Конспект НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Белогруд Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад «Улыбка»

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

(формирование элементарных

 математических представлений)

в старшей группе

на тему:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС»

(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ)

Составила:

Белогруд Ирина Николаевна,

воспитатель

г. Салехард

2022г

ЦЕЛЬ: создание условий для отработки и систематизации знаний детей по изученной теме «Счет в пределах 10».

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
  2. Продолжать учить называть соседей числа.
  3. Упражнять в сравнении множеств, уравнивании их элементов несколькими способами.

Развивающие:

  1. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  2. Формировать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос.

Воспитательные:

  1. Воспитывать дружеские отношения, умение работать в паре, подгруппе, в команде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛ:

  1. Интерактивная панель «Колибри»
  2. Презентация с заданиями.
  3. Карточки с примерами на каждого ребенка (билеты)
  4. 4 обруча, 8 кубиков.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку и поздоровайтесь. Молодцы!

Воспитатель: Вы любите сказки? Сегодня я приглашаю вас в кинотеатр. А что нужно, чтобы зайти в зал и занять свое место? (билеты)

Воспитатель: Решив примеры, вы сможете получить билет и занять свое место. (Карточки с примерами 2 цветов. Дети решают примеры, получают карточку-билет, чтобы занять нужное место. Стулья тоже пронумерованы (цифры 2 цветов). Ответ на пример – номер стула.)

(Слайд 1) Книга открывается – сказка начинается…

  1. Основная часть

Воспитатель: (Слайд 2) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. Была у него дочь Василиса Прекрасная. И жених ей сыскался – Иван Царевич.

Воспитатель: (Слайд 3) Вот как-то гуляла Василиса в саду, и вдруг прилетел Злой Волшебник и украл ее в свой замок.

(Слайд 4) Решил Иван Царевич идти искать замок Волшебника, чтобы освободить свою невесту.

(Слайд 5) Идет он по лесу день, другой.

(Слайд 6) Вдруг встретил Лешего.

- Леший, скажи, как найти замок Злого Волшебника? - спросил Иван Царевич.

- Подскажу тебе, только помоги мне грибы собрать, видишь обед готовлю. Только съедобные складывай в первую корзинку, мухоморы во вторую.

Воспитатель: (Слайд 7) Ребята, поможем Ивану Царевичу? (задание на интерактивной доске)

Воспитатель: (Слайд 8) Молодцы, все грибы собрали. Посмотрите, каких грибов больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Ребята, посовещайтесь в группах, обсудите, что же сделать, чтобы грибов стало поровну.

(1 – можно убрать 2 мухомора, но мы их уже сорвали, жалко выбрасывать

2 – можно 1 мухомор переложить к съедобным грибам, но лучше не смешивать съедобные и несъедобные грибы

3 – можно найти еще 2 съедобных гриба)

(Слайд 9)

- Спасибо, Иван Царевич, иди прямо по тропинке. Она приведет тебя к реке. Там спроси у Водяного.

Воспитатель: (Слайд 10)

Подошел Иван к реке, тут и водяной появился.

- Куда, Иван Царевич, путь держишь?

- Ищу замок Злого Волшебника. Помоги найти дорогу.

- Хорошо, - отвечает Водяной. – Тебе на другой берег нужно, а мост сломался.

Воспитатель:

(Слайд 11-12)

- Поможем Ивану Царевичу мост отремонтировать? (Сравнить числа, расставить знаки >, <. Работа в парах)

Воспитатель:

(Слайд 13-14)

Перешел Иван Царевич через мост, зашел в лесную чащу и увидел Бабу Ягу.

- Здравствуй, Иван Царевич, знаю, знаю, куда ты идешь. Помогу тебе, сыграй с моими мышатами в игру. А то скучно мне здесь одной, порадуй меня. Правила выполнишь – дам тебе волшебный клубочек, приведет он тебя к замку.

Игра малой подвижности «Найди кусочек сыра»

        На полу на расстоянии друг от друга лежат 3 обруча. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики – сыр для мышат (в 1 – 2, во 2 – 3, в 3 – 2, в 4 – 1). Под музыку дети-«мышата» играют, перемещаются по группе. Как только музыка остановится, «мышки» разбегаются по норкам за «кусочком сыра». Каждая «мышка» может «съесть» один кусочек. Музыка заканчивается – спросить у детей: сколько «мышек» в норке? почему?

        Игра повторяется, но меняется количество кубиков в обручах.

Воспитатель:

- Молодец, Иван Царевич, справился с заданием, вот тебе волшебный клубочек. Укажет он тебе дорогу к замку Злого Волшебника.

(Слайд 15)

Поблагодарил Иван Бабу Ягу, пошел за клубочком через лес и подошел к замку высокому.

(Слайд 16)

А ворота замка завалены большими камнями. Что же делать? Поможем Ивану Царевичу?

(Слайд 17)

На каждом камне было 3 числа, они шли по порядку, но потом средние числа рассыпались. Нужно поставить их на места, и тогда камни исчезнут.

Справились с заданием, распахнулись ворота и попал Иван Царевич в коридор.

Встретил здесь его Злой Волшебник.

- Да, долгий путь та проделал Иван, много испытаний прошел, вот тебе последнее задание осталось. Справишься с ним – встретишь свою Василису Прекрасную, нет – останется она в моем замке.

- Открыть тебе нужно дверь не красную и не синюю, на ней не должно быть цифры 3. За какой дверью твоя Василиса?

(Слайд 18)

Открылась дверь и вышла к Ивану Царевичу Василиса Прекрасная.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Понравилась сказка?

Какое испытание показалось самым сложным?

Какое было более интересным?

Спасибо, ребята, вы такие молодцы! Без вас Иван Царевич не справился бы с испытанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Данный конспект  может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми по экологическому воспитанию....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект о проведении занятия посвещённый недели зимних развлечений...

конспект занятия "Права сказочных героев"

Викторина, которая в занимательной форме знакомит детей старшего возраста с правами детей....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

конспект занятия рекомендую для педагогов детского сада в старших группах...

Конспект "Путешествие к сказочному городу"

рекомендую конспект для воспитателей детского сада в старшей группе....

Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Конспект НОД по окружающему миру для средней группы...

Конспекты с использованием сказочных сюжетов в РЭМП

Заюшкина избушка - конспект занятия по математике с использованием сказочных сюжетов. Средняя группа  Цель: Упражнять в порядковом счете, Формировать умения соотносить количе...