Тематические занятия по формированию элементарных математических представлений "Большой, маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Колесова Ирина Юрьевна

Данное занятие направлено на закрепление детьми первой младшей группы размера предмета. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_16.11.22._kolesova_i.yu_._.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №59»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

группы общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет

 «Большой, маленький»

                                                                            Выполнила: воспитатель I

                                                                            квалификационной категории

                                                                            МДОАУ «Детский сад №59»

                                                                            Колесова Ирина Юрьевна

                                                       

Оренбург 2022

Организационная информация

Примеча-ние

1.

Ф.И.О. педагога

Колесова Ирина Юрьевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Вид деятельности детей

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Большой, маленький»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (комментирование, сюрпризный момент);

- Активизация деятельности в процессе занятия (беседа-рассуждение, создание проблемной ситуации, игровая и продуктивная деятельность, анализ, выводы);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение);

- Оценка и самооценка (поощрение, игра, взаимопомощь детей).

3.

Интеграция образовательных областей

1. Социально-коммуникативное разви-тие: воспитание осознанного отношения к необходимости помогать другим; беседа; развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

2. Познавательное развитие; расширение кругозора детей;

3. Речевое развитие: обогащение словаря,  беседа;

4.Физическое развитие: физ.минутка-игра «Зайка серенький сидит», двигательная активность (передвижение по группе).

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направлен-ности для детей 2-3 лет

5.

Цель:

Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большоймаленький) путём добавления предмета к предмету.

6.

6.1

Задачи:

• учить сравнивать 2 предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами «Большой, маленький»;

• учить различать и называть основные цвета;

6.2

• воспитывать доброжелательное отношение к животным;

• воспитывать отзывчивость и доброту;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

6.3

- развивать познавательную активность;

- развивать мыслительную активность;

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать социально-коммуникатив-ные качества (сотрудничество, терпи-мость).

7.

Планируемые результаты:

- умеют различать и называть предметы разные по величине;

- учатся размышлять, делать выводы;

- демонстрируют культуру общения;

- развито мышление, воображение, память, мелкая моторика рук.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

 стол, 2 игрушки- зайцы, отличающиеся величиной; 2 курточки, 2 тарелки, 2 морковки - соответствующие зайкам по величине; телевизор, USB.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседы, разучивание слов физ.минутки.

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Слышится стук.

Воспитатель: Ребята, кто стучит? Откуда идет стук?

Дети с воспитателем ищут того кто стучит и находят двух зайцев (игрушки) большого и маленького.

1 мин.

1.2

Целевая установка

Воспитатель: Зайчики, вы пришли к нам в сад, а вы кушать хотите? А вам не холодно?

1 мин.

1.4

Мотивирование к деятельности, проектирование решения проблемной ситуации

Педагог вопросами подводит к тому, что дети сами предлагают свою помощь (накормить зайчат, одеть)

Воспитатель: Ребята, что будем делать чтобы накормить зайчат? Чем будем кормить? Что сделаем чтоб согреть их?

1 мин.

II.

Основная часть

2.1.

Выполнение действий

Воспитатель: Дети, а наши зайчата посмотрите,  разного размера. Ребята, покажите мне большого зайца. Покажите мне маленького зайца. (дети показывают).

Наши зайцы - большой и маленький захотели кушать. Давайте покормим их.

-Я сейчас поставлю большую и маленькую тарелки. Это какая тарелка? (большая). А эта? (маленькая).

-Большую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на большого зайца).

-Маленькую тарелку поставим какому зайцу? Покажите. (показывают на маленького).

Давайте вспомним, что любят зайцы? Правильно зайки любят морковку.

-Угостим их морковкой. Это большая и маленькая морковки. Это какая морковка? (большая). Какому зайцу мы дадим большую морковку? Покажите.

-А это какая? (маленькая). Какому зайцу дадим маленькую морковку? Покажите.

Воспитатель: Вот мы и накормили наших зайчат!

Физкультминутка.

-А теперь, ребята, встаньте возле стульчиков. Хотите немного поиграть? Повторяйте за мной!

-Ну ка, зайка, поскачи, поскачи,

-Лапкой, лапкой постучи, постучи.

-Ты на травку упади, упади,

--Полежи и отдохни, отдохни.

-Отдохнул, теперь вставай,

-Прыгать снова начинай!

-Быстро к домику беги

-И скорей назад скачи.

-Зайцам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.

Воспитатель: Теперь нам нужно согреть зайцев.  А давайте, зайчикам подарим курточки, чтоб они не мерзли. Вот у нас курточка большая и маленькая. Это какая курточка по величине? А это какая? (ответы детей).

-Большую курточку какому зайцу подарим? (большому).

-А маленькую курточку какому зайцу подарим? (маленькому)(дети могут показать).

-Посмотрите, какие нарядные у нас стали зайцы.

-Молодцы. Вот мы и покормили большого и маленького зайца, едят большую и маленькую морковку из большой и маленькой тарелки, подарили им большую и маленькую курточки.

5 мин.

2.2

Анализ результатов деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Какие они зайчики?

Дети: ответы.

Воспитатель: Чем кормили? Во что одели?

Воспитатель: Вам понравилось?

Теперь давайте посмотрим с вами мультфильм.

1 мин.

III.

Заключительная часть

3.1

Подведение итогов

Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы! Вы очень добрые, отзывчивые, веселые ребята! А Гриша с Лидой  очень хорошо отвечали на вопросы, Тимофей быстрее всех подобрал курточки по размеру зайчикам! Молодцы! Я вами горжусь!

1 мин.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

1.

Дидактическая игра

Разработка дидактической игры по лепке «Большой, маленький»

2.

Медиатека

Подбор видеороликов по закреплению размера предметов с детьми раннего возраста.

3.

Проект (совместный проект с родителями)

Детский проект, совместный с родителями на тему: «Первые шаги в мир математики»

4.

Детский мини-музей

Фото-выставка «Мой большой друг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений в 1-ой младшей группе.

ОО «Познание»Тема дня «Игры и игрушки»  Конспект комплексно-тематической работы по формированию элементарных математических представлений с интеграцией образовательных областей Во...

Комплексно-тематическое планирование по «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические ступеньки»

Комплексно-тематическое планированиепо «Формированию элементарных математических представлений» для воспитанников старшей группы, составленное на основе программы Колесниковой Е.В. «Математические сту...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)

Календарно-тематическое планирование занятий по формированию элементарных математических представлений(4-5лет)....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕФормирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...