Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Наш друг Буратино"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Старикова Елена Юрьевна

формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_femp.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №66 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

«Наш друг, Буратино»

Составил: Воспитатель

Старикова Елена Юрьевна

Санкт-Петербург

2022 г

Цель:

- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- закреплять счетные умения в пределах 5;

- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

- совершенствовать умение считать в обратном порядке;

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы:

Дидактическая игрушка Буратино, дидактическая игра «Ключики». Набор плоскостных геометрических фигур, набор цифр до 5, карточки с изображением геометрических фигур, настольные наборы для счета.

Ход Занятия:

Организация детей:

Пальчиковая игра «Дружный коллектив»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Кисти сложены в замок)

Мы с вами подружимся маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5! (Поочередное касание пальчиков)

Мы закончили считать. (Встряхивание кистей рук)

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это же наш друг - Буратино. Давайте с ним поздороваемся! (Дети поочередно называют свои имена)

Буратино: Ребята я получил письмо, там загадки, а я не могу их отгадать. Помогите мне, пожалуйста.

          Основная часть.

  1. Загадки

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня … (круг)

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? … (треугольник)

***

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …. (квадрат)

***

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

На окно, на подоконник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

***

Он похож на кабачок,

На картошку и на ложку,

На орех и на лицо,

И конечно на яйцо.

С высоты кружок упал,

Он теперь не круг, … (овал)

***

Буратино: Спасибо, ребята, я теперь тоже знаю все геометрические фигуры, как и вы.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру

  1. «Найди свой домик»

Круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник (показываем и раскладываем  в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре из цветного картона.

Поясняем ребятам, что когда воспитатель начнет читать стишок, та геометрическая фигура о которой будет идти речь, которая будет находится у ребят в руках, должна забежать в домик.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч).

Проверяем правильно ли ребята забежали в домики.

Тоже повторяем с прямоугольником, квадратом и кругом.

- Молодцы ребята! Справились!

  1. Дидактическая игра «Ключики» 

Буратино: Ребята, у меня ещё одна проблема, я потерял ключики, помогите мне их найти.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Буратино потянулся

Раз-нагнулся

Два-нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Воспитатель: Вот они ключики, только они сломались, давайте их починим. В колечках написаны цифры, надо найти ножку от ключика с таким количеством зубчиков, которое обозначает эта цифра.

Дети собирают сломанные ключики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все ключики починили.

  1. Работа за столом
  1. Перепутанные цифры

Воспитатель: Теперь все сядем на свои места.

Посмотрите, друзья, пока мы играли все цифры перепутались. Давайте поставим их по порядку.

Дети расставляют цифры от 1 до 5

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы поставили цифры.

Счёт от 1 до 5 и в обратном порядке.

  1. Разложи фигуры (ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель: У вас есть игровое поле и геометрические фигуры. Поиграем? (Дети- Да)

Положите, пожалуйста, круг на середину листа

Положите, пожалуйста, квадрат над кругом

Положите, пожалуйста, овал под кругом

Положите, пожалуйста, треугольник справа от круга

Положите, пожалуйста, прямоугольник слева от круга

Где лежит квадрат? (сверху)

Где лежит треугольник? (справа)

Где лежит овал? (снизу)

Где лежит прямоугольник? (слева)

Где лежит круг?  (в середине, в центре)

     

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Мы помогли Буратино отгадать загадки, собрать ключики, научили его считать до 5. Наше занятие подошло к концу и Буратино пора уходить, давайте попрощаемся с ним. (Дети прощаются с Буратино)

Буратино дарит детям раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Программное содержание:Способствовать развитию логического мышления, внимания; Воспитывать усидчивость, умение слушать.Задачи:Образовательные:1.Закрепить знание однозначных чисел;2.Решать математ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Письмо от Буратино"

(Дети стоят в кругу. В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.)В: — Ребята, посмотрите, что это такое?  ( письмо)В. Странный какой-то конверт, на нем ничего не нап...

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»

Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОО«Золотой ключик или приключения Буратино»Цель: учить детей делать выводы и умозаключения.Программное со...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино»

Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математикеЗадачи: Познавательные:- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному чис...