитателем показывают как они летят. В: Ну вот и следущая остановка, устали ребята? Давайте отдохнем? Гимнастика для глаз Раз, два, три, четыре, пять! Будем крылья рисовать. Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел. (Движения на каждое слово по контуру бабочки в одну сторону.) Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Движения на каждое слово по контуру бабочки в другую сторону.) - Ребята, а посмотрите, вот здесь тоже что то потерялась (дети рассматривают картинки с изображением разных предметов, которые висят на доске. Затем дети называют геометрическую фигуру на которую похожи предметы.) Правильно ребята это треугольник. Именно он потерялся на этой станции. Давайте внимательно посмотрим и найдем его. Дети находят треугольник и воспитатель кладет его в рюкзак. В: Продолжаем наше путешествие, находим подсказку (цифра 4 и река). В этот раз мы с вами поплывем. Правильно ребята, садимся в лодки и плывем. Ой, куда это мы с вами приплыли? А попали мы, к принцу Загадка. Здесь тоже потерялась геометрическая фигура. Давайте ребята внимательно посмотри в наш рюкзак и узнаем, какой фигуры не хватает? Ответы детей. (прямоугольник) Вы готовы его искать? Дидактическая игра «Собери целое из частей 1 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и сложить части в целое изображение, соединить разрезанные на две части картинки. 2 вариант: Предложить детям найти похожие части изображения и соединить эти части в целую картинку разрезанные на несколько частей. - Нам нужно отправляться дальше! Находим цифра 5 и картинка Верблюд. В: На чем мы поедем с вами дальше? Ответы детей. Правильно, мы поскачем на верблюдах. Дети с воспитателем имитирует езду. - Ну, вот, наконец, мы добрались до страны Потеряшкина! (появляется Геометрик) - Здравствуй, Геометрик! - Здравствуйте, ребята! Как вы до меня добрались? Трудно было? Какие вы молодцы! И все мои потеряшки нашли. Как я рад. А хотите со мной поиграть? А я посмотрю, какие вы умненькие и сообразительные! Игра «Домики для кругов». На столах у детей лежат карточка-трафарет с круглыми отверстиями разного размера, а также круги, соответствующие размерам отверстий. Воспитатель предлагает детям помочь кругам расселиться в «домики». Надо каждый кружочек положить в карту-трафарет так, чтобы он закрыл отверстие. Дети соотносят размер кругов и их «домиков». При необходимости воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания. Геометрик : Вам понравилось в моей стране? А что вы здесь нашли? Трудно ли вам было? Что больше всего понравилось? Молодцы ребята, спасибо вам огромное, но вам пора возвращаться в детский сад, приходите ко мне в гости. До свидания. Сценарий квест-игры в средней группе «Геометрические фигуры» +❤ В Мои закладки Публикации по теме:Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе на тему «Геометрические фигуры» Фотоотчёт о занятии по ФЭМП в средней группе Тема: Геометрические фигуры. Цель: Учить различать и называть геометрические фигуры: квадрат,.Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Звездные друзья»

В этой  игре в интересной и доступной форме дошкольники получат необходимые знания по ПДД, которые, безусловно, пригодятся им в жизни, воспитают у них ответственность за безопасность своей жизни ...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры с родителями: «ИГРАЕМ, КАК ДЕТИ!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада....

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского садаЗадачи:Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;Побуждать родителей ...