Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Инна Сергеевна Абалакина

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по сказке "Теремок" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_shablon_femp.docx26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Цель:

Формирование навыка порядкового счета в пределах 4; закрепление знания геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение считать в пределах 4, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закрепить их названия.

Развивающие:

Развивать логические, коммуникативные и познавательные действия; развивать внимание, мышление, память, речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее, воспитывать умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная

Формы организации: групповое занятие

Методические материалы и оборудование к НОД: герои сказки «Теремок» (мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь), сюжетные картинки- утро, день, вечер, ночь, карточки с предметными картинками на каждого ребенка, карточки для счета на каждого ребенка, обручи, карточки с геометрическими фигурами.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

                     Деятельность детей

Организация детей

Ладошки «вверх»

Ладошки «вниз»

Ладошки «набок»

И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли

И «здравствуйте!» - сказали

Ладони поворачивают «вверх»,

ладошки поворачивают «вниз»,

ладошки ставят «стеночками»,

сжимают пальчики,

сжимая и разжимая пальчики, поднимают руки вверх,

дети здороваются.

Мотивация

Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?

Хотите попасть в сказку?

«По волшебному пути

В сказку можем мы войти.

Музыка сейчас раздастся,

В сказку нам попасть удастся»

 

Колобок, Репка, Красная шапочка,…

Повторяют слова

Проблематизация

А в какую сказку попадем, надо отгадать загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь……….

Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок».

Как же нам туда попасть?

Животные не могут попасть в теремок пока не выполнят задание.

Это сказка «Теремок»

Целеполагание

Стоит в поле теремок!

Он не низок не высок.

Вот по полю мышка бежит

Увидела теремок и говорит:

Мышка: «Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите меня жить»

«Теремок того пускает, кто все задания выполняет»

Дети, мы поможем выполнить задание мышке?

 

Да, поможем выполнить задание, чтоб теремок впустил мышку.

Планирование будущей деятельности

 Выполнение заданий

Реализация плана

Игра «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

Ой, а здесь, ребята, загадки.

Знаете ли вы части суток?

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадки.

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему выбрали эту картинку?

Загадка.

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

-Подберите картинку для этого времени суток.

-Почему ты выбрал эту картинку?

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

-Какая же картинка подходит для этого времени суток?

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

-Давайте поставим картинки по порядку Молодцы, ребята!

-Мышка благодарит вас и заходит в теремок

2. Итак, ребята сказка дальше продолжается.

Вот уж как по полю - полю, зайка бежит.

У дверей остановился и говорит:

Зайка. «Терем-теремок, кто в тереме живет?

Пустите меня к себе жить».

Теремок. «Теремок того пускает, кто все заданья выполняет».

-Дети поможем зайке?

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения зайчиков и морковок.

Задание: «На верхней полоске карточки расположите три зайчика, а на нижней столько же морковок. Зайчиков и морковок поровну? По сколько зайчиков и морковок? Как сделать так, чтобы зайчиков стало четыре? Как получилось четыре зайчика?

Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше.

Три морковки и четыре зайчика – сравните, что меньше.

Какое число больше: три или четыре? Какое число меньше: четыре или три?

Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок?

Молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже справились.

Вот и еще кто-то к теремку спешит?

Да это же, волчок - серый бочок, лисичка-сестричка и медведь

Волк, лиса и медведь все вместе хором:

Терем, теремок

Кто-кто в тереме живет?

Пустите и нас к себе жить.

Теремок. Теремок того пускает, кто все задания выполняет.

-Ну что же ребята поможем и этим зверям, выполнить задание?

3. Игра «Найди свой домик».

На полу лежат 4 обруча. В каждом обруче находится геометрическая фигура (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Возьмите каждый из вас по геометрической фигуре.

Пока звучит музыка, вы бегаете на носочках, ходите по группе. Как только музыка

прекратится, каждый находит свой домик. Каждый раз меняю фигуры в обручах местами. Игра проводится 2-3 раза.

4. Давайте покажем лисичке, как мы умеем считать.

Предлагаю нескольким детям посчитать игрушки.

«Сколько животных?»

«Когда мы хотим узнать, которое по счету животное, то должны считать по-другому: первый, второй, третий»

Пора ребята возвращаться в группу, нужно снова произнести волшебные слова. Послушайте: раз, два, три повернись и в группе очутись. Приготовились…

Вот мы оказались снова в нашей группе.

Почему мы отправились в лес?

Кому мы помогали?

 

 

утро

ответ детей

день

вечер

Ночь

Выкладывают по порядку утро, день, вечер, ночь

«Да,поможем.»

Дети проходят за столы.

Да, поможем.

Проходят за столы.

Дети выполняют задание.

Добавили еще одного зайчика.

Четыре зайчика больше, чем три морковки.

Три морковки меньше, чем четыре зайчика.

Зайчиков и морковок по четыре, поровну, одинаковое количество.

Поможем.

По своей геометрической фигуре дети находят дом.

Мышонок, зайчонок, волчонок, лисенок.

Четыре

Дети считают вместе с воспитателем, называя порядковое числительное и предмет: «Первый мышонок, второй зайчонок, третий волчонок, четвертый лягушонок».

Повторяют: «раз, два, три повернись и в группе очутись».

Рефлексия

Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

А что вызвало затруднения?

Молодцы, вы хорошо потрудились, пора и отдохнуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...