Конспект занятия в младшей группе на тему "Величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Палтусова Татьяна Сергеевна

Конспект занятия  в младшей группе "Величина"

Скачать:


Предварительный просмотр:

До занятия

I часть

II часть

III часть

Рефлексия

Тема: «Сравнение предметов по величине»

Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание заниматься и слушать воспитателя.

Демонстрационный материал:

кукла, высокая и низкая елки, большой и маленький грибы, игрушечный зайчик, большая и маленькая морковки, бубен; 2 куклы – большая и маленькая.

Раздаточный материал:

1 подгруппа детей – большой и маленький грибы (на каждого ребенка); 2 подгруппа детей – большая и маленькая морковки (на каждого ребенка).

Пальчиковая игра «Семья»

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках. У воспитателя стол, за которым стоит мольберт с фланелеграфом.

- Послушайте сказку про «Машеньку и зайчонка»:

Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять (кукла ходит по

столу. За столом стоит мольберт, на котором фланелеграф:

 большая елка , маленькая елка , под низкой елкой

 грибы: большой , маленький ; зайчик - игрушка;

 морковка большая , маленькая.

- Вдруг заметила Машенька под низкой елкой грибы: большой

 (показать всем детям) и маленький (показать).

- Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла

 домой. Вдруг видит: под кустом зайчик сидит (показать).

- Захотелось ей с ним поговорить. Спрашивает она: «Зайчик,

 зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает: «Короткий»(какой?

Закрепить хором и индивидуально).

- А какие у тебя ушки?

- Длинные (закрепить хором и индивидуально).

- Какую хочешь морковку: большую или маленькую?

- Большую (закрепить хором и индивидуально).

- Вот тебе большая морковка. Угостила зайчика морковкой

   Машенька и пошла домой. Вот и сказке конец.

Физкультминутка

- Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте

(показываю на фланелеграфе ответы):

- Какая это елка – низкая или высокая?

(Закрепить хором и индивидуально). А эта? Закрепить.

- Какой это гриб – маленький или большой?

(Закрепить хором и индивидуально). А этот? Закрепить.

- Какая это морковь – большая или маленькая?

(Закрепить хором и индивидуально). А эта? Закрепить.

- Молодцы! Сейчас я раздам вам – кому морковки, кому – грибки.

- Чем отличаются морковки друг от друга? (Спросить несколько

   детей – одна большая, другая – маленькая). То же самое с

   грибками.

- Посмотрите, я поставила два стульчика: на одном сидит большая

   кукла, на другом – маленькая.

- Сейчас вы будете выходить и класть свои грибки или морковки:

  большой кукле – большие морковки и грибы, а маленькой кукле –

  маленькие морковки и грибы. Выходи,… (вызываю детей, слежу

  за правильностью выполнения задания). Молодцы!

- Машенька хочет с нами поиграть в игру

«Маленькие и большие ножки»:

- Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ

(воспитатель притоптывает ногами).

- Большие ноги шли по дороге

(колени поднимаются выше, шаг замедляется).

- Огромные ноги брели по дороге

(высоко поднимаем колени, громко опускаем стопу).

- А теперь поиграем по - другому:

Я бью в бубен часто – бегут маленькие ножки: побежали.

- Теперь стучу реже – пошли большие ноги.

- Стучу медленно – идут огромные ноги.

- Молодцы! Машеньке очень понравилось с вами играть в «Маленькие и большие ножки».

- Про кого я вам рассказывала сказку?

(Про «Машеньку и зайчонка»).

- В какую игру мы играли?

- Общий положительный анализ

(очень понравилось, как мы с вами занимались).

В конце занятия ИКТ по разделу «Величина»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...