Открытое занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»
материал по математике (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

Чернова Оксана Игоревна
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель:

развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.

Задачи:

Образовательные

учить создавать фигуры – силуэты,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,

учить детей составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей,

учить считать до пяти,

закреплять умение правильно держать карандаш.

Развивающие

Мелкую моторику рук, творческое воображение,

Представления детей о геометрических фигурах,

Логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать любознательность,

Интерес к занятиям математикой

Формировать взаимопомощь.

Материалы:

Карточки со схематическими рисунками,

Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги,

Игра «Сложи узор»,

Цветные карандаши,

Игрушка – мышь, счеты, светофор.

Медальки для поощрения.

Форма организации:

совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, коллективная.

Методы: сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хороводная игра

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель показывает коробку, в ней пищит кто-то. Дети догадываются, что там мышонок. Он предлагает отгадать загадки:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди сверху смотрит ими на меня. (светофор).

На лесенке-стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать. (счеты).

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

2. Основная часть.

Воспитатель: дети, мышонок попал в затруднительное положение, у него нет цветных карандашей. Ребята, поможете ему выполнить задание?

Дети: да, поможем

Воспитатель:

Пальчиковая игра:

Наши умные головки

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. У вас есть карточки, на которых изображены геометрические формы. Сколько у вас карточек? (пять). У каждого изображения есть свободное место для дорисовывания. Как бы дорисовал эти предметы мышонок, если бы у него были карандаши? Какая фигура изображена на первой карточке, на что похоже? Возьмите карандаши и нарисуйте (что на второй карточке, на третьей, четвертой, пятой). Молодцы девочки и мальчики. (пример карточки в приложении)

Игра «Составь фигуру».

Мышонок: какие вы ловкие, быстрые как волшебники. А сможете превратить одни фигуры в другие фигуры?

Дети: да, сможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур. Какие фигуры у вас есть? Покажите и назовите их. Какого они цвета? Одинакового размера?

1. Составьте прямоугольник из квадратов.

2. Составьте квадрат из треугольников.

3. Составьте прямоугольник из треугольников.

4. Составьте большой квадрат из маленьких квадратов.

Воспитатель: давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – прогнуться потянуться

Три – в ладоши три хлорка. На четыре – руки шире

Пять – тихо сесть.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: дети, наверное, мышонок что-то задумал? Он так тщательно вас проверяет на смекалку. Вот теперь он хочет знать, умеете ли вы дружить и договариваться? Радоваться полученному результату?

Дети делятся на группы по 3-6 человек. И составляют узор по образцу, от простого к сложному.

Если дети справились очень быстро, то в оставшееся время, сами придумывают узор обсудив его друг с другом.

Мышонок: какие, ребята, вы молодцы, умные, стараетесь, смекалистые. Со всеми заданиями справились. За вашу помощь вручаю вам красивые медали.

3. Итог.

Ребята, вам понравилось занятие? Сложные были задания или легкие?

Кто приходил к нам на занятие? В какую игру вам хочется еще поиграть?

Работы ребят:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Открытое занятие ФЭМП

«Геометрические фигуры»

в средней группе № 4 «Колобок»

             

                                           

 

Составила: Чернова О. И.

                   

Ноябрь 2022 г.

р.п. Дрожжино

2022г.

 Открытое занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Цель:

развитие комбинаторных способностей, творческого воображения, логики мышления.

Задачи:

Образовательные

учить создавать фигуры – силуэты,

упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,

учить детей составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей,

учить считать до пяти,

закреплять умение правильно держать карандаш.

Развивающие

Мелкую моторику рук, творческое воображение,

Представления детей о геометрических фигурах,

Логическое мышление

Воспитательные

Воспитывать любознательность,

Интерес к занятиям математикой

Формировать взаимопомощь.

Материалы:

Карточки со схематическими рисунками,

Набор геометрических фигур (квадраты, треугольники, круги,

Игра «Сложи узор»,

Цветные карандаши,

Игрушка – мышь, счеты, светофор.

Медальки для поощрения.

Форма организации:

совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность, коллективная.

Методы: сюрпризный момент, игровой, проблемная ситуация, загадки, дидактические игры, показ словесный, подведение итога.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Хороводная игра

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях.

Воспитатель показывает коробку, в ней пищит кто-то. Дети догадываются, что там мышонок. Он предлагает отгадать загадки:

У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди сверху смотрит ими на меня. (светофор).

На лесенке-стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать. (счеты).

Молодцы ребята, хорошо справились с загадками.

2. Основная часть.

Воспитатель: дети, мышонок попал в затруднительное положение, у него нет цветных карандашей. Ребята, поможете ему выполнить задание?

Дети: да, поможем

Воспитатель:

Пальчиковая игра:

Наши умные головки

Будут думать много ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель: Ребята садитесь за столы. У вас есть карточки, на которых изображены геометрические формы. Сколько у вас карточек? (пять). У каждого изображения есть свободное место для дорисовывания. Как бы дорисовал эти предметы мышонок, если бы у него были карандаши? Какая фигура изображена на первой карточке, на что похоже? Возьмите карандаши и нарисуйте (что на второй карточке, на третьей, четвертой, пятой). Молодцы девочки и мальчики. (пример карточки в приложении)

Игра «Составь фигуру».

Мышонок: какие вы ловкие, быстрые как волшебники. А сможете превратить одни фигуры в другие фигуры?

Дети: да, сможем.

Воспитатель раздает каждому ребенку по набору геометрических фигур. Какие фигуры у вас есть? Покажите и назовите их. Какого они цвета? Одинакового размера?

1. Составьте прямоугольник из квадратов.

2. Составьте квадрат из треугольников.

3. Составьте прямоугольник из треугольников.

4. Составьте большой квадрат из маленьких квадратов.

Воспитатель: давайте немного отдохнем:

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться. Два – прогнуться потянуться

Три – в ладоши три хлорка. На четыре – руки шире

Пять – тихо сесть.

Игра «Сложи узор».

Воспитатель: дети, наверное, мышонок что-то задумал? Он так тщательно вас проверяет на смекалку. Вот теперь он хочет знать, умеете ли вы дружить и договариваться? Радоваться полученному результату?

Дети делятся на группы по 3-6 человек. И составляют узор по образцу, от простого к сложному.

Если дети справились очень быстро, то в оставшееся время, сами придумывают узор обсудив его друг с другом.

Мышонок: какие, ребята, вы молодцы, умные, стараетесь, смекалистые. Со всеми заданиями справились. За вашу помощь вручаю вам красивые медали.

3. Итог.

Ребята, вам понравилось занятие? Сложные были задания или легкие?

Кто приходил к нам на занятие? В какую игру вам хочется еще поиграть?

Работы ребят:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Геометрические фигуры»Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах, счета до 4-х, о части суток.Задачи: 1. Образовательные: дать пр...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Геометрические фигуры.

Данное занятие направлено на закрепление у детей знаний об основных геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал), а так же на развитие образного мышления и творчества....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства»

Цель: закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:1. Закреплять пространственное отношение, умениераспознавать геометрические фигур...

Презентация к занятию по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»

В данной презентации можно ознакомиться с проведением занятия по теме "Геометрические фигуры"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры и их свойства».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Геометрические фигуры и их свойства»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Геометрические фигуры".

Закрепление знаний о геометрических фигурах....