Квест- игра по ФЭМП для средней группы на тему : "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Ивченко Ольга Ивановна

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

 

 

Ф.И.О. педагога: Ивченко Ольга Ивановна

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия: Квест-игра «В поисках сокровищ».

Возрастная группа: средняя

Целя занятия: формирование предпосылок математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета. 

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство ответственности перед собой и своими товарищами за результат своей деятельности.

Словесная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация.

Планируемые результаты занятия: дети освоят технику обрывной аппликации, коллективная работа «Осеннее дерево».

Подготовительная работа: составление карты нод, подготовка материала.

Материал и оборудование: схема танграма «Корабль», блоки геометрических фигур,  обручи,  карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, тучка), бутылка с запиской, конверт с запиской, обезьяна с бананом-запиской, сундук с угощением и наградой, ИКТ- презентация.

Технология, методы, формы, приемы в работе с детьми: квест- игра. Методы: словесный  ( поощрение, вопросы,  рассказывание); наглядный (рассматривание картины, прием показа); практический: игра, работа в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_profipedagog.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Непосредственно образовательной деятельности

Ф.И.О. педагога: Ивченко Ольга Ивановна

Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений

Тема занятия: Квест-игра «В поисках сокровищ».

Возрастная группа: средняя

Целя занятия: формирование предпосылок математической грамотности у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным приёмом счета.  

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.

Упражнять  в умении называть и различать  знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Способствовать освоению детьми умения выявлять только одно свойство (цвет), сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по этому свойству.

Развивающая: Способствовать развитию логического мышления,  мыслительных операций,  сообразительности, внимания, воображения, мелкой моторики рук.

Воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру, чувство ответственности перед собой и своими товарищами за результат своей деятельности.

Словесная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация.

Планируемые результаты занятия: дети освоят технику обрывной аппликации, коллективная работа «Осеннее дерево».

Подготовительная работа: составление карты нод, подготовка материала.

Материал и оборудование: схема танграма «Корабль», блоки геометрических фигур,  обручи,  карта, рыбки с кружками, «домики» рыб с цифрами, геометрические фигуры, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, тучка), бутылка с запиской, конверт с запиской, обезьяна с бананом-запиской, сундук с угощением и наградой, ИКТ- презентация.

Технология, методы, формы, приемы в работе с детьми: квест- игра. Методы: словесный  ( поощрение, вопросы,  рассказывание); наглядный (рассматривание картины, прием показа); практический: игра, работа в коллективе.

Этапы продолжительности

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Контроль результатов деятельности

1

Организационно – мотивационный этап.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к окружающему миру.

Приветствие детей. Создание условий для возникновения у детей мотивации включения в деятельность (дидактическая игра) «Осенние листочки».

Приветствие педагога.

Игра с листочками (дети под музыку передают осенние листочки (красный, зеленые, желтые), музыка заканчивается ребенок, у которого в руках красный листочек называет примету осени).

Включенность детей в игру. Проявления активности, самостоятельности.

2

Основной этап.

2.1

Создание проблемной ситуации.

Формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Рассматривание картины «Осеннее дерево». Постановка проблемы (как мы можем сделать дерево, изображенное на ватмане таким же ярким и красивым, как дерево, которое изображено на картине?). Словестная работа: осенние, листопад, обрывная аппликация.

Рассматривание картины. Рассказ о том, что на ней изображено. Повторение и закрепления слов: осенние, листопад. Размышления над постановкой проблемы, способы ее решения.

Ответы и вопросы детей.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

Формулирования знаний о технике обрывной аппликации.

Знакомство с техникой обрывной аппликации. Совместное рассуждение с детьми. Показ образца.

Рассуждение детей о том что такое техника обрывной аппликации,  практическая помощь педагогу при показе образца.

Целенаправленное внимание детей, вопросы на понимания.

2.3

Практическое решение проблемы.

Создать коллективную работу по средствам технике обрывной аппликации «Осеннее дерево».

Наблюдение. Словесная помощь. Поощрение. Музыкальное сопровождение для детей.

Дети работают с бумагой, обрывают, приклеивают листочки, координируют свою работу и работу товарищей (чувство цвета, величины листьев…)

Правильное использование детьми приема техники обрывной аппликации.

3

Динамическая пауза

4

Этап заключения изученного материала. Рефлексия.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Рассматривает полученный результат с детьми. Слушает их выводы. Обобщает высказывания детей.

Дети рассматривают  работу, по очереди делают выводы о результатах совместной работы, о своих достижениях.

Дети освоили технику обрывной аппликации. Коллективно создали художественную композицию «Осеннее дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект занятия по математике в средней группе...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе " В поисках сокровищ"

Развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Конспект квест - игры в средней группе«В поисках сокровищ»Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения.Программн...

квест - игра по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память. Учить анализировать и делать логические заключения....

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ»

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь прави...

Квест - игра по ФЭМП в средней группе "В поисках сокровищ"

Цель: развитие математических представлений у воспитанников посредством   активных практических действий.Программные задачи:Обучающие:Закреплять  умение считать до пяти, пользуясь правильным...

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе «В поисках сокровищ».

Конспект квест - игры по ФЭМП в средней группе«В поисках сокровищ»....